Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"
материал по развитию речи (старшая группа)
Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"
Цель: развитие речи детей при помощи игры. Активизация и расширение словаря по теме изменение единственного и множественного числа существительных.
Образование: Костюмы , декорации, корзина со "снежкам", картинки с изображением одежды.
Ход мероприятия.
1.Вступление
Дети входят в музыкальный зал, их встречает Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Ведущий. Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети. Снеговик.
Снеговик. Вас давно я поджидаю,
С вами я в игру сыграю.
Ведущий. Поиграем со Снеговиком?
Дети. Да!
2. Пальчиковая игра (Снеговичок)
Текст | Описание действий |
Тра-та-та, тра-та-та, Рада снегу детвора | Хлопают в ладоши. Пальцы сжаты в кулак, Большой палец смотрит вверх |
Текст | Описание действий |
Тра-та-та, тра-та-та, Лепим мы снеговика. Ком на ком поставим, Глазки подведем, Нос морковкой вставим, Шапочку найдем. Вот какой снеговичок, Снежный белый толстячок. | Хлопают в ладоши "Лепят снежки" "Ставят ком" (выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок) Пальчиками показывают очки Подставляют к носу кулачки Кладут руки на головы Руки кладут на плечи - пояс - 2 удара по коленям Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону- 2 раза |
Дети садятся на стульчики.
Снеговик. Да, я такой! А сейчас я хочу проверить, какие вы сообразительные. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно.
3. Игра "Ответь правильно"
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый ?
-На улице мороз или жара?
-Зимой одеваемся тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Снеговик. Молодцы! Ответили на все мои вопросы. Тогда я вам целую корзину снежков подарю.
Снеговик достает корзину со (снежками)
Ведущий. А мы и игру знаем со снежками. Девочки, вставайте к Снеговику, а мальчики- идите ко мне.
Встают на против друг друга в две шеренги.
4. Игра "Снежки"
Ведущий. Один, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, белый, очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймаем
И друг с другом поиграем.
1. Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши.
Будем мы как зайчики весело скакать,
Прыг да скок, прыг да скок, повтори опять.
2. Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши.
Будем мы, как куколки дружно приседать,
Вот так вот, вот так вот, повтори опять.
Ведущий . Произносят слова, бросают снежки и начинают играть. После игры дети собирают снежки в корзину и садятся на стульчики.
5. Упражнение "Найди "Шипящие" картинки"
Ведущий. Снеговик, какие у тебя варежки и шарфик теплые, валенки на ногах.
Снеговик. А у меня и картинки такие есть.
Снеговик показывает картинки с изображением одежды: шарфика, кофты, шубы, куртки, варежек.
Ведущий. Ребята, что здесь нарисовано?
Дети. Одежда.
Снеговик. Только я не могу понять, какие из картинок "шипящие". Давайте найдем их.
Снеговик четко называет картинки, голосом выделяя звук Ш , дети выбирают только те , в которых есть этот звук.
Игра "Один- много"
Снежинка- снежинки
сугроб- сугробы
снежок- снежинки
мороз- морозы
метель- метели
вьюга- вьюги
зима- зимы
снегопад- снегопады
лед- льды
7.Снеговик, а что у тебя в конверте.(Загадки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а замою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (СОСУЛЬКА)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.(СНЕГ)
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.(СНЕГ)
Летит- молчит, лежит- молчит,
Когда умрет, тогда и заревет.(СНЕГ)
На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло- одеяло все сошло.(СНЕГ)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла-
И пропала.(СНЕЖИНКА)
8. Снеговик- давайте поиграем. Повторяйте за мной движения.
9. Отгадайте кроссворд.
морковка
метла
ведро
ветка
10. Катание на саночках.
Снеговик. А все- таки зима мне больше нравится! Поехали на саночках кататься!
Под песню ''Кабы не было зимы'' (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) имитируют движения катания на саночках.
Снеговик. У меня где- то спрятан сюрприз.
Глядите внимательно,
Найдите снежок обязательно!
Под музыку дети ищут и находят сюрприз- (снежок).
Детям раздают конфеты.
Ведущий. А теперь нам пора, Снеговичок. До свидания!
Снеговик. До свидания, ребята. Мне очень понравилось с вами играть...
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.
в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...
пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.
в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...
пальчиковые игры, музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей.
В работе рассматриваются задачи о развитии фонематического, интонационного и музыкально - певческого слуха, об овладении мимикой лица. тела. развитие дыхания. чувства ритма, коммуникативности, стимули...
Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"
Сценарий музыкально-речевого развития "Снеговичок"...
Сценарий музыкально – речевого развлечения «Снеговичок»
сценарий музыкально-речевого развлечения "Снеговичок"...
"Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей".
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....