Открытое занятие развитие речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лопатина Елена Николаевна

Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx515.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

                                        «Домашние животные и их детеныши»

Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;

закрепить знания о домашних животных;

Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

Оборудование:

Большая игрушечная машина – грузовик;

Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;

Картинки из серии «Домашние животные», - кошка, собака, лошадь, корова;

 
Ход занятия:

Организационный момент.

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Знакомство с домашними животными:


Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель говорит: - « Слышите, ребята, кто-то стучит…»
Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: корова, кошка, собака, лошадь.

Воспитатель: - «Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?» (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Правильно, кошечка, корова, собачка, и лошадка. (Поясняет). Это домашние животные.

Беседа:
Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает:

- «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их).

Воспитатель: - «Ребятки, послушайте, что я вам расскажу!»

Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым голоском?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка,
Есть ли мамы?
Вот о чем,
Поведем мы разговор.

Сравнение. Звукоподражание.


Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: - «Кто же на картине нарисован? (
ответы). Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком.

Обращает внимание на то, что корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие). Корова мычит громко: «МУ-У-У», а теленок – тихо.  (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка).
На лугу теленок скачет
«му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать – коровушку зовет.
Молоком поит она,
И теленка и тебя.

                                                                               


Воспитатель показывает следующую картинку: - «Посмотрите, кого вы видите? (
ответы) Правильно! Собака. А кто рядом? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: Собака со щенком. Собака лает громко «Гав-гав», а щенок - тихо. Обращает внимание детей на собачку-игрушку и говорит, что  щенок и хочет с вами поиграть.

                                   

                                              Физкультминутка:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал

Раз-прыжок и три кивка,

Два - направо голова,

Три - налево поворот,

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел

Он устал и присмирел.

Воспитатель: - Молодцы как хорошо мы отдохнули и  поиграли со щенком. А теперь сядем на места и дальше посмотрим  наши картинки.

Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком».
Выгнул шейку жеребенок –
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.

                                                                 

Воспитатель показывает следующую картинку: - «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Лошадь. А кто рядом? Это ее детеныш – жеребёнок. Кто же это? Повторите: Лошадь с жеребёнком.

Следующая картина «Кошка с котенком»
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка
Тихо – тихо мама-кошка,
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!

                                                                           

Воспитатель показывает следующую картинку: - «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Кошка. А кто рядом? Это ее детеныш – котёнок. Кто же это? Повторите: (Кошка с котёнком). Кошка мяукает громко: «Мяу», а котёнок – тихо.  (Дети воспроизводят мяуканье кошки и котенка)


 Закрепление:
Воспитатель: Давайте ребятки повторим названия всех детёнышей, которых мы сегодня увидели на картинках: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»,

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».

Воспитатель: Ребятки, а ведь мы совсем забыли про гостей, которые приехали к нам на машине, а ведь они хотели рассказать нам одну очень грустную историю. Давайте их  послушаем.
«Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? 
(ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам») вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с детенышами, и выбрать котенка.

«Гав-  гав» - Ой ребятки слышите, это лает щенок, он наверное очень скучает по маме «Гав-гав», мама собака его услышала.  Помогите им встретиться.

«Цок-цок»  ребятки по - моему, кто то «цокает» копытцами, наш жеребёнок тоже ищет маму. Жеребёнок как цокает? Тихо, а когда его увидела мама, как она поскакала ему на встречу, громко цокая копытами.

«Му-у-у» -  это тоненьким голоском  плачет телёнок, все его друзья нашли своих мам давайте и телёнку поможем встретиться с мамой.  

- Какие же вы молодцы, помогли всем детёнышам найти своих мам и они говорят вам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...

Конспект открытого занятия "Цвета и животные"

конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....

Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера

Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...

Открытое занятие "В мире животных"

Формировать умение детей знать и различать диких и домашних животных;Уточнить представление детей о внешнем виде диких и домашних животных, о среде обитания;Воспитывать интерес к изучению окружающего ...

Открытое занятие Развитие речи "Домашние животные"

Конспект для детей второго раннего возраста. Поможет закрепить получение знания....