Открытое занятие развитие речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 515.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;
закрепить знания о домашних животных;
Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
Оборудование:
Большая игрушечная машина – грузовик;
Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;
Картинки из серии «Домашние животные», - кошка, собака, лошадь, корова;
Ход занятия:
Организационный момент.
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Знакомство с домашними животными:
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель говорит: - « Слышите, ребята, кто-то стучит…»
Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: корова, кошка, собака, лошадь.
Воспитатель: - «Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?» (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Правильно, кошечка, корова, собачка, и лошадка. (Поясняет). Это домашние животные.
Беседа:
Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает:
- «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их).
Воспитатель: - «Ребятки, послушайте, что я вам расскажу!»
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым голоском?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка,
Есть ли мамы?
Вот о чем,
Поведем мы разговор.
Сравнение. Звукоподражание.
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: - «Кто же на картине нарисован? (ответы). Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком.
Обращает внимание на то, что корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие). Корова мычит громко: «МУ-У-У», а теленок – тихо. (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка).
На лугу теленок скачет
«му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать – коровушку зовет.
Молоком поит она,
И теленка и тебя.
Воспитатель показывает следующую картинку: - «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Собака. А кто рядом? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: Собака со щенком. Собака лает громко «Гав-гав», а щенок - тихо. Обращает внимание детей на собачку-игрушку и говорит, что щенок и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал
Раз-прыжок и три кивка,
Два - направо голова,
Три - налево поворот,
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел
Он устал и присмирел.
Воспитатель: - Молодцы как хорошо мы отдохнули и поиграли со щенком. А теперь сядем на места и дальше посмотрим наши картинки.
Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком».
Выгнул шейку жеребенок –
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Воспитатель показывает следующую картинку: - «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Лошадь. А кто рядом? Это ее детеныш – жеребёнок. Кто же это? Повторите: Лошадь с жеребёнком.
Следующая картина «Кошка с котенком»
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка
Тихо – тихо мама-кошка,
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Воспитатель показывает следующую картинку: - «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Кошка. А кто рядом? Это ее детеныш – котёнок. Кто же это? Повторите: (Кошка с котёнком). Кошка мяукает громко: «Мяу», а котёнок – тихо. (Дети воспроизводят мяуканье кошки и котенка)
Закрепление:
Воспитатель: Давайте ребятки повторим названия всех детёнышей, которых мы сегодня увидели на картинках: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»,
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Воспитатель: Ребятки, а ведь мы совсем забыли про гостей, которые приехали к нам на машине, а ведь они хотели рассказать нам одну очень грустную историю. Давайте их послушаем.
«Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? (ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам») вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с детенышами, и выбрать котенка.
«Гав- гав» - Ой ребятки слышите, это лает щенок, он наверное очень скучает по маме «Гав-гав», мама собака его услышала. Помогите им встретиться.
«Цок-цок» ребятки по - моему, кто то «цокает» копытцами, наш жеребёнок тоже ищет маму. Жеребёнок как цокает? Тихо, а когда его увидела мама, как она поскакала ему на встречу, громко цокая копытами.
«Му-у-у» - это тоненьким голоском плачет телёнок, все его друзья нашли своих мам давайте и телёнку поможем встретиться с мамой.
- Какие же вы молодцы, помогли всем детёнышам найти своих мам и они говорят вам большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...
Конспект открытого занятия "Цвета и животные"
конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....
Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера
Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...
Открытое занятие "В мире животных"
Формировать умение детей знать и различать диких и домашних животных;Уточнить представление детей о внешнем виде диких и домашних животных, о среде обитания;Воспитывать интерес к изучению окружающего ...
Открытое занятие Развитие речи "Домашние животные"
Конспект для детей второго раннего возраста. Поможет закрепить получение знания....