Открытое занятие Развитие речи "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект для детей второго раннего возраста. Поможет закрепить получение знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.gruppa_rannego_razvitiya.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие развитие речи во второй младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление обобщающего понятия «Домашние животные». Развитие мышления, внимания, памяти и зрительного восприятия.
Задачи
Образовательные:
1.Расширять и уточнять знания о домашних животных, их внешнем виде, чем питаются;
2.Закреплять в речи обобщающее понятие «Домашние животные»;
3. Учить детей различать животных и их детенышей.
Развивающие:
1.Развивать речевую активность детей.
2.Развивать артикуляционную моторику.
3. Развивать общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и любовь к домашним животным
Материалы: Карточки домашних животных и их детенышей, колонка.
Ход занятия:
Организационный этап.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
(Дети стоят перед воспитателем около стульчиков)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Глазки смотреть внимательно
Мы друг другу улыбаемся.
Мотивационный этап.
(Ребята садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.(Кошка)
Дети: Кошка (или говорят МЯУ)
(Показать игрушку кошки)
Воспитатель: Правильно ребята это кошка.
(Рассмотреть кошку, где у нее ушки, носик, хвостик)
Основной этап.
Воспитатель: У кошки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Давайте посмотрим, кто пришел в гости к нашей имениннице. (Воспитатель достает по одной картинке животных, вешает на доску, и спрашивает что это за животное и как оно говорит, включаются звуки животных) Животные: Собака- гав, Корова- муу, Лошадка-иго го, Коза-мее, Курица-кококо, Поросенок – хрю-хрю.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вспомнили как говорят животные.
Дидактическая игра «Кто что кушает?»
Воспитатель:И какое же день рождения без угощений, кошка приготовила своим гостям покушать, но вот проблема она не помнит, что кому приготовила, ребята давайте поможем кошке раздать правильные угощения для наших животных.
Дети: Да(или кивают головой) (Дети сидят на стульях воспитатель показывает на доску и стол на котором лежат угощения для животных, Зовет по одному к доске ребенок берет со стола угощение и крепит на картинку животного) Собака-Косточка, Лошадь-Сено, Козочка-Трава, Курица-Зерно, Поросенок-желудь.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы мы помогли кошке угостить животных, давайте похлопаем себе. (дети хлопают и радуются полученному результату)
Воспитатель: Пришло время нам с вами немного отдохнуть, давайте споем песенку про Бобика. (дети встают рядом со стульчиками, включается песня для пальчиковой гимнастики)
Пальчиковая гимнастика
Вот наш Бобик, славный пес (Показывают ушки)
Гав-Гав! (Хватательные движения)
Белый лобик, черный нос. (Показывают на себе)
Гав-Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонью вверх)
Гав-Гав!
Сядь на коврик и не лай(пригрозить пальцем)
Воспитатель: Ну вот все животным пора возвращаться к своим мамам, давайте поможем найти быстро свою маму.
Дидактическая игра «Кто чей малыш?»
(На столе лежат картинки взрослого животного и его малыша, дети сидят на стульчиках, воспитатель по очереди зовет показывает картинку к которой нужно найти пару.) Собака-Щенок, Лошадь- жеребенок, Корова-Теленок, Коза-Козленок, Свинья- поросенок, Курица- цыплёнок.
Закрепление.
Воспитатель: Все малыши нашли своих мам, спасибо вам ребята что помогли.
-Сегодня у нас именинница была Одна- это кошечка, а гостей было?
Дети: много (воспитатель помогает)
Заключительный этап.
Воспитатель: Вы большие молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Давайте похлопаем себе.
-Вам понравилось сегодня?
Дети:Да!
-Какие животные сегодня приходили?
Дети: Собака, корова, лошадь, свинья, курица, коза. (дети отвечают звуками животных)
Но кошка приготовила подарки и для нас, вот такие красивые наклейки, я уберу их вам в шкафчик и дома вы будете клеить их в свои альбомы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого занятия." Домашние животные"
Конспект занятия!...
Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."
В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....
Конспект открытого мероприятия «Весёлые животные»
Открытое мероприятие во 2 младшей группе...
Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....
Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных дом...
Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...