"Животные и их детёныши"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Игровая образовательная ситуация по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_srednih_domashnie_zhivotnye_otkrytoe_1420451547_81935.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная развивающая ситуация на игровой основе
по речевому развитию в средней группе
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
- расширение и активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Домашние животные»;
- развитие мышления - загадки;
- закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- практическое употребление притяжательных прилагательных;
- употребление существительных в предложном падеже;
- формирование связной речи;
- обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;
Оборудование:
- сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие);
- игрушка (или ребенок, одетый в кота) Кота Леопольда;
- картинки с изображением жилища животных;
- наглядно-графический план рассказа;
Ход деятельности:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Поиграем? (проходим с детьми в группу, а там нас встречает Кот Леопольд)
Ребята, к нам кто-то пришёл. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?
Кот:
Я – кот Леопольд.
-А почему ты такой грустный?
У меня был лучший друг, но злые мышата спрятали его. Они прислали мне письмо. Вот оно.
Леопольд, подлый трус. Ты сможешь найти своего друга, только после того как выполнишь наши задания. А так как у тебя нет друзей, то и задания тебе не выполнить. За каждое выполненное задание ты получишь часть картинки с изображение твоего друга. Как только соберешь всю картинку, мы вернем твоего друга. Ха-ха-ха.
Ребята, а вы знаете, что такое дружба? И что значит дружить?
Ребята, а мы с вами можем стать друзьями кота Леопольда?
Дети:
Да.
Раз мы друзья, кота Леопольда, мы можем ему помочь справиться с заданиями мышат.
Дети:
Хорошо. Конечно, поможем.
Посмотрите, пожалуйста, здесь есть коробка, а на ней написана цифра 1. Это и есть, наверное, первое задание.
Задание № 1 Отгадайте наши загадки, Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке (или игрушку)
- У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»
(свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
4. Бородатая и рогатая
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)
- Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
- И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)
- Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)
- Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(кролик)
Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы можем назвать всех кто изображен на картинках одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Почему их называют домашние животные?
Дети: Живут рядом с человеком, о них заботиться человек.
Посмотрите, а вот и первая часть картинки.
Задание № 2
«Мамы и детёныши».
как называются детеныши домашних животных.
(Можно играть с мячом).
У кошки - котята,
У козы - козлята,
У коровы - телята,
У лошади - жеребята,
У овцы - ягнята,
У собаки - щенки,
У свиньи - поросята,
У крольчихи - крольчата.
Задание № 3 Д.Игра «Назови ласково»
Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково?
Животные тоже это любят.
Давайте назовём наших животных ласково.
Коза - козочка,
Кошка - кошечка,
Лошадь - лошадка.
Собака - собачка
Корова- коровушка
Овца- овечка
Задание № 4
Чей хвост и чья голова у вас?
- У меня собачий хвост, собачья голова.
- У меня овечий хвост, овечья голова. И т.д
Молодцы ребята вы действительно знаете все о домашних животных. И заработали очередную картинку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас мы отдохнём. Кот Леопольд, присоединяйся к нам.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)
Задание № 5
Дидактическая игра «Кто, где живёт?».
Ребята, посмотрите, у нас есть картинки. Нужно найти каждому животному свой дом, и назвать правильное название домика. (С показом картинок)
Собака живёт в конуре.
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике.
Коза - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме.
Овечка в овчарне.
Кролики в клетке.
Задание № 6 Составь рассказ
Ну, что ж ребята. Мы с вами умеем составлять загадки. Я предлагаю вам выбрать себе животное, составить о нем загадку, и мы друг у друга попробуем ее отгадать. А составлять загадку мы будем при помощи схемы модели.
План рассказа:
- Домашнее или дикое животное?
- Какие части тела у него есть?
- Как называется его дом?
- Чем животное питается?
- Как называются его детёныши?
- Как животное подает голос?
- Какую пользу приносит?
Примерный рассказ:
-Это – домашнее животное.
- У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост.
- Её дом называется конура.
- Питается косточками, кашей, супом.
- Детёныши называются щенки.
- Она лает.
- Она приносит пользу человеку - сторожит дом. (Собака)
Составление загадки о домашнем животном каждым ребёнком.
Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, все задания закончились. Давайте, скорее, составим нашу картинку и узнаем о любимом друге Леопальда.
Составляем пазл. На картинки котенок. Звучит волшебная музыка, и мы находим котенка Леопольда.
Леопольд:
Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти моего друга. Вы дружные и умные ребята, у меня для вас есть подарок.
Нам пора прощаться. До свидания ребята.
Выполнила воспитатель: Горева Екатерина Владимировна.
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...