"Животные и их детёныши"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Горева Екатерина Владимировна

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Образовательная развивающая ситуация на игровой основе

по речевому развитию в средней группе

«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

  • расширение и активизация предметного словаря,  словаря признаков по теме «Домашние животные»;
  • развитие мышления - загадки;
  • закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • практическое употребление притяжательных прилагательных;
  • употребление существительных в предложном падеже;
  • формирование связной речи;
  • обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
  • развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;

Оборудование:

- сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие);

  • игрушка (или ребенок, одетый в кота) Кота Леопольда;
  • картинки с изображением жилища животных;
  • наглядно-графический план рассказа;

Ход деятельности:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Поиграем? (проходим с детьми в группу, а там нас встречает Кот Леопольд)
Ребята, к нам кто-то пришёл. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?

Кот:
Я – кот Леопольд.

-А почему ты такой грустный?

У меня был лучший друг, но злые мышата спрятали его. Они прислали мне письмо. Вот оно.

Леопольд, подлый трус. Ты сможешь найти своего друга, только после того как выполнишь наши задания. А так как у тебя нет друзей, то и задания тебе не выполнить. За каждое выполненное задание ты получишь часть картинки с изображение твоего друга. Как только соберешь всю картинку, мы вернем твоего друга. Ха-ха-ха.

Ребята, а вы знаете, что такое дружба? И что значит дружить?

Ребята, а мы с вами можем стать друзьями кота Леопольда?

Дети:
Да.

Раз мы друзья, кота Леопольда, мы можем ему помочь справиться с заданиями мышат.

Дети:
Хорошо. Конечно, поможем.

Посмотрите, пожалуйста, здесь есть коробка, а на ней написана цифра 1. Это и есть, наверное, первое задание.

Задание № 1 Отгадайте наши загадки, Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке (или игрушку)

  1.   У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

                                                          (свинья)

 2.    Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

                                       (овца)

3.   Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

                                    (кошка)

    4.       Бородатая и рогатая

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

                                    (козёл)

  1.    Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

                                   (собака)

  1.   И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

                                  (корова)

  1. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

                                  (лошадь)

  1. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

                                          (кролик)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы можем назвать всех кто изображен на картинках одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Почему их называют домашние животные?

Дети: Живут рядом с человеком, о них заботиться человек.

Посмотрите, а вот и первая часть картинки.

Задание № 2

 «Мамы и детёныши».

как называются детеныши домашних животных.
(Можно играть с мячом). 

У кошки - котята,
У козы - козлята,
У коровы - телята,
У лошади - жеребята,
У овцы - ягнята,
У собаки - щенки,
У свиньи - поросята,
У крольчихи - крольчата.

Задание № 3 Д.Игра «Назови ласково»

Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково?

Животные тоже это любят.

 Давайте назовём наших животных ласково.

Коза - козочка,
Кошка - кошечка,
Лошадь - лошадка.
Собака - собачка

Корова- коровушка

Овца- овечка

Задание № 4
Чей хвост и чья голова у вас?
- У  меня собачий хвост, собачья голова.
- У меня  овечий хвост, овечья голова. И т.д

Молодцы ребята вы действительно знаете все о домашних животных. И заработали очередную картинку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас мы отдохнём. Кот Леопольд, присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)

Задание № 5

Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

Ребята, посмотрите, у нас есть картинки. Нужно найти каждому животному свой дом, и назвать правильное название домика. (С показом картинок) 

Собака живёт в конуре.
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике.
Коза - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме.
Овечка в овчарне.
Кролики в клетке
.

Задание № 6 Составь рассказ
Ну, что ж ребята. Мы с вами умеем  составлять загадки. Я предлагаю вам выбрать себе животное, составить о нем загадку, и мы друг у друга попробуем ее отгадать. А составлять загадку мы будем при помощи схемы модели.

План рассказа:
- Домашнее или дикое животное?

- Какие части тела у него есть?
- Как называется его дом?
- Чем животное питается?
- Как называются его детёныши?
- Как животное подает голос?
- Какую пользу приносит?

Примерный рассказ:

-Это – домашнее животное.
- У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост.
- Её дом называется конура.
- Питается косточками, кашей, супом.
- Детёныши называются щенки.
- Она лает.
- Она приносит пользу человеку - сторожит дом. (Собака)

Составление загадки о домашнем животном каждым ребёнком.


Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, все задания закончились. Давайте, скорее, составим нашу картинку и узнаем о любимом друге Леопальда.

Составляем пазл. На картинки котенок. Звучит волшебная музыка, и мы находим котенка Леопольда.

Леопольд:

Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти моего друга. Вы дружные и умные ребята, у меня для вас есть подарок.

Нам пора прощаться. До свидания ребята.

Выполнила воспитатель: Горева Екатерина Владимировна.

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...