ООД развитие речи с применинием здоровьесберегающих технологий "Однажды в Африке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
в старшей логопедической группе.
Тема: Однажды в Африке
ИОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ВД: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, воспитание художественной литературой, двигательная, игровая, .
Цель: Совершенствование навыка составления рассказа с использованием интеллект – карты.
Образовательные задачи: Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран», учить четко и правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать умение пользоваться косвенной речью, совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных, существительных во множественном числе, родительном падеже).
Развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, бережное отношение к природе.
Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии (массаж, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз), наглядные, игровые, словесные, практические методы и приёмы.
Словарная работа – хищники, травоядные, кенгуренок, верблюжонок.
Материалы к занятию: ноутбук, экран, мультимедиа – проектор, презентация к занятию, карточки для игры «Хищники – травоядные», простые карандаши, массажные мячи.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание альбома «Животные жарких стран», заучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей?», физкультминутки «У жирафа пятна, пятна…», составление интеллектуальной карты «Дикие животные жарких стран». Дома: просмотр мультфильма «Король лев»
Время реализации: 25 минут
Ход ООД:
Организационный момент.
Массаж рук ребристым мячом
В:Ребята, к нам поступил видео звонок, давайте на него ответим.
Львенок: Здравствуйте, ребята. Я потерялся. Помогите мне пожалуйста найти свою семью
Д: Обязательно поможем
В: Но где сейчас находиться твоя семья мы не знаем. Но об этом наверняка знает Длиннохвостый Крокодил. Для того, чтобы его найти нужно выполнить задание.
Игра «Один – много»
(Лев, леопард, зебра, носорог, крокодил) дать образец в начале
В: Молодцы ребята! Мы помогли львенку найти Длиннохвостого Крокодила!
Л: Уважаемый Крокодил, Вы не знаете, где сейчас моя семья?
КРОКОДИЛ: Я не знаю, но возможно об этом знает Большеухий Слон. Запомни твоя мама Львица!
В: Чтобы попасть туда, где живет Большеухий Слон нужно выполнить еще одно задание.
Игра «Животные и их детеныши»
(Лев, кенгуру, тигр, верблюд, слон)
В: А вот и Большнухий Слон!
Л: Дорогой слон, а Вы не знаете, где сейчас моя семья?
СЛОН: Я не знаю, где они сейчас находятся, но возможно знает Быстроногий Кенгуру. Помни, твои родители – хищники.
В: Для того чтобы найти Быстроногого Кенгуру нужно выполнить следующее задание.
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
В: У вас на столах есть карточки, на которых нужно разделить животных по способу питания. Как называются животные, которые питаются только травой и кустами?
Д: Травоядные
В: А как называются животные, которые питаются мясом?
Д: Хищники.
Работа с карточками
(жираф, зебра, обезьяна, лев, леопард, тигр)
Проверка на доске.
В: А это кто появился?
Д: кенгуру
В: кенгуру хищное или травоядное животное?
Д: травоядное
В: А вот и быстроногий Кенгуру.
Л: Может быть Вы знаете, где сейчас мои родители?
КЕНГУРУ: Я не знаю, вам лучше спросить у Мудрой обезьяны. Она обо всех все знает. Не забывай, Симба, твои родители живут в Африке!
В: До обезьяны добраться очень просто.
ФИЗМИНУТКА
В: Ребята, куда мы попали?. Нам нужно найти Мудрую обезьяну, старайтесь не упускать ее из виду.
Гимнастика для глаз
В: А вот и Мудрая Обезьяна!
Л: Здравствуйте, Мудрая Обезьяна, Вы все обо всех знаете, скажите, где сейчас моя семья?
ОБЕЗЬЯНА: Я помогу, если вы подробно расскажите мне о маме Симбы.
В: Ребята, я знаю как справиться с этим заданием. Мы с вами уже говорили о животных, их строении, поведении, вместе сделали интеллект - карту, которая сегодня и поможет составить рассказ о животных. Сначала вы скажите как называется это животное, где обитает, назовите части тела, как называется детеныш животного, чем оно питается (дети составляют рассказ по интеллект - карте)
Составление описательных рассказов (львица, обезьяна)
В: ура! Посмотрите, наш Львенок нашел свою семью.
Л: Спасибо, ребята, за помощь!
В: Кстати, как называется львиная семья?
Д: прайд!
Анализ занятия
МБДОУ д/с № 33 «Дельфин»
Организованная образовательная деятельность
в старшей логопедической группе.
Тема: «Однажды в Африке».
Провела: О.А.Рыжевская
воспитатель высшей квалификационной категории.
06 . 04. 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"
Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения в Королевстве Простуды»
Конспект и презентация к занятию...
Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».
О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Старшая группа...
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»Воспитатель Гекк В.Е.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.Интеграция областей:Познавательное ра...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Животные Африки».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Животные Африки»....