НОД "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Глухарева Ольга Сергеевна

Тема: Путешествие по сказкам.

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи:

Обобщить знания детей о русских народных сказках с помощью атрибутов к сказкам.

Формировать умения детей выполнять аппликацию с использованием нетрадиционного материала (салфетки).

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать и называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый)

Развивать наблюдательность, воображение, речь детей, обогащать словарь, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Вызвать желание помочь героям сказок.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок (Колобок, Курочка ряба, Маша и медведь, Репка), рассматривание иллюстраций к сказкам.

Обрудование: клубочек, колобок, медведь, настольный кукольный театр Репка, мультфильм Курочка Ряба, основа для яиц из картона, бумажные салфетки, клей ПВА или карандаш, салфетка для промакивания, клеенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazkam_2_mladshaya_gruppa.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по сказкам.

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи:

Обобщить знания детей о русских народных сказках с помощью атрибутов к сказкам.

Формировать умения детей выполнять аппликацию с использованием нетрадиционного материала (салфетки).

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать и называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый)

Развивать наблюдательность, воображение, речь детей, обогащать словарь, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Вызвать желание помочь героям сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок (Колобок, Курочка ряба, Маша и медведь, Репка), рассматривание иллюстраций к сказкам.

Обрудование: клубочек, колобок, медведь, настольный кукольный театр Репка, мультфильм Курочка Ряба, основа для яиц из картона, бумажные салфетки, клей ПВА или карандаш, салфетка для промакивания, клеенки.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть

Ритуал приветствия:

Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Какое у вас у всех хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (да). Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Куда он поведет, туда мы и пойдем. ну что отправимся в путешествие? (да)

2. Основная часть

На пеньке сидит колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это сидит? (колобок)

Воспитатель: А из какой он сказки?  Куда в сказке посадила бабушка колобка? (на окошко), От кого убежал колобок? (от бабушки и дедушки) А сколько зверей встретил на своем пути колобок? (много) Молодцы ребята. Давайте вместе с колобком споем его песенку.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!      (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён,               (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,                    (имитируют подметание пола)
На сметане мешен,             (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,                         (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен,                  (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,                 (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель: молодцы ребята все знаете про эту сказку. А наше путешествие продолжается, воспитатель катит клубочек.

Играет музыка, дети идут дальше.

Воспитатель: Смотрите ребята домик стоит, давайте постучим и узнаем кто же там живет. Появляется медведь.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, а что ты такой грустный?

Медведь: Здравствуйте, проходите. Вы как раз вовремя, я делал уборку в доме и у меня все фотографии из рамок выпали, помогите мне фотографии собрать. (Дети подбирают фотографии к рамкам, в виде геометрических фигур).

Воспитатель: А почему именно для этой рамки фотография? На какие геометрические фигуры похожи рамки?

Медведь: Может вы мне еще из гречки бусины поможете достать? Ребята нужно каждому найти по одной бусине и нанизать на шнурок. (достают бусины и нанизывают их на шнурок) Отдают бусы медведю. 

Медведь: Спасибо вам ребята помогли.

Воспитатель: Ну а наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а теперь в какую сказку мы попали? (репка)( репка стоит на столе) Ребята, а кто репку посадил? Каждый берет по одному персонажу и ставит на подставку. А кто первый репку тянул? А второй? А после бабки? А после внучки? А после жучки? А кто последний пришел помогать?( мышка)( называя персонаж, дети выставляют друг за другом кукол на подставки.)

Выходим на середину зала.

Физминутка:

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая ,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

          

Воспитатель: Молодцы ребята, всю сказку рассказали, ну а наше путешествие продолжается.

   Идем по тропинке

Воспитатель: ребята вы устали, давайте присядем на полянке и отдохнем, посмотрим с вами сказку.( на стульчиках приклеены цветы (смотрим мультфильм курочка ряба)

 Воспитатель: Ребята, что за сказку мы посмотрели? (курочка ряба) Ребята, а почему дед и баба плачут. (мышка разбила яичко) А чем мы можем помочь бабе и деду, чтоб они не плакали? (сделать яичко).

Воспитатель: Правильно, давайте для деда и бабы сделаем яичко из бумажных салфеток. Скажите пожалуйста, а какое яичко разбила мышка? (золотое). Правильно, можно еще сказать, что оно желтое. У нас на столе лежит яичко, но оно белое для того чтобы нам сделать яичко желтым, нам нужно оторвать небольшой кусочек салфетки и приклеить его на основу. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые яички сделали. Давайте их соберем в корзинку и отдадим бабе и деду. Ну что ребята пора нам в детский сад возвращаться, наше путешествие по сказкам закончилось.

3. Итог

Рефлексия

В: Ребята давайте вспомним наше путешествие. Из каких сказок мы встретили героев?  Что мы для них сделали?  Из чего вы сделали яичко? Спасибо ребята мне было очень интересно с вами. Давайте попрощаемся с гостями и  героями сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...