"Путешествие по сказкам с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Задкова Ирина Павловна

Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада.

«Путешествие по сказкам с Колобком»

Цель: Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.

Задачи: 1. Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

2. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

3.Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа:

Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра ,

рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок

Ход занятия

1 слайд. Дети с младшим воспитатель зашли в зал.

И под музыку «В гостях у сказки» входит «Сказочная Фея»

Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея! Я пришла к вам из сказки.  А вы знаете сказки? (ответы детей). А какие? (отв дет)

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: А я пришла не одна, а с другом!  (показывает воспитатель Колобка). Он от бабушки ушел и от дедушки ушел и заблудился.

 Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей.

(слайд 2).  Воспитатель: « Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- под песню «Паровозик» дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда.

  (3 слайд)    1 остановка. «Книжная полка».  

(4 слайд) Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная полка»

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети называют сказки), индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(5 слайд) Продолжаем двигаться дальше.

(6 слайд) 2 остановка (на слайде  Сказочный домик и конверт)

Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике

живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель

открывает конверт: « А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы

узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд (ответы детей).

7 слайд.  Воспитатель: Молодцы ребята! Но в этой сказке, что-то не так (отв. дет).

8 слайд.         правильный ответ

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу,  искать колобку его бабушку

и дедушку. А сейчас,  предлагаю закрыть глаза, я прочитаю волшебные слова и мы с вами окажемся на другой остановке. (Раз, два, три, сказка нас скорей неси)

9 слайд.  «Продолжи сказку».

На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети:…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

9 слайд.  3 остановка  называется «Игровая»

10 слайд 4 остановка   «Волшебные превращения».   Сказка «Теремок»

11 слайд. называется «Родная Избушка»

 Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

---Вот и нашли мы домик Колобка.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка). Дети изображают поезд.  

Воспитатель: 

  1. Где мы сегодня с вами побывали?
  2. На чем мы туда добирались?
  3. Какие сказки мы отгадывали?

  1. Что вам больше всего понравилось

Призы от Колобка.

        

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд (ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по сказкам с Колобком»

Слайд 6

остановка "Сказочная"

Слайд 10

остановка "Игровая"

Слайд 11

"Родная избушка"

Слайд 12

Сказка "Теремок"

Слайд 13

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей и родителей "Путешествие по сказке с колобком"

Конспект совместной деятельности детей с родителями рассчитан  на детей младшего дошкольного возраста и преследует решение следующих программных задач:1.Активизировать и систематизировать знания ...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"

ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада  "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...

СОД с детьми "Путешествие в сказку. Поиски Колобка"

Русская народная сказка оказывает огромное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста.Сказка учит детей понимать добро, рассуждать о поступках героев сказок. Русские народные сказки входят в ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....

Театрализованная игра-путешествие по сказке "Приключение колобка" с использованием ИКТ

Развитие ЗКР детей старшего дошкольного возраста средствами театрализации через игру-путешествие с использованием ИКТ...