"Путешествие по сказкам с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_detskogo_sada.doc | 39 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада.
«Путешествие по сказкам с Колобком»
Цель: Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.
Задачи: 1. Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
2. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
3.Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Предварительная работа:
Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра ,
рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок
Ход занятия
1 слайд. Дети с младшим воспитатель зашли в зал.
И под музыку «В гостях у сказки» входит «Сказочная Фея»
Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея! Я пришла к вам из сказки. А вы знаете сказки? (ответы детей). А какие? (отв дет)
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель: А я пришла не одна, а с другом! (показывает воспитатель Колобка). Он от бабушки ушел и от дедушки ушел и заблудился.
Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей.
(слайд 2). Воспитатель: « Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- под песню «Паровозик» дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда.
(3 слайд) 1 остановка. «Книжная полка».
(4 слайд) Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная полка»
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети называют сказки), индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(5 слайд) Продолжаем двигаться дальше.
(6 слайд) 2 остановка (на слайде Сказочный домик и конверт)
Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике
живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель
открывает конверт: « А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы
узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд (ответы детей).
7 слайд. Воспитатель: Молодцы ребята! Но в этой сказке, что-то не так (отв. дет).
8 слайд. правильный ответ
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку
и дедушку. А сейчас, предлагаю закрыть глаза, я прочитаю волшебные слова и мы с вами окажемся на другой остановке. (Раз, два, три, сказка нас скорей неси)
9 слайд. «Продолжи сказку».
На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети:…
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
9 слайд. 3 остановка называется «Игровая»
10 слайд 4 остановка «Волшебные превращения». Сказка «Теремок»
11 слайд. называется «Родная Избушка»
Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?
---Вот и нашли мы домик Колобка.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка). Дети изображают поезд.
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- На чем мы туда добирались?
- Какие сказки мы отгадывали?
- Что вам больше всего понравилось
Призы от Колобка.
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
остановка "Сказочная"
остановка "Игровая"
"Родная избушка"
Сказка "Теремок"
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
Совместная деятельность детей и родителей "Путешествие по сказке с колобком"
Конспект совместной деятельности детей с родителями рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и преследует решение следующих программных задач:1.Активизировать и систематизировать знания ...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"
ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...
СОД с детьми "Путешествие в сказку. Поиски Колобка"
Русская народная сказка оказывает огромное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста.Сказка учит детей понимать добро, рассуждать о поступках героев сказок. Русские народные сказки входят в ...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком»....
Театрализованная игра-путешествие по сказке "Приключение колобка" с использованием ИКТ
Развитие ЗКР детей старшего дошкольного возраста средствами театрализации через игру-путешествие с использованием ИКТ...