Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с Общим недоразвитием речи IIIуровня р.р.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Уважаемые, коллеги! Обращаю ваше внимание, что данная методическая разработка позволяет:
-формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи;
-развивать связную речь, совершенствуя умение правильно строить предложения;
-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез;
-закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, подбирать схему к заданному слову.
В своей работе педагоги могут использовать представленные в конспекте игровые и здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_pole_chudes.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
(Фонетико-фонематическое нарушение речи.)
Тема: Весна в гостях у телепередачи «Поле Чудес»
Современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
-здоровьесберегающие технологии
Составитель:
Учитель- логопед
Сяткина О.Е.
2016 г.
Цели: коррекция связной речи и совершенствование лексико -грамматических категорий у детей
Задачи:
1. Познавательные:
- уточнять и расширять знания детей о посуде, её деталях и частях;
- формировать понятия чайная, кухонная, столовая посуда.
- работать над фонематическим восприятием;
- расширять словарный запас детей, используя слова по теме «Посуда»;
- развивать диалогическую речь детей, работать над интонационной выразительностью;
- учить употреблять существительные в форме Р.п. ед. ч. с предлогом «без»;
- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
2. Коррекционные:
3. Воспитательные:
- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
1.Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, используя все виды предложений (простые распространённые, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения).
- Развивать фонематический слух детей: умение находить звук и определять его положение в слове.
-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки, подбирать к слову схему.
-Автоматизировать в речи произношение звуков, учить говорить чётко и внятно.
-Развивать умение использовать в речи детей принятые нормы общения.
Материал:
- барабан с картинками, буквами,
- схемы слов,
- солнышко, на котором написаны первые слоги слов.
Ход занятия:
Звучит музыка из телепередачи «Поле Чудес»
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях передача «Поле Чудес». Каждому участнику игры будет вручён приз. А что это за приз вы узнаете. Если отгадаете зашифрованное на табличке слово. (Ответы детей)
Воспитатель: Из скольких звуков состоит данное слово?
Дети: Из пяти звуков.
Воспитатель: Для того, чтобы отгадать слово надо выполнить пять заданий.
-Ребята, вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда крутите барабан…
Cектор №… ответьте на вопрос:
Воспитатель: Что украшает весну?
Солнце, трава, цветы, зелёные деревья, кусты сирени, черёмуха…
Воспитатель: А какая погода вам нравится?
Дети: Солнечная, тёплая, ясная, радостная.
Воспитатель: Давайте поговорим с солнышком.
Выходит солнышко:
-Солнышко, скажи скорей. Сколько у тебя лучей?!
-Сколько их не знаю я, только хватит всем, друзья!
-Солнышко, скажи скорей, сколько греешь ты людей?
-Не считаю я, друзья, всех, что обласкало я!
-Солнышко хотело поиграть с вами, но туча закрыла части его слов. Нам надо попытаться отгадать втору часть и назвать всё слово.
Дети отгадывают слово.
Воспитатель: Солнышко снова улыбается. Давайте проверим себя. Прочитаем слова.
Дети проверяют себя, читают слова.
Вот и второе задание выполнено, откройте вторую букву.
Дети открывают букву.
Воспитатель: Крутите барабан. Сектор №… Посмотрите на карточку. Здесь зашифровано название птицы, которая первой прилетает к нам весной. Если вы правильно отгадаете слово, то название этой птицы появится перед вами…
Дети отгадывают слово «ГРАЧ» Воспитатель: Правильно, из скольких частей состоит слово «ГРАЧ»?
Дети: Из одной части.
Воспитатель: Сколько звуков в слове «грач»?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?
Дети: Один звук.
Воспитатель: Сколько согласных звуков?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько твёрдых, а сколько мягких звуков?
Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одно название птицы.
Она прилетает к нам зимой. Отгадайте загадку.
(Появляется схема слова «СИНИЦА»)
Воспитатель: Какое слово длиннее, а какое слово короче?
Дети:Слово «СИНИЦА» длиннее, чем слово «ГРАЧ».
Появляется СИНИЦА с СУМОЧКОЙ, А В НЕЙ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКОРОГОВОРОК.
Воспитатель: Ну, синица, как дела? Да ты с сумкою какой-то! Что же ты нам принесла?
Синица: Я принесла вам картинки с изображением птиц. Давайте устроим соревнование. Кто больше скороговорок про птиц назовёт. За каждую скороговорку вы получите картинку.
Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки:
- Сорок сорок для своих сорочат, сорок сорочек не ссорясь строчат.
-Три сороки – тараторки тараторили на горке.
- Скок сорока, скок сорока,
Слепа с ока, крива с бока.
- Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
-Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
-Скворец скроил сороконожке из кожи красные сапожки.
-Сошьёт скворец исправно в срок все сорок скроенных сапог.
- Перепел пел, пел, тетерева перепел.
-Дрозд, дрозд, прост, прост, кованый нос, железный хвост.
-Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала. Всех цыплят поворовала, проворонила Варвара.
-Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, прививки делать им пора, для укрепления пера!»
-Сорок сорок воровали горох.
-Сорок ворон отгоняли сорок.
-Сорок орлов напугали ворон.
-Сорок коров разгоняли орлов.
- На воротах сорока, на заборе ворона, на дороге воробей клюёт конопель.
Сектор №…Музыкальная пауза
Воспитатель: Чтоб пыл весёлый не угас, и время шло быстрей.
Друзья, мы приглашаем Вас потанцевать скорей.
Синица: Приглашаю всех потанцевать!
-Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час.
-Нос налево, хвост направо, эта полечка для нас.
-Птичка польку танцевала, потому что весела.
-Нос налево, хвост направо, вот так полечка была.
Дети танцуют танец «Утят».
Сектор №…Задание четвёртое.
Воспитатель: На столах лежат карточки. Нужно прочитать зашифрованное слово по первым звукам данных слов.
Дети садятся за столы и читают каждый своё слово.
Воспитатель: Открываем ещё одну букву.
-Крутите барабан.
Сектор №… выполняем последнее задание.
Воспитатель: Придумайте слова на звук «Н»
(Нога, носорог, нос…)
-Придумайте слова на звук «К»
(Кулёк, курица, кошка…)
-Придумайте слова на звук «Д»
(Дом, дыня, дача…)
-Придумайте слова на звук «И»
(Индюк, игра, игрушка…)
- А теперь назовите дни недели, в названиях которых есть звук «Р» или «РЬ» (вторник, среда, четверг, воскресенье).
-Цветы, в названиях которых есть звук «Р» (ромашка, роза, астра)
Открывается угаданное слово КИНДР
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, а теперь за старание получите призы (Дети получают КИНДР – СЮРПРИЗЫ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития
Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...
Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Для воспитателей логопедических групп, для учителей-логопедов...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость»
Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость»...