Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Для воспитателей логопедических групп, для учителей-логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука (Р) в слогах, словах и предложениях.
- Учить определять наличие звука (Р) в ряду звуков .
-Закрепить понятие о месте звука в слове, упражнять в выделении звука (Р) в начале, конце, середине слова.
-Учить составлять звуковые схемы слова и анализировать их
-Развитие грамматического строя речи (упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм, упражнять в подборе существительных родительного падежа множественного числа).
-Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику
-Развивать общую, мелкую моторику
-Развитие фонематического слуха
-развитие память, внимание
Итеграция образовательных областей:
-Коммуникация
-Физическая культура
-Познание
Сюжетно-игровая основа:
«Путешествие в гости к мальчику Роме»
Оборудование:
-Предметные картинки со звуком (Р)
-Кукла мальчика Ромы
-Демонстративные картинки (письмо, части карты)
-Наборы для составления схем
-Фишки
Ход занятия
Этапы занятия Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
Организационный момент. Методы- словесный, игровой, наглядный Приемы- создание игровой ситуации Сообщение темы | Логопед: Сегодня нам пришло письмо от мальчика Ромы. Он приглашает нас в гости. Рома прислал нам карту, но она перепуталась, собрать ее вам помогут цифры, а правильно выполнив задания, вы дойдете до ее домика. | Дети открывают конверт, достают карту и собирают ее в правильной последовательности, ориентируясь на цифры. |
Основной этап Методы –словесный, игровой, наглядный. Приемы – игры, упражнения. Игра “ кубик-Разминка” (цель: развитие артикуляционной моторики) | Педагог: Однако перед дальней дорогой надо размяться. Проводится игра “ кубик-Разминка” | Дети, кидая кубик, по выпавшим картинкам-символам выполняет артикуляционную гимнастику: «Блинчик», «Парус», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Сильный ветерок» - на воздушную струю. |
Педагог: Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … | Дети узнают звук (Р) по беззвучной артикуляции и произносит его. | |
Игра «Поймай звук» (цель: развитие фонематического слуха) | Педагог: Идём по дорожке. Шаг будешь делать, если услышишь звук (Р) в ряду звуков. Каждый шаг, будешь обозначать фишкой: К-т-р-д-р-р-н-р-к-т-р… | Ребенок услышав звук (Р) в ряду звуков, отмечает фишкой место на карте. |
Автоматизация звука (Р) в слогах с использованием су-джок шариков. Развитие общей и мелкой моторики | Логопед: Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. На кочках грибочки, каждый грибочек (су-джок шарик) свой сжимаем, звук Р в слоге четко называем: ра ро ру ры; ар ор ур ыр; ро ра ры ру; (нажимаем на шарики легко) ор ур ар ыр; ру ры ра ро; ур ар ыр ар. (нажимаем на шарики сильно) | Дети, прыгая по кочкам, пальчиками сжимают мячики, четко проговаривая слоги со звуком (Р): ра ро ру ры; ар ор ур ыр; ро ра ры ру; ор ур ар ыр; ру ры ра ро; ур ар ыр ар. |
Автоматизация звука (Р) в словах | Педагог: Следующая часть карты. Дальше пойдем, если назовете картинки. | Дети называют картинки, четко проговаривая звук (Р) в словах: рак, рука, роза, радуга, нора, корова, ворона, сыр, комар, мухомор. |
Педагог: Какой звук повторяется чаще всего? Характеристика звука (Р) | Дети: Звук (Р), Звук (Р) – согласный, звонкий, твердый | |
Определить место звука (Р) в слове. Работа со схемой. | Педагог: Подошли мы к реке, мост перейдем, если найдем место звука в словах (в начале, в середине, в конце слова) | Дети раскладывают картинки - в зависимости от места звука в словах: рак, рука, роза, радуга, нора, корова, ворона, сыр, комар, мухомор, ромашка. |
Развитие грамматического строя речи. (цель: подбор прилагательных к существительным) | Педагог: К каждой картинке нужно подбирать слово: рак какой?- … роза какая?-… радуга какая?-… корова какая?-… ворона какая?-… сыр какой?-… комар какой?-… мухомор какой?-... ромашка какая?-… | Дети подбирают к каждой картинке подходящие слова и, вслед за этим, переворачивает каждую картинку изображением вниз. рак какой?- (красный) роза какая?-(желтая) радуга какая?-(красивая) корова какая?-(рогатая) ромашка какая?-(белая) комар какой?-(маленький) ворона какая? – (черная) |
Развитие грамматического строя речи (цель: употребление слов антонимов) | Педагог: Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если подберём слова наоборот. | Дети подбирают к каждой картинке слово – наоборот, при этом четко проговаривая звук (Р): Маленький - …большой Гладкий - … пушистый |
Развитие грамматического строя речи (цель: упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов) | Педагог: Следующая часть карты, какая цифра? - Тут нас встречает мальчик Рома. Он любит всё маленькое и все предметы у него маленькие. У Ромы не большая шляпа, а маленькая … | Дети повторяют начало фразы и договаривает её, словом в уменьшительно-ласкательной форме. У Ромы не большая шляпа, а маленькая шляпка. |
Развитие грамматического строя и связной речи (цель: составление предложения по опорным картинкам) | Педагог: Рома привел нас на лесную полянку. Здесь живут друзья Ромы. Друзей соберем, если придумаем предложения про этих героев. | Дети составляют предложения по опорным картинкам. Рома, орешки, мишка.-(Рома принес Каркуше вкусные орешки) |
Педагог: Молодцы! А теперь назовите друзей Ромы. | Дети: Каркуша, Рая, Красная шапочка. | |
Физкультминутка (цель: развитие общей моторики) | Педагог: Мы шли долго и устали давайте отдохнем. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Дети повторяют движения за педагогом. |
Развитие грамматического строя речи (цель: подбор существительных в родительном падеже множественного числа) | Педагог: Следующая часть карты, какая цифра? Что растет на этой полянке? Одна ромашка - … много ромашек… | Дети по картинкам образовывают слова в родительном падеже множественного числа существительных. Слова: рыба, корона, помидор, робот, морковь, шар, карандаш. Одна ромашка - много ромашек Один помидор- много помидоров, Одна корона - много корон, Один робот – много роботов Один карандаш – много карандашей Одна морковь – много морковок Один шар – много шаров |
Развитие памяти, внимания | Педагог: Куда дальше идти? Через мостик пройдешь, если вспомнишь картинки. | Дети вспоминают и называют картинки: рыба, корона, помидор, робот, морковь, шар, карандаш, переворачивает их и проверяет правильность ответа. |
Составление схемы слова | Педагог: Какие цветы здесь растут? Чтобы пойти дальше нужно составить схему слова ромашка. | Дети составляют схему слова, проводит звуковой анализ слова ландыш. Дает характеристику звука (Р). |
Заключительный этап: Методы – словесный, игровой. Приемы – вопросы педагога, сюрпризный момент Подведение итогов | Педагог: Куда привела нас карта? - Сколько всего было преград в дороге? Посчитай. - Какое задание было самым трудным? Почему? - Какое задание было самым легким? Почему? А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? За то, что собрали карту и все задания выполнили, мальчик Рома приготовил для вас сюрприз откройте его домик. | Дети дают ответы на вопросы. Далее мальчика Ромы и находят там маленький подарок, который он им оставил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с Общим недоразвитием речи IIIуровня р.р.
Уважаемые, коллеги! Обращаю ваше внимание, что данная методическая разработка позволяет:-формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи;-развивать связную речь, совершенст...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи в помощь педагогам комбинированных групп и групп компенсирующкей нап...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость»
Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость»...