Конспект НОД по коммуникации на хантыйском языке "Моя семья" для детей 3 - 4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по непосредственно - образовательной деятельности на хантыйском языке (Казымский диалект) для детей 3 - 4 лет языковой группы детского сада на тему: "Моя семья". Автор: Рандымова Лидия Ивановна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 547.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Оленёнок» с. Казым»
Конспект НОД на хантыйском языке
для детей языковой группы «Тутые» («Огонёк»)
Тема: «Ма рdтнаlам» («Моя семья»)
Автор: Рандымова Лидия Ивановна
с.Казым
Конспект НОД на хантыйском языке
для детей 3- 4 лет языковой группы «Тутые» («Огонёк»)
Тема: «Ма рdтнаlам» («Моя семья»)
Цель. Выявить у детей уровень понимания хантыйского языка. Закрепить умение называть бабушку, дедушку, внучку, собачку на хантыйском языке. Развивать умение слушать музыку и петь на хантыйском языке.
Материал к занятию: берестяная коробка с куклами би-ба-бо: бабушка, дедушка, внучка; 2 игрушки собачки: большая и маленькая; музыкальный центр, диск с записью песни «Эвие».
Ход
Воспитатель. Няврэмfт, вуща вcраты мойh ёх пиlа.( Дети, поздоровайтесь с гостями.)
Дети. Вуща, вуща! (Здравствуйте!)
Воспитатель отходит от детей.
Воспитатель. Няврcмfт, тыв юваты. (Дети, идите сюда.)
Воспитатель берёт в руки берестяной короб.
Воспитатель. Вантаты, муй ма тата вoйтсум. (Посмотрите, что здесь я нашла.) Йиhdl.(Берестяную коробку.)
Воспитатель заглядывает и достаёт куклу би-ба-бо «бабушку».
Воспитатель. Там хой? (Это кто?)
Дети. Щащи. (Бабушка.)
Воспитатель (от лица бабушки). Вуща вolаты, хиlиет! (Здравствуйте, внучата!)
Бабушка обращает внимание на стулья детей, украшенные орнаментом.
-Муйсар хурамаh омасты пасан! ( Какой красивый стул!)
- Там муйсар хfнши? (Это какой орнамент?)
Дети. «Пупи хур» («Образ медведя»).
- Там па мусар хfнши? (А это какой орнамент?)
Дети.«Нохар» («Шишка»).
- Эвет, омсаты «нохар»тайты омасты пасана. Пухит, омсаты «пупи хур» тайты омасты пасана. (Девочки, сядьте на стульчики с «шишкой».Мальчики, сядьте на стульчики с «образом медведя».)
- Ям няврcмfт! (Хорошие дети!)
Воспитатель заглядывает и достаёт куклу би-ба-бо «дедушку».
Воспитатель. Там па хой? (А это кто?)
Дети. Щатщащи. (Дедушка.)
Воспитатель (от лица дедушки). Вуща вolаты, хиlиет! (Здравствуйте, внучата!)
- Ма ампfм ан вантсыlн? (Мою собаку не видели?)
Дети.Fнтo. (Нет.)
- Ма ампfм канши манlув. (Пойдёмте искать мою собаку.)
Дети ищут в групповой комнате собаку. Находят две собаки: одна большая, другая маленькая.
- Там ампев вoн. (Это собака большая.) Тамев па ай. (А эта маленькая.)
Дети повторяют за дедушкой.
- Ма ампfм ай вoc. (Моя собака маленькая была.)Хута вol ма ампfм?(Где моя собака?) Пoмащипа, вoйтсыlын. (Спасибо, нашли.)
Воспитатель заглядывает и достаёт куклу би-ба-бо «внучку».
Воспитатель. Там па хой? (А это кто?)
Дети.Хиlнc. (Внучка.)
Воспитатель (от лица внучки). Вуща вolаты ,няврcмfт! (Здравствуйте, дети!)
- Ма lаhхаlум ныhпиlаhа ариты ар «Эвие».
Включается мелодия песни «Эвие», дети поют песню на хантыйском языке.
Воспитатель. Ям хуятат! (Молодцы!) Яма вoйтlыты ханты ясаh. (Хорошо знаете хантыйский язык.)
Воспитатель. Няврэмfт, па ям вcраты мойh ёх пиlа.(Дети, попрощаемся с гостями.)
Дети. Па ям вolум! (До свидания!)
Составила: Рандымова Лидия Ивановна
Апрель, 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...
Конспект занятия ручного труда "Изготовление хантыйской куклы Акань"
Изготовление хантыйской тряпичной куклы Акань с детьми подготовительной к школе группы....
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...
Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...
Конспект образовательной деятельности (коммуникация) в подготовительной группе для детей с заиканием «Насекомые»
Конспект занятия для детей с заиканием по лексической теме "Насекомые"...
- Мне нравится (1)