Конспект НОД по коммуникации на хантыйском языке "Моя семья" для детей 3 - 4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рандымова Лидия Ивановна

Конспект по непосредственно - образовательной деятельности на хантыйском языке (Казымский диалект) для детей 3 - 4 лет языковой группы детского сада на тему: "Моя семья". Автор: Рандымова Лидия Ивановна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx547.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Оленёнок» с. Казым»

Конспект НОД на хантыйском языке

для детей языковой группы «Тутые» («Огонёк»)

Тема: «Ма рdтнаlам» («Моя семья»)

Автор: Рандымова Лидия Ивановна

с.Казым

Конспект НОД на хантыйском языке

для детей 3- 4 лет языковой группы «Тутые» («Огонёк»)

Тема: «Ма рdтнаlам» («Моя семья»)

 Цель. Выявить у детей уровень понимания хантыйского языка. Закрепить умение называть бабушку, дедушку, внучку, собачку на хантыйском языке. Развивать умение слушать музыку и  петь на хантыйском языке.

Материал к занятию: берестяная коробка с куклами би-ба-бо: бабушка, дедушка, внучка; 2 игрушки собачки: большая и маленькая; музыкальный центр, диск с записью песни «Эвие».

Ход

Воспитатель. Няврэмfт, вуща вcраты мойh ёх пиlа.( Дети, поздоровайтесь с гостями.)

Дети. Вуща, вуща! (Здравствуйте!)

Воспитатель отходит от детей.

Воспитатель. Няврcмfт,  тыв юваты. (Дети, идите сюда.)

Воспитатель берёт в руки берестяной короб.

Воспитатель. Вантаты, муй ма тата вoйтсум. (Посмотрите, что здесь я нашла.) Йиhdl.(Берестяную коробку.)

Воспитатель заглядывает и достаёт куклу  би-ба-бо «бабушку».

C:\Users\Олег\Desktop\DSCN4722.JPG

Воспитатель. Там хой? (Это кто?)

Дети. Щащи. (Бабушка.)

Воспитатель (от лица бабушки). Вуща вolаты, хиlиет! (Здравствуйте, внучата!)

Бабушка обращает внимание на стулья детей, украшенные орнаментом.

-Муйсар хурамаh омасты пасан! ( Какой красивый стул!)

- Там муйсар хfнши? (Это какой орнамент?)

Дети. «Пупи хур» («Образ медведя»).

- Там па мусар хfнши? (А это какой орнамент?)

Дети.«Нохар» («Шишка»).

- Эвет, омсаты «нохар»тайты омасты пасана. Пухит, омсаты «пупи хур» тайты омасты пасана. (Девочки, сядьте на стульчики с «шишкой».Мальчики, сядьте на стульчики с «образом медведя».)

- Ям няврcмfт! (Хорошие дети!)

Воспитатель заглядывает и достаёт куклу  би-ба-бо «дедушку».

Воспитатель. Там па хой? (А это кто?)

Дети. Щатщащи. (Дедушка.)

Воспитатель (от лица дедушки). Вуща вolаты, хиlиет! (Здравствуйте, внучата!)

- Ма ампfм ан вантсыlн? (Мою собаку не видели?)

Дети.Fнтo. (Нет.)

- Ма ампfм канши манlув. (Пойдёмте искать мою собаку.)

Дети ищут в групповой комнате собаку. Находят две собаки: одна большая, другая маленькая.

- Там ампев вoн. (Это собака большая.) Тамев па ай. (А эта маленькая.)

Дети повторяют за дедушкой.

C:\Users\Олег\Desktop\DSCN4730.JPG

- Ма ампfм ай вoc. (Моя собака маленькая была.)Хута вol ма ампfм?(Где моя собака?) Пoмащипа, вoйтсыlын. (Спасибо, нашли.)

Воспитатель заглядывает и достаёт куклу  би-ба-бо «внучку».

Воспитатель. Там па хой? (А это кто?)

Дети.Хиlнc. (Внучка.)

Воспитатель (от лица внучки). Вуща вolаты ,няврcмfт! (Здравствуйте, дети!)

- Ма lаhхаlум ныhпиlаhа ариты ар «Эвие».

Включается мелодия песни «Эвие», дети поют песню на хантыйском языке. C:\Users\Олег\Desktop\DSCN4732.JPG

Воспитатель. Ям хуятат! (Молодцы!) Яма вoйтlыты ханты ясаh. (Хорошо знаете хантыйский язык.)

Воспитатель.  Няврэмfт, па ям вcраты мойh ёх пиlа.(Дети, попрощаемся с гостями.)

Дети. Па ям вolум! (До свидания!)

Составила: Рандымова Лидия Ивановна

Апрель, 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект занятия ручного труда "Изготовление хантыйской куклы Акань"

Изготовление хантыйской тряпичной куклы Акань с детьми подготовительной к школе группы....

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...