Методическая разработка НПОД "Необычная поездка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема:«Животные и птицы жарких и холодных стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексические темы в подготовительной к школе группе
Тема НОПД: «Необычная поездка»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе;
-закреплять понятие «ударение», упражнять в определении ударного слога;
-закреплять знания детей о единицах речи (звук, слог);
-продолжать расширять словарный запас детей; закреплять навыки словообразования сложных слов, родственных слов, притяжательных прилагательных по теме «Животные и птицы жарких и холодных стран».
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память;
-развивать зрительный гнозис;
-развивать связную речь при составлении рассказа-описания;
-развивать выразительность движений и мимику.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;
-развивать коммуникативную сторону речи.
Оборудование:
Изображение паровозика с четырьмя вагонами, таблица с изображением животных и птиц, карточки- « билеты», карточки со слогами, мяч, картинки с изображением частей тела животных.
Ход НОПД
1 Организационный момент.
Друг к другу повернитесь
И широко соседу улыбнитесь!
Теперь немного поморгайте,
Поочерёдно каждым
Глазом помигайте.
Опять немного поморгайте,
Глаза закройте,
Просто отдыхайте,
А вот теперь глаза
Зажмурьте крепко вы,
Откройте широко,
Где очутились мы? (В зоопарке)
2 «Найди, запомни, назови»
На таблицу эту
Внимательно смотри.
Картинку, что попросят ,
Найди и назови.
лев | крокодил | жираф | зебра |
альбатрос | черепаха | пингвин | слон |
морж | белый медведь | тюлень | песец |
Логопед предлагает сесть тому , кто назовёт и запомнит картинку :
-в правой верхней клетке (зебра);
-в левой нижней клетке (морж);
-в среднем ряду , второй клетки слева (черепаха);
-в правой нижней клетке (песец);
-в верхнем ряду , второй клетке слева (крокодил).
Назовите одним словом животных в верхнем ряду, в нижнем ряду (животные жарких и холодных стран).
3 «Рассади животных в вагоны».
На вокзале суета,
В путь дорогу уж пора!
Животным, дети, помогите-
Слова на слоги разделите,
Билеты поскорей купите,
Всех по вагонам рассадите.
Дети по очереди подходят со своими картинками, «покупают» по два « билета», соотнося количество слогов с количеством полосок на «билетах», затем «рассаживают» животных в соответствующие вагоны.
Идёт контролёр
За порядком следит.
В своём ли вагоне
Каждый сидит?
Дети проверяют правильность выполнения предыдущего задания.
Кому-то вдруг жарко
Стало в вагоне:
Воды попросил
Принести он в бидоне.
Но кто он этот пассажир?
Дети по звуковой схеме угадывают, кто просит пить? (зебра).
В этом слове 2 слога и 5 звуков, почему числа разные? Потому что звук - самая маленькая единица речи. Помните о чём спорили звери в м \ ф «33 попугая», когда измеряли длину удава? Чем меньше мерка, тем больше результат.
Гудок к отправке дан, пора!
Наш поезд тронулся, ура!
Чух-чух, чух-чух!
Мчится поезд во весь дух (дети двигают согнутыми в локтях руками вперёд).
4 «Хотите верьте, а хотите – нет». «Скажи, какой?»
А вы знаете, что у белого медведя чёрная кожа? (чернокожий).
Длина питона достигает до 10 метров (десятиметровый).
У моржей не ноги, а ласты (ластоногие).
У жирафа не только шея, но и язык длинный до полуметра и с помощью него он чистит свои уши? (длинношеий).
Как называются животные, которые кормят своих детёнышей молоком? (млекопитающие).
Верблюд действительно плюётся в тех, кто его раздражает. Как назовём верблюда с двумя горбами (двугорбый).
У слонов есть только 4 зуба(четырёхзубый).
5 «Собери слова»
Беда случилась на дороге-
Слова рассыпались на слоги !
За дело примемся, друзья,
И снова соберём слова.
1 со | 2 кен | 3 бе |
4 ге | 5 ва | 6 гу |
7 ру | 8 пи | 9 мот |
* | 0 тон | # |
Набери правильно телефонные номера и расшифруй слова.
267-кенгуру, 15-сова, 349-бегемот, 80-питон.
6 Динамическая пауза
Вы слова собрали ловко!
На полянке - остановка.
Покажи:
-как грациозно сидит лев;
-как медленно ползёт крокодил, переваливаясь с лапы на лапу;
-как тянет длинную шею жираф;
-как быстро скачет кенгуру;
-как гримасничает обезьяна: психогимнастика «Обезьяна»
Любит покривляться обезьяна,
Всех дразнить готова постоянно!
Словно заинька , насторожилась.
Как лисичка доброй притворилась.
Будто глупый ослик, удивилась.
Как колючий ёжик, рассердилась.
Словно мышка в норке испугалась.
И, как вы, ребята, рассмеялась.
7 «Чей, чья, чьи?». Пока мы играли, кто-то сфотографировал зверей. Но фотографии получились неудачные. Угадайте:
-чьи лапы? (медвежьи);
-чей хобот? (слоновий);
-чья голова? (тюленья);
-чья шея? (жирафья);
-чей панцирь? (черепаший).
8 «Кто за кем охотится?»
У детей по две картинки с изображением животных. Дети составляют предложения .
Лев – кенгуру, пантера – зебра, крокодил – антилопа, белый медведь – рыба, песец – сова, морж – рыба, белый медведь – пингвин. Белый медведь не может охотиться за пингвинами, потому что они живут на разных полюсах.
9 « Составление рассказа- сравнения «Белый медведь и жираф» по опорной схеме»
Ну теперь вы всё знаете о животных и сможете дать интервью нашему корреспонденту.
-Расскажите, пожалуйста, чем отличается белый медведь от жирафа?
Дети по очереди говорят в «микрофон».
«Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с тёмными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта»
10 Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!
Колёса весело стучат –
Везут гостей к нам
В детский сад.
-Ребята, а кто из животных стал одним из символов Олимпиады 2014 г ? (белый медведь). Давайте назовём слова – родственники к слову Олимпиада.
Олимп – гора в Греции.
Олимпийка – спортивная майка или куртка.
Олимпийцы – спортсмены, принимающие участие в Олимпиаде.
Параолимпийские игры, олимпийский огонь и т. д.
11 «Узнай своё имя». Итог.
Логопед отстукивает ритм (ударный слог громче). К нему подходят дети, чьи имена соответствуют услышанному ритму.
-Молодцы, вы старались, преодолели столько преград. Я вам вручаю по шоколадной медали. С какими заданиями было сложнее справиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по театрализованной игре "Поездка в поезде"
Учить детей расширять представление детей о пассажирском транспорте – поезде.Формировать умение передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.Воспитывать уважение к людям, кот...
Методическая разработка сюжетно –ролевой игры по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Поездка в театр»
Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....
Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»
Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...
Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин".
Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин"....
Методическая разработка .Сюжетно-ролевая игра "поездка в театр"
Разработка сюжетно ролевой игры про театр....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в деревню» в младшей группе
Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Методическая ра...
Методическая разработка совместного мероприятия (досуговая деятельность) «Поездка к Незнайке»
Материал плезен для проведения досуга по ПДД....