Конспект нод в младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Дашкина Эльмира Аминулловна

                       Конспект нод в  младшей группе

         Образовательная область--- познавательное развитие

                                 «Домашние животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект нод в второй младшей группе

         Образовательная область--- познавательное развитие

                                 «Домашние животные»

Цель: закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

- формирование умений различать домашних животных и их детенышей.

- развивать внимание, мышление, память и речь.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о животных.

- развивать диалогическую речь.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: активизировать словарь детей: кошка-котенок, корова- теленок, лошадь-жеребенок.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к животным, заботиться о них, ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми:

-беседа о животных

- рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

-Чтение произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

- Д/и « Чей детеныш ?»

Материал к занятию: иллюстрации домашних животных, загадки, игрушки : кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, собачка, аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Включить музыку без слов.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                         Я твой друг и ты мой друг

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнёмся

Чтоб у все было хорошее настроение.

Воспитатель: ребятки к нам сегодня в гости, кто то придет, но мы его узнаем если отгадаем загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живёт под крылечком

А хвост колечком.

Кто это?

Дети: собака

Воспитатель: а как вы догадались, что это собака?

Ответы детей.

В это время стук в дверь—воспитатель приносит собачку и у неё в лапках письмо.

Воспитатель: а вот и наш гость, давайте поздороваемся с нашей собачкой.

Ребятки я сейчас посмотрю и прочитаю, что написано в письме: « я играла со своими друзьями в прятки и не могу их найти».

Поможем нашей собачке найти друзей?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: но для того, чтобы узнать, кто друзья собачки, нужно отгадать загадки:

  1. Ест траву, жует, молчит

А потом пол дня мычит

Мне погладите бока

Дам парного молока

Кто это?

Дети: корова (в это время из коробки достаю корову)

Воспитатель: а как вы догадались, что это корова?

Ответы детей.

Воспитатель: вот мы нашли и узнали первого друга нашей собачки.

Слушайте следующую загадку:

  1. Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

Но с водой не знается

Кто это ребятки?

Дети: кошка (в это время достаю из коробки кошку)

Воспитатель: а как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: вот мы нашли и узнали второго друга нашей собачки.

Слушайте следующую загадку:

  1. Быстрее ветра я скачу

Цок-цок копытами стучу

Я громко « иго- го» кричу

Садись на спину прокачу.

Воспитатель: кто это?

Дети: лошадь (в это время достаю из коробки лошадь)

Воспитатель: а как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: вот мы нашли и узнали третьего друга нашей собачки.

Ребятки всех друзей мы помогли найти собачке, а скажите какие это животные?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: а где они живут?

Дети: рядом с человеком.

Воспитатель: молодцы

Ребятки наши животные, что то заскучали давайте мы поиграем, а они на нас посмотрят.

Физминутка

На лошадке, на лошадке  - ходьба с высоко поднятыми коленями

Покататься я хочу

Сяду, сяду на лошадку  - присесть и снова встать

На лошадке поскачу!

Цок, цок, цок, цок – скачем на лошадке

На лошадке ехали –ходьба

До угла доехали – ходьба

Сели на машину

Налили бензину – встать и взяться за руль

Машина, машина, едет, гудит – едем на машине и сигналим

В машине, в машине, шофёр сидит

Приехали! –остановились.

Воспитатель: молодцы мы с вами отдохнули. Садитесь на стульчике.

Давайте еще раз вспомним как всех этих животных называют?

Дети: домашние животные

Воспитатель: а почему их называют домашними?

Ответы детей: потому что человек заботится о них, кормит, ухаживает и у каждого из этих животных есть свой дом.

Воспитатель: давайте мы с вами тоже построим дом, нам помогут наши ручки.

Пальчиковая игра:

Стоит в поле теремок (ладошки домиком)

На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делаем замок)

Пришёл котик-коток (перекатываем руки, не расцепляя пальцы как змейкой)

Трык- трок –трык-трок

И открылся замок( расцепляем пальчики, трясем руками)

Воспитатель: ребятки животным очень весело с нами, но их детеныши очень непослушные они спрятались от своих мам, давайте поможем им найти друг друга.

Подзываю каждого ребенка к себе и он на столе находит детеныша, которого я скажу,  называет детеныша (котенок и т.д.) и ставит рядом с мамой.

Давайте вместе повторим:

 корова-теленок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок.

Воспитатель: все животные нашли своих детенышей и очень рады.

Поэтому ребятки вы тоже от своих мамочек никогда не уходите, ходите с ними за ручку, чтобы не потеряться.

Воспитатель: какие мы с вами молодцы помогли собаке найти друзей, нашим мамам своих детенышей.

Давайте вспомним кто приходил к нам в гости?

Ответы детей: собачка

Воспитатель: каких друзей она потеряла?

Ответы детей: корову, кошку, лошадь.

Воспитатель: какие это животные?

Ответы детей: домашние.

Воспитатель: молодцы!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект для подготовительной группы " Домашние животные "

Конспект представлен в форме таблицы , согласно ФГОС....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...