Конспект для подготовительной группы " Домашние животные "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Туйкова Галина Сергеевна

Конспект представлен в форме таблицы , согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_konspekt_podgoto.gruppa.docx279.46 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия в подготовительной группе для детей с ФФН)

Организационная информация:Туйкова Галина Сергеевна, Ясненскийгородской округ, г.Ясный МДОАУ «Тополек»

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Домашние животные»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой, наглядный, словесный, демонстрационный, практический

3.

Интеграция образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа, 6-7 лет

5.

Цель:

Закрепить знания детей о домашних животных

6.

Задачи:

6.1

Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида; чем питаются; какую пользу приносят людям.

6.2

Развивать речь детей; усвоение категории Творительного и Предложного падежей.  Упражнять в составлении рассказов по картинному плану

6.3

Воспитывать доброжелательное отношение  детей друг к другу в коллективе, развивать интерес к знаниям о домашних животных.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Имеет элементарное представление о домашних животных

7.2

Умеет составить рассказ о домашних животных, опираясь на картинный план-схему

7.3

Умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Предметные тематические картинки, игрушки домашних животных, картинный план  

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Сюжетно- ролевая игра «На хозяйственном дворе», рассматривание сюжетных картинок, разгадывание загадок по теме

Конспект занятия

25 мин

I.

Вводная часть

5 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, назовите животных, которых вы видите на картинках. (Лошадь, корова, коза, свинья, овца, собака, кошка). Какие это животные? (Домашние). Почему?

-Здесь есть еще картинка, кто это? (Мышь). Как вы думаете, мышь – это домашнее или дикое животное? Докажите, что мышь- не домашнее, а дикое животное

1.2

Мотивация деятельности детей

-Ребята, а вы хотели бы побывать на скотном дворе? Тогда давайте все вместе туда отправимся.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Прежде, чем мы туда отправимся, скажите, а что бы вы хотели узнать о     домашних животных?     Итак, мы узнаем, чем они питаются, как называют их детенышей, какую пользу приносят человеку.

II.

Основная часть:

15 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

И вот мы оказались на скотном дворе.

  1. Игровое упражнение  «Кто чем питается?»

-Ребята, хозяин этих животных разрешил нам их покормить. Саша, чем ты угостишь корову? (Я угощу корову травой). Настя, а чем ты угостишь козу? (лошадь? кошку? свинью? овцу? собаку?)

  1. Игровое упражнение «Назови детенышей животных»

-Ребята, посмотрите на этих очаровательных малышей! Как называют детеныша коровы? (теленок), а если их много? (телята). Аналогично:   ягненок-ягнята, жеребенок-жеребята, козленок- козлята, котенок-котята, щенок- щенята

  1. Игровое упражнение «Найди маму и папу».

-Хорошо на скотном дворе, весело. Играли, играли малыши, да и потеряли своих родителей.

– Ребята, давайте поможем им. Возьмите каждый по картинке с изображением детеныша. Помогите ему найти его маму и папу.

-Аня, для кого ты искала родителей? (Для теленка). Кого ты нашла? (Я нашла для теленка маму-корову, папу-быка). И т.д

4. Игровое упражнение с элементами драматизации

-Гуляли животные на скотном дворе и вдруг заспорили: Я здесь самый главный, потому что больше всех приношу пользу хозяину. Замычала корова:

-Му, я здесь самая главная, я даю человеку мясо и вкусное, полезное молоко.

А лошадь заржала:

-Иго-го, нет я здесь самая главная, потому что я…

(аналогично коза, овца, собака, кошка)

-Услышал этот спор хозяин. Как вы думаете, что могон сказать животным?

Один ребенок работает у доски, остальные на столах

За животных говорят дети

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Составление рассказов о домашних животных по картинному плануF:\Домашние животные\рассказ по схеме.jpg

        

5 мин

III.

Заключительная часть

Разгадывание кроссвордаF:\Домашние животные\загадка 1.jpg

F:\Домашние животные\загадка 2.jpg

5 мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Спасибо ребята. Вы хорошо поработали!  О каких животных мы говорили?  Что нового о них  вы сегодня узнали? Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас трудными?

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Сюжетно-ролевая игра «На скотном дворе»

4.2

Игра с конструктором «Лего»

Строительство из «Лего» жилья для домашних животных

4.3

Повторение по теме                                    

Наблюдение на прогулке за кошкой или собакой

4.4

Чтение произведений по теме

Э. Бакулина «Про собаку, кошку, петуха…»

Т. Макарова «Кот и пес»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад «Тополек » Ясненский городской округ

Конспект занятия по познавательному развитию в группе для детей с ФФН

Тема: «Домашние животные»

                                                                      Подготовила и провела: воспитатель

Туйкова Галина Сергеевна                                                                            

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"

Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"...