Конспект для подготовительной группы " Домашние животные "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект представлен в форме таблицы , согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_konspekt_podgoto.gruppa.docx | 279.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия в подготовительной группе для детей с ФФН)
Организационная информация:Туйкова Галина Сергеевна, Ясненскийгородской округ, г.Ясный МДОАУ «Тополек» | Примечание | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | |||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Домашние животные» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой, наглядный, словесный, демонстрационный, практический | ||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа, 6-7 лет | ||
5. | Цель: | Закрепить знания детей о домашних животных | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида; чем питаются; какую пользу приносят людям. | |||
6.2 | Развивать речь детей; усвоение категории Творительного и Предложного падежей. Упражнять в составлении рассказов по картинному плану | |||
6.3 | Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу в коллективе, развивать интерес к знаниям о домашних животных. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Имеет элементарное представление о домашних животных | |||
7.2 | Умеет составить рассказ о домашних животных, опираясь на картинный план-схему | |||
7.3 | Умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Предметные тематические картинки, игрушки домашних животных, картинный план | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Сюжетно- ролевая игра «На хозяйственном дворе», рассматривание сюжетных картинок, разгадывание загадок по теме | ||
Конспект занятия | 25 мин | |||
I. | Вводная часть | 5 мин | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, назовите животных, которых вы видите на картинках. (Лошадь, корова, коза, свинья, овца, собака, кошка). Какие это животные? (Домашние). Почему? -Здесь есть еще картинка, кто это? (Мышь). Как вы думаете, мышь – это домашнее или дикое животное? Докажите, что мышь- не домашнее, а дикое животное | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Ребята, а вы хотели бы побывать на скотном дворе? Тогда давайте все вместе туда отправимся. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Прежде, чем мы туда отправимся, скажите, а что бы вы хотели узнать о домашних животных? Итак, мы узнаем, чем они питаются, как называют их детенышей, какую пользу приносят человеку. | ||
II. | Основная часть: | 15 мин | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | И вот мы оказались на скотном дворе.
-Ребята, хозяин этих животных разрешил нам их покормить. Саша, чем ты угостишь корову? (Я угощу корову травой). Настя, а чем ты угостишь козу? (лошадь? кошку? свинью? овцу? собаку?)
-Ребята, посмотрите на этих очаровательных малышей! Как называют детеныша коровы? (теленок), а если их много? (телята). Аналогично: ягненок-ягнята, жеребенок-жеребята, козленок- козлята, котенок-котята, щенок- щенята
-Хорошо на скотном дворе, весело. Играли, играли малыши, да и потеряли своих родителей. – Ребята, давайте поможем им. Возьмите каждый по картинке с изображением детеныша. Помогите ему найти его маму и папу. -Аня, для кого ты искала родителей? (Для теленка). Кого ты нашла? (Я нашла для теленка маму-корову, папу-быка). И т.д 4. Игровое упражнение с элементами драматизации -Гуляли животные на скотном дворе и вдруг заспорили: Я здесь самый главный, потому что больше всех приношу пользу хозяину. Замычала корова: -Му, я здесь самая главная, я даю человеку мясо и вкусное, полезное молоко. А лошадь заржала: -Иго-го, нет я здесь самая главная, потому что я… (аналогично коза, овца, собака, кошка) -Услышал этот спор хозяин. Как вы думаете, что могон сказать животным? | Один ребенок работает у доски, остальные на столах За животных говорят дети | |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Составление рассказов о домашних животных по картинному плану
| 5 мин | |
III. | Заключительная часть | Разгадывание кроссворда | 5 мин | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Спасибо ребята. Вы хорошо поработали! О каких животных мы говорили? Что нового о них вы сегодня узнали? Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас трудными? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Сюжетно-ролевая игра «На скотном дворе» | |||
4.2 | Игра с конструктором «Лего» | Строительство из «Лего» жилья для домашних животных | ||
4.3 | Повторение по теме | Наблюдение на прогулке за кошкой или собакой | ||
4.4 | Чтение произведений по теме | Э. Бакулина «Про собаку, кошку, петуха…» Т. Макарова «Кот и пес» |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад «Тополек » Ясненский городской округ
Конспект занятия по познавательному развитию в группе для детей с ФФН
Тема: «Домашние животные»
Подготовила и провела: воспитатель
Туйкова Галина Сергеевна
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"...
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "Домашние животные"
познавательное развитие....