Занятие по познавательному развитию "Весна- красна" в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное занятие поможет сформировать у детей знания о весне, и её признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 19.85 КБ |
zanyatie_2.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия по познавательному развитию: «Весна- красна»
Группа: средняя
Воспитатель: Колзина Ольга Андреевна
Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи воспитательные: воспитывать интерес к животному миру, к природе.
Задачи развивающие: развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.
Задачи образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.
Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «перелетные птицы», «дикие животные».
Методы и приемы руководства деятельностью детей:
• постановки целей и мотивации деятельностью детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности;
• активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения, загадки;
• организации практической деятельности детей: выполнение заданий;
• поддержания интереса у детей: наглядный материал, разнообразные формы организации НОД;
• оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, картинки диких животных, магнитная доска с деревом.
Виды детской деятельности в НОД:
• познавательная;
• игровая;
• коммуникативная;
• двигательная;
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет самостоятельность в игре, общении.
Обладает элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной.
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.
Ход занятия
-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Видеоролик с капелью. -Ребята, что это такое?(капель) А вы знаете, в какое время года она бывает? (Весной)
-А кто из вас знает еще какие- нибудь признаки весны? Что бывает весной? Свой ответ начинайте со слова «весной». Ответы детей
Давайте мы с вами проверим правильно ли назвали признаки весны? (Показ презентации)
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки, а затем появляются листочки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
-Сегодня в предлагаю нам отправиться в весенний лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)
-На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, самолет и т. д.)
-А вы знаете я очень люблю летать на облаках. А вы хотите вместе со мной отправиться в путешествие на облаках? Садимся на облака. (Дети садятся на облака из материала , берутся за руки. Звучит песня «Облака- белогривые лошадки»)
-Пока мы летели я поймала солнечные лучики. Хотите поиграть с ними?
Игра «Назови ласково»
-Я вам буду давать солнечный лучик и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково.
Капля-капелька.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
Ветер – ветерок.
Солнце – солнышко.
А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на полу, рядом с облаками солнышко). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко. И мы с вами оказались на лесной весенней полянке. Я приглашаю вас присесть на стульчики. Посмотрите, какое веселое солнышко у нас получилось. (слайд с солнышком)
Ребята скажите:
Солнце весной (какое)
- весеннее
- жёлтое
- теплое
- доброе
- лаковое
- лучистое
- приветливое
- ясное
- весёлое
- озорное
- круглое…
Солнце весной
(что делает) - греет
- светит
- сияет
- улыбается
- печет
- пригревает
- ослепляет
-Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)
-Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка.)
-Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь черный.)
-А какой скворец? Какая ласточка? Какая кукушка?
Это ребята, перелетные птицы, они к нам прилетают, когда становится тепло, когда появляется корм для пропитания.
А вы хотите превратиться в птичек? Встаем на ножки. Повторяем за мной.
Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся) и вы снова превратились в ребят.
-Ребята, а кто еще живет в лесу?
-Отгадайте, какие звери спрятались. (сопровождение презентации)
Загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) Он зимой спал, лапку сосал. Наступила весна и он проснулся.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж) Ребята, и ежик зимой спал, а весной проснулся.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
(Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
- Это ребята, дикие звери. У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:
У лисы – лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
У волчицы –волчата.
Какие вы молодцы много нового увидели, узнали. Но нам нужно возвращаться в детский, нас ждут воспитатели и другие важные дела. Давайте ляжем на наши облака и закроем глазки и на счет 3 окажемся в детском саду. (Играет песня облака белогривые лошадки).
Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Что больше всего вам запомнилось? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Я вам хочу подарить на память раскраски с птичками, чтобы вы про них не забывали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг!
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Занятие по познавательному развитию детей средней группы
Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...
конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"
занятие по познавательному общению в средней группе ""2 ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе "В зимнем лесу"
Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития "В зимнем лесу".Программное содержание:1. Закрепить знания детей о зимнем лесе; о диких ...