Конспект НОД " Весение путишествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия на тему " Весение путишествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД первая младшая группа 2-3 года
Тема: «Весеннее путешествие»
Цель: формирование экологической культуры у детей в условиях детского сада.
Задачи:
Развивать познавательную активность и любознательность. Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида. Продолжать формировать у детей позитивное отношение к объектам и предметам окружающего мира. Пополнять и расширять активный и пассивный словарь, активизировать в речи детей слова (солнечный, жёлтый, похож на солнышко, )Развивать детскую активность, пробудить стремление к самостоятельности Развивать эмоциональное отношение ко всему живому, воспитывать отзывчивость и желание помогать. Помочь детям освоить гигиеническую культуру.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение стихов и загадок о животных; разучивание физминуток, сюрпризный момент, показ, объяснение, игровые приёмы, наблюдение, словесная игра.
Интеграция областей: социально- коммуникативная, речевое, художественно- эстетическое, познавательное.
Материал: нарисованная ширма панорама леса с контурными изображениями животных; картинки с животными; деревья, кусты, ; игрушки (заяц, медведь, лиса, белка, волк); корзина с угощениями для животных (орехи, рыба, морковка; банка с мёдом, косточка), картонное изображение (обклеенное желтой фольгой) солнечного зайчика, круглая коробка(желтого цвета) с конфетами.
Ход занятия:
Приветствие:
В группе звучит мелодия «Приветствие» (Е.Железнова)
Дети усаживаются на стулья. Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости прискакал, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. (Водит солнечного зайчика по ширме)
Из за ширмы появляется «Солнечный зайчик».
Солнечный зайчик: Это я .Солнечный зайчик. Посмотрите на меня. У меня шубка не белая, не серая , а желтая, солнечная!
Сегодня я иду в гости к своему братцу лесному зайцу. Несу корзинку с угощеньями для зайчика и его лесных друзей зверей , а вы ребята хотите пойти со мной ?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда приготовьтесь в путь. Друг за другом нужно встать да в путь-дорожку пошагать!
Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Покружись , покружись и в гостях ты окажись.
Солнечный зайчик: Вот и лес. Он полон сказок и чудес.
Посмотрите в разных углах групповой комнаты находятся картинки. Слушайте
загадку и подбегайте к отгадке.
Дидактическая игра «Отгадай и найди»
Кто в лесном дупле живет?Кто орешки всё грызет?Пушистый теплый хвост, как грелка,Ну, конечно, это – (Белка.)
Чей там хвост в траве густойЗамелькал, как золотой?Это – девица краса,Ярко-рыжая (лиса.)
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (волк.)
Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит,А проснётся, ну реветь, Как зовут его? – (Медведь.)
Зимой он в шубке белой,А летом серым стал.А, кто он? Угадай-ка!Зовём его мы (зайка.)
Из- за ширмы появляется серый зайчик : Здравствуйте ребята! Как я рад , что вы меня сумели отгадать. А мне можно с вами поиграть?
Дети: Да!
Словесная игра «Кто лает, кто бегает, кто прыгает, кто плавает, кто летает».
(Медведь , лягушка , заяц , воробей , змея , лиса , волк , дельфин , мышь , собака ,белка).
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «рыбка» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Из- за ширмы появляется белка: Здравствуйте ребята ! Я за вами давно наблюдаю и хочу тоже с вами подружиться .Можно мне с вами поиграть.
Дети: Да!
Белочка: Ну тогда слушайте и повторяйте за мной.
Проводится физминутка , воспитатель читает стихотворение, а дети прыгают как белочки:
«На лесной лужайке показываем «ушки белочки»
Разыгрались белки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
И хвостом махали, делаем «хвост белочки» и махаем кистью руки
Выше всех скакали. прыжки с ноги на ногу
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками
Ах , какие белки!
Из- за ширмы появляется лиса : Ой, ой! Где же мой хвостик!
Воспитатель: Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики. Нужно
правильно найти животному его хвост.
Лиса: Ребята, а вы нам поможете?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Лисичка , а еще есть кто-нибудь в лесу?
Лиса: Еще в лесу живет волк.
Из- за ширмы появляется волк и поет песенку:
Дружбу я вожу с лисой, Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый волк.
Ребята, чтобы лесные жители не обижали друг друга , давайте раздадим им угощение. Вы помните кто чем питается?
Дидактическая игра «Чудесная корзинка».
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзины угощенье.
Воспитатель: (называет имя ребенка), что это? Правильно, морковка. А кто любит морковку кушать? Угости зайчика морковкой.
Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и тд. (для лисы рыбка, для белки орешек, для волка косточка, для мишки баночка с медом)
Воспитатель: Ребята у нас в корзинке осталось еще одно угощение. Для кого же оно?
Дети: Для медведя.
Из- за ширмы появляется медведь: Спасибо вам , что про меня вы не забыли. У меня для вас тоже есть подарок.(большой цветок в горшке). Ой ну что же с ним случилось?
Дидактическая игра «Помоги цветочку»
Воспитатель обращает внимание детей на то , что около растения появился значок с грустным (печальным) изображением лица. Выясняет, что бы это значило? Почему растению грустно? (ответы детей). Детям предлагается помочь растению - полить.
Солнечный зайчик: Ребята, вы сегодня молодцы ! Подружились с лесными жителями , помогали им , угощали их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"
Конспект занятий в старшей лого...
Конспект занятия "Весенние картинки"
Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....
Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"
Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....
Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей
Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....
Конспект театрализованного занятия "Путишествие в сказку "Рукавичка" с элментами артерапии
План - конспет театрализованное занятие "Путишествие в сказку "Рукавичка" с элементами арттерапии. (Вторая младшая группа)...
Конспект занятия "Космическое путишествие"
Конспект занятия по рисованию «Мы летим в КОСМОС»Задачи: 1. Обучающие: - уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж»,...
Конспект ООД "Игра-путишествие в сказку"
Конспект ООД "Игра-путешествие в сказку" (средняя группа)...