Занятие по развитию речи для старшей группы по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Надеженко Ольга Васильевна

Данное занятие по развитию речи предназначено для детей старшей логопедической группы. Проводится при рассмотрении одноимённой лексической темы, апрель 3 неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель, ΙΙI неделя

Старшая группа

Тема: Весна

Программные задачи:

1. Обогащать и расширять словарный запас детей по теме.

2. Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.

3. Совершенствовать умение образовывать:

- существительные во множеством числе;

- существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Упражняться при составлении предложений:

- в образовании существительных в разных падежах;

- в использовании предлогов («в», «на», «под», «из»).

5.Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.

Оборудование: мяч, магнитная доска, игрушка – Незнайка, веночек из цветов и листьев, разноцветные круги и овалы из бумаги (для изображения цветов).

Пальчиковая гимнастика «Капли»

Стало солнце пригревать,

(Ладони с широко расставленными пальцами поднять вверх)

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ритмично ударять по ладони левой)

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее, всё быстрее.

(Ритмично хлопать правой ладонью по левой)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Хлопать в ладони в быстром темпе)

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

(Быстро «пробежаться» пальцами по бедрам до колен)

Ход

I. Вводная часть

Отгадайте загадку:

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Да, ребята, сейчас идёт весна.

Сколько месяцев длится весна?

Какой сейчас весенний месяц?

Назовите весенние месяцы по порядку.

Какие приметы весны вы знаете?

Молодцы, хорошо знаете весенние приметы.

II. Основная часть

А вот наш гость Незнайка продолжает путать приметы разных времён года. Давайте поможем ему разобраться.

Д/игра «Когда это бывает»

1. Подснежники расцветают…

2. Листья желтеют и опадают…

3. Дети катаются на санках…

4. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран…

5. Метели бывают…

6. Дни становятся длиннее, а ночи короче… и т.д.

Весна прекрасное время года. Поэты, описывая её в своих стихах, используют много красивых слов и словосочетаний. Давайте и мы постараемся вспомнить такие слова.

Д/игра «Украсим слова»

Небо весной (какое?) – голубое, чистое, высокое…

Облако (какое?) – мягкое, белое, пушистое…

Листочки (какие?) – клейкие, нежные, зеленые…

Гнездо (какое?) – теплое, новое… и т.д.

(Воспитатель на магнитной доске крепит круг – середину цветка (существительное), «украшая» его разноцветными лепестками (названные прилагательные).

А ещё весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Ветка – веточка,

трава – травка,

гнездо – гнёздышко,

солнце – солнышко,

листок – листочек,

птица – птичка,

облако – облачко.

Ребята, у нашего гостя Незнайки есть ещё одна проблема. Он не всегда умеет правильно называть предметы, когда их много. Давайте ему поможем.

Д/игра «Один-много»

Облако – облака,

гнездо – гнёзда,

подснежник – подснежники,

скворечник – скворечники,

почка – почки,

птица – птицы и т.д.

(Герой называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном).

Ребята, у Незнайки есть к вам ещё несколько вопросов. Будьте внимательными и постарайтесь ответить правильно.

Где птицы вьют свои гнёзда?

Откуда весной выбирается медведь?

Где расцветают первые весенние цветы – подснежники? и т.д.

А сейчас я прочитаю вам рассказ о весне. Послушайте внимательно и найдите ошибки.

Наступила весна. Стало холодно. Потекли ручейки. На пригорках пожелтела первая травка. Звери линяют – меняют свои зимние шубки на летние. Грустно щебечут птицы на деревьях.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поговорить с самой весной, хотите?

Чтение по ролям «Разговор с весной»

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Всё помою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

(Слова «весны» читает заранее подготовленный ребёнок, на голове у него – веночек из цветов и листьев. Возможно повторение диалога с другими детьми).

ΙΙΙ. Заключительная часть

О каком времени года мы с вами говорили?

Кто из вас любит весну?

Почему вам нравится это время года?

Кто знает стихотворение о весне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...