Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание: Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой скороговоркой.
Оборудование: зеркальца на каждого ребенка; картинки с изображением слов слон, синий, поцелуй, снегирь, птица, сорок, сырок, целый, птенец; мешочек с зеленными и синими фишками; пять пирамидок одного цвета; набор картинок, изображающих сутолоку, сурового человека, суровый климат, суровую дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-ts.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 22»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
выполнила: воспитатель Мучкаева Екатерина Константиновна
Элиста 2016
Цель: Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой скороговоркой.
Оборудование: зеркальца на каждого ребенка; картинки с изображением слов слон, синий, поцелуй, снегирь, птица, сорок, сырок, целый, птенец; мешочек с зеленными и синими фишками; пять пирамидок одного цвета; набор картинок, изображающих сутолоку, сурового человека, суровый климат, суровую дорогу.
Ход занятия.
Проводится с зеркалами. Воспитатель произносит звуки с и ц. Просит повторить детей звуки, посмотреть правильно ли они растягивают губы, держат зубы, держат язычок. Воспитатель проверяет правильное произношение, правильную постановку речевого аппарата. Собирает зеркала.
Воспитатель: Давайте договоримся, если вы услышите звук с, хлопните в ладоши один раз. А если услышите звук ц, хлопните в ладоши два раза.
Воспитатель произносит то звук с, то звук ц, проверяя, как дети поняли задание. Далее дети выполняют задание сначала все вместе, потом по группам: только девочки (мальчики контролируют), только мальчики.
Воспитатель: Эти звуки встречаются во многих словах. Какие звуки вы слышите в словах: слон, синий, поцелуй, снегирь, птица, сорок, сырок, целый, птенец. Молодцы!
Воспитатель: Сейчас я прошу вас достать из мешочка фишки. Кому достались синие фишки, занимают места за столом с синей коробкой. Кому достались зеленные фишки, занимают места за столом с зеленой коробкой.
Воспитатель: Откройте коробки. Вы видите разные картинки. Вас я попрошу найти картинки изображающие слова со звуком с. А вас я попрошу найти картинки изображающие слова со звуком ц.
Самостоятельная групповая работа. Совместная с воспитателем проверка.
Физминутка Воспитатель: Молодцы! Сейчас подойдите ко мне, встаньте в кружочек.
Ранним утром солнце встало,
Поднялось и запылало.
Все уснувшее проснулось,
Отряхнулось, встрепенулось;
Над кустом взлетела птица,
Над цветком пчела кружится.
Воспитатель выставляет 5 пирамидок.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам про сорок сорок. Кто это такие? В предложении, которое я произнесу, будет пять слов со звуком с, столько же пирамидок. Вы должны назвать эти слова. Назовете правильно – получите пирамидку.
Сорок сорок
В короткий срок
Съели сырок.
Дети определяют слова. Правильно определившие получают пирамидки. Дети хором повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова. (сорок, сорок, срок, съели, сырок).
Воспитатель: Эта рифмовка про сорок сорок – скороговорка. Поэтому произносить ее надо очень быстро и четко выговаривать слова. Предлагаю вам повторить скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, четко выговаривая слова, затем быстрее, потом еще быстрее и очень быстро.
После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки.
Воспитатель: Какие звуки мы сегодня учились различать? А теперь послушайте слова суровый, сутолока. Здесь присутствуют эти звуки? Как вы понимаете эти слова.
Суровый: 1. О человеке – очень строгий.
2. о мерах наказания – беспощадный, жестокий;
3. о человеке – сердитый, угрюмый;
4. очень тяжелый, трудный, полный испытаний;
5. Неблагоприятный для жизни, существования.
Сутолока – это беспорядочное хождение, толкотня, толчея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
Презентация к занятию Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Р_Л. "Путешествие по сказочной стране звуков"
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"
Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...
Комментарии
Грамотно составлен конспект.
Грамотно составлен конспект. Спасибо,обязательно воспользуюсь Вашим конспектом.