Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»
методическая разработка (старшая группа)

Раздобарова Ирина Федоровна

Цели:

  •  воспитывать нравственную сплоченность семьи;
  • укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;
  • научить родителей организовывать досуг детей.

 Задачи:

  • Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен;
  • развивать координацию движений рук и ног с дыханием;
  • формировать правильную осанку;
  • продолжать знакомить с русскими народными играми;
  • развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_podvizhnye_igry.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Мастер – класс для родителей

ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Раздобарова И. Ф.

Смоленск: 2019 – 2020 уч. год

Цели:

  •  воспитывать нравственную сплоченность семьи;
  • укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;
  • научить родителей организовывать досуг детей.

 Задачи:

  • Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен;
  • развивать координацию движений рук и ног с дыханием;
  • формировать правильную осанку;
  • продолжать знакомить с русскими народными играми;
  • развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь;

Материал: Обручи, шапочки кошки, совы, солнца и месяца, фартук кузнеца, подкова и гвоздь; запись «Вальс снежинок», запись русская народная песня «Ах вы сени мои сени», запись - шум леса, запись «Детство» Ю. Шатунов, запись «Город детства» С. Пьеха, запись «Метель», запись – релакс.

Последовательность работы.

Дети вместе с родителями берутся за руки и под музыку «Детство» заходят змейкой в музыкальный зал.

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в русские народные игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. И они сегодня их вспомнят и поиграют вместе с нами. В этих играх используется много интересных считалок. Какие вы помните? (Ответы). Возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего-кошку (2-3) из наших родителей для русской народной игры «Кошки мышки». Чтобы выбрать кошку, посчитаемся (ребенок считает считалку и выбирает кошку из родителей)

Мышка Наташка

Кушала кашку.

Съела всю кашку,

Вылизала чашку.

Валенки надела,

Тебе водить велела.

Вспомним правила игры. Верно, нельзя толкать друг друга и кричать.

Игра «Кошки мышки»

Водящий (родитель) в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише мышки не шумите,

Кошку вы не разбудите!

Водящий:

Надоели! Я встаю,

Всех сейчас переловлю!

Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

Дыхательное упражнение:

Воспитатель: показывает картинку с изображением мальчика, который дует на одуванчик.

Упражнение «Подуй на одуванчик»

Дети (имитируют движения)

Подуй на одуванчик,

Скорей, скорей, скорей!

Как дует этот мальчик,

И станешь здоровей!

Дети произносят последние слова и делают вдох ртом, затем выдох носом.

Воспитатель: Ребята, а кто знает кто такая сова? (ответы) а когда она спит? А когда охотится? (ответы)

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Совушка - сова»

Воспитатель: Кто знает считалку про сову? Выбирается сова из родителей.

Ребенок:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть

К нам сова прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Совушка»

Водящий –«Совушка»(родители). На площадке изображается круг диаметром 1, 5м – это гнездо «совушки». Она стоит в кругу, руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставным шагом.

Дети:

Ах ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидишь

Летаешь ночью, днем ты спишь.

День наступает, всё оживает!

Дети изображают бабочек, жуков, мышек. Встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки».

Ведущий

Ночь наступает

Всё засыпает.

Дети замирают на месте в различных позах. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроком и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 сек. Дается команда «День» и игра продолжается.

В конце игры называются игроки, которые ни разу не попались «совушке». Как только она поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая «совушка», пойманные игроки возвращаются в круг. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота»

Русская народная игра «Золотые ворота»

Вы помните правила этой игры? .

Дети: Нельзя останавливаться перед воротами, размыкать руки.

В начале игры выбирают солнце и месяц (родители). Они надевают соответствующие шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Дети:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй – запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы.

После этого команда солнца соревнуется в перетягивании с командой месяца.

Воспитатель: следующая наша игра

Игра «Ловишки с ленточками»

По считалке выбирается ловишка (родители, который становится в центре, остальные встают вокруг него, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону.

Дети:

Зима пришла

Холод принесла

Зиму примечаем

В ловишки играем

Раз, два, три, лови!

После этих слов дети врассыпную разбегаются по спортивному залу. Ловишка ловит их, собирая ленточки. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2-3 игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется.

Воспитатель: Следующая наша игра:

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети вместе с родителями встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь!

По сигналу «Ветер» дети –льдинки разбегаются в разные стороны и медленно под музыку «Вальс снежинок» бегают кружатся на носках. На сигнал «Мороз! » выстраиваются в круг и берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз» Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: следующая наша игра

Игра «Кузнец»

Воспитатель: – дети, а кто такой кузнец? Давайте мы его выберем

Из числа родителей считалкой выбирается «кузнец»(родитель), остальные дети «жеребята»

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там, тут и там!

Сюда мчится он.

Выходи из круга вон!

Кузнец надевает фартук, берет символические подкову и гвоздь.

Воспитатель: Дети, что делает кузнец?

Дети: Ловит жеребят, чтобы их подковать.

Жеребята:

Эй, кузнец молодец

Расковался жеребец

Ты подкуй его опять

Кузнец:

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь вот подкова

(имитирует движения)

Раз, два и готово!

На слово «готово» дети начинают бегать по залу с высоким подниманием колен, кузнец их ловит. Из числа пойманных жеребят выбирается новый кузнец. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

Игра малой подвижности «Дружба»

Дети вместе с родителями встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу

Найдем себе друга

Найдем себе друга

Найдем себе дружка

По окончании текста, дети останавливаются. Педагог говорит: Раз, два, три, друга себе найди! После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени, под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает

Отвечай, не робей

Кто же это? (воробей)

Игра «Воробушки»

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает

Отвечай, не робей

Кто же это? (воробей)

Из числа играющих выбирается кошка (родители). Она встает в углу площадки. Остальные дети – воробушки. Они сидят в гнездах (обручи по числу детей). Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч. С последними словами стихов стараются скорее занять свободный домик.

Воспитатель:

Воробушки, бойтесь кошки –

Скачите, по дорожке,

Не сидите на скамейке

И летайте по аллейке

Под окнами не клюйте крошки:

Попадете рыжей кошке-

Мур-мур-р-р – в лапы.

На слова «попадете рыжей кошке» кошка выбегает на площадку и старается схватить воробушков, пока они летают (бегут) в гнездышки. Пойманный игрок становится кошкой, и игра продолжается. Повт. 2 раза

Упражнение на релаксацию

Дети ложатся на пол на спину, закрывают глаза и расслабляются. Звучит спокойная музыка.

-Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно. Глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают… .

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянулись, улыбнулись

И совсем уже проснулись!

Педагог подводит итог занятия, отмечая наиболее ловких и смелых детей.

В конце досуга дети опять вместе с родителями берутся за руки и под песню С. Пьехи «Город детства» уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"

Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка т...

Картотека русских народных подвижных игр ( старшая группа)

Сборник русских народных игр, в которые можно играть с детьми на прогулке....

Мастер-класс на тему: "Русские народные подвижные игры, как метод воспитания у детей нравственных и патриотических чувств.

Роль русских подвижных игр в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"

Народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохран...

Проект "Русские народные подвижные игры" (младшая группа)

Проект в  младшей группе «Ромашка» на тему: «Русские народные подвижные игры». Актуальность проекта:В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традиц...

Мастер-класс для педагогов "Русские народные хороводные игры"

Цель мастер-класса  - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу использовании русских народных хороводных игр в работе с дошкольниками в процессе приобщения к национальной на...

Мастер — класс для педагогов ДОУ «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

  Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет ко...