Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»
методическая разработка (старшая группа)
Цели:
- воспитывать нравственную сплоченность семьи;
- укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;
- научить родителей организовывать досуг детей.
Задачи:
- Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен;
- развивать координацию движений рук и ног с дыханием;
- формировать правильную осанку;
- продолжать знакомить с русскими народными играми;
- развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_podvizhnye_igry.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Мастер – класс для родителей
ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раздобарова И. Ф.
Смоленск: 2019 – 2020 уч. год
Цели:
- воспитывать нравственную сплоченность семьи;
- укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;
- научить родителей организовывать досуг детей.
Задачи:
- Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен;
- развивать координацию движений рук и ног с дыханием;
- формировать правильную осанку;
- продолжать знакомить с русскими народными играми;
- развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь;
Материал: Обручи, шапочки кошки, совы, солнца и месяца, фартук кузнеца, подкова и гвоздь; запись «Вальс снежинок», запись русская народная песня «Ах вы сени мои сени», запись - шум леса, запись «Детство» Ю. Шатунов, запись «Город детства» С. Пьеха, запись «Метель», запись – релакс.
Последовательность работы.
Дети вместе с родителями берутся за руки и под музыку «Детство» заходят змейкой в музыкальный зал.
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в русские народные игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. И они сегодня их вспомнят и поиграют вместе с нами. В этих играх используется много интересных считалок. Какие вы помните? (Ответы). Возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего-кошку (2-3) из наших родителей для русской народной игры «Кошки мышки». Чтобы выбрать кошку, посчитаемся (ребенок считает считалку и выбирает кошку из родителей)
Мышка Наташка
Кушала кашку.
Съела всю кашку,
Вылизала чашку.
Валенки надела,
Тебе водить велела.
Вспомним правила игры. Верно, нельзя толкать друг друга и кричать.
Игра «Кошки мышки»
Водящий (родитель) в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит.
Тише мышки не шумите,
Кошку вы не разбудите!
Водящий:
Надоели! Я встаю,
Всех сейчас переловлю!
Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.
Дыхательное упражнение:
Воспитатель: показывает картинку с изображением мальчика, который дует на одуванчик.
Упражнение «Подуй на одуванчик»
Дети (имитируют движения)
Подуй на одуванчик,
Скорей, скорей, скорей!
Как дует этот мальчик,
И станешь здоровей!
Дети произносят последние слова и делают вдох ртом, затем выдох носом.
Воспитатель: Ребята, а кто знает кто такая сова? (ответы) а когда она спит? А когда охотится? (ответы)
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Совушка - сова»
Воспитатель: Кто знает считалку про сову? Выбирается сова из родителей.
Ребенок:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть
К нам сова прилетела
И тебе водить велела.
Игра «Совушка»
Водящий –«Совушка»(родители). На площадке изображается круг диаметром 1, 5м – это гнездо «совушки». Она стоит в кругу, руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставным шагом.
Дети:
Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидишь
Летаешь ночью, днем ты спишь.
День наступает, всё оживает!
Дети изображают бабочек, жуков, мышек. Встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки».
Ведущий
Ночь наступает
Всё засыпает.
Дети замирают на месте в различных позах. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроком и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 сек. Дается команда «День» и игра продолжается.
В конце игры называются игроки, которые ни разу не попались «совушке». Как только она поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая «совушка», пойманные игроки возвращаются в круг. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота»
Русская народная игра «Золотые ворота»
Вы помните правила этой игры? .
Дети: Нельзя останавливаться перед воротами, размыкать руки.
В начале игры выбирают солнце и месяц (родители). Они надевают соответствующие шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.
Дети:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй – запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы.
После этого команда солнца соревнуется в перетягивании с командой месяца.
Воспитатель: следующая наша игра
Игра «Ловишки с ленточками»
По считалке выбирается ловишка (родители, который становится в центре, остальные встают вокруг него, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону.
Дети:
Зима пришла
Холод принесла
Зиму примечаем
В ловишки играем
Раз, два, три, лови!
После этих слов дети врассыпную разбегаются по спортивному залу. Ловишка ловит их, собирая ленточки. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2-3 игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется.
Воспитатель: Следующая наша игра:
Игра «Льдинки, ветер и мороз».
Дети вместе с родителями встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь!
По сигналу «Ветер» дети –льдинки разбегаются в разные стороны и медленно под музыку «Вальс снежинок» бегают кружатся на носках. На сигнал «Мороз! » выстраиваются в круг и берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз» Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: следующая наша игра
Игра «Кузнец»
Воспитатель: – дети, а кто такой кузнец? Давайте мы его выберем
Из числа родителей считалкой выбирается «кузнец»(родитель), остальные дети «жеребята»
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там, тут и там!
Сюда мчится он.
Выходи из круга вон!
Кузнец надевает фартук, берет символические подкову и гвоздь.
Воспитатель: Дети, что делает кузнец?
Дети: Ловит жеребят, чтобы их подковать.
Жеребята:
Эй, кузнец молодец
Расковался жеребец
Ты подкуй его опять
Кузнец:
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь вот подкова
(имитирует движения)
Раз, два и готово!
На слово «готово» дети начинают бегать по залу с высоким подниманием колен, кузнец их ловит. Из числа пойманных жеребят выбирается новый кузнец. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
Игра малой подвижности «Дружба»
Дети вместе с родителями встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу
Найдем себе друга
Найдем себе друга
Найдем себе дружка
По окончании текста, дети останавливаются. Педагог говорит: Раз, два, три, друга себе найди! После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени, под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.
При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает
Отвечай, не робей
Кто же это? (воробей)
Игра «Воробушки»
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает
Отвечай, не робей
Кто же это? (воробей)
Из числа играющих выбирается кошка (родители). Она встает в углу площадки. Остальные дети – воробушки. Они сидят в гнездах (обручи по числу детей). Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч. С последними словами стихов стараются скорее занять свободный домик.
Воспитатель:
Воробушки, бойтесь кошки –
Скачите, по дорожке,
Не сидите на скамейке
И летайте по аллейке
Под окнами не клюйте крошки:
Попадете рыжей кошке-
Мур-мур-р-р – в лапы.
На слова «попадете рыжей кошке» кошка выбегает на площадку и старается схватить воробушков, пока они летают (бегут) в гнездышки. Пойманный игрок становится кошкой, и игра продолжается. Повт. 2 раза
Упражнение на релаксацию
Дети ложатся на пол на спину, закрывают глаза и расслабляются. Звучит спокойная музыка.
-Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно. Глубоко
Наши ручки отдыхают
Ножки тоже отдыхают
Отдыхают, засыпают… .
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянулись, улыбнулись
И совсем уже проснулись!
Педагог подводит итог занятия, отмечая наиболее ловких и смелых детей.
В конце досуга дети опять вместе с родителями берутся за руки и под песню С. Пьехи «Город детства» уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"
Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка т...
Картотека русских народных подвижных игр ( старшая группа)
Сборник русских народных игр, в которые можно играть с детьми на прогулке....
Мастер-класс на тему: "Русские народные подвижные игры, как метод воспитания у детей нравственных и патриотических чувств.
Роль русских подвижных игр в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников....
Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"
Народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохран...
Проект "Русские народные подвижные игры" (младшая группа)
Проект в младшей группе «Ромашка» на тему: «Русские народные подвижные игры». Актуальность проекта:В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традиц...
Мастер-класс для педагогов "Русские народные хороводные игры"
Цель мастер-класса - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу использовании русских народных хороводных игр в работе с дошкольниками в процессе приобщения к национальной на...
Мастер — класс для педагогов ДОУ «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет ко...