План-конспект посещения мини-музея «Русская изба» во II младшей группе «К бабушке на оладушки»
методическая разработка (младшая группа) на тему
В нашей группе создан и оснащён экспонатами мини-музей "Русская изба", где проводятся занятия-посещения по приобщению детей к русской народной культуре, знакомству их с народными традициями. В данном посещении дети знакомятся с традицией встречать госей хлебом-солью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект посещения мини-музея «Русская изба» во II младшей группе «К бабушке на оладушки»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение «Детский сад «Гвоздичка» Погодина Л.Н.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: знакомить с народной традицией встречать гостей хлебом-солью
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
«Познавательное развитие»: обогащать первичные представления о традициях русского народа
«Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать восприятие музыки, фольклора, умение реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную).
«Физическое развитие»: совершенствовать координацию движений, развивать общую моторику
Методы и приёмы:
Практические | Лепка атрибутов из солёного теста |
Словесные | Беседа, обыгрывание потешки «Еду, еду к бабе, деду…», пение частушки, пение песни «Ладушки» |
Наглядные | Рассматривание избы |
Игровые | Чаепитие, встреча с бабушкой-хозяюшкой, обыгрывание потешек |
Материалы и оборудование:
Мини-музей «Русская изба», самовар, детская чайная посудка, «печенье», «пирожки» из солёного теста, лошадки по количеству детей, сарафан для бабушки-хозяюшки, сарафаны и рубашки по количеству детей, гармошка
Предварительная работа: лепка печенья и пирожков из солёного теста, разучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду…», разучивание частушки «Тары – бары…»
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды деятельности |
«Социально-коммуникативное развитие» | Игровая |
«Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская |
«Речевое развитие» | Коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора |
«Художественно-эстетическое развитие» | Музыкальная, изобразительная |
«Физическое развитие» | Двигательная |
Логика образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Предлагает отправиться в гости к бабушке, спрашивает, где живут их бабушки | Отвечают на вопросы | Создана мотивация к дальнейшей деятельности |
2 | Предлагает «сесть» на лошадок и поехать в гости В качестве бабушки-хозяюшки встречает детей в «избе», предлагает спеть песню «Ладушки» | Имитируют езду на лошадке, обыгрывают потешку «Еду, еду к бабе, к деду…». Проходят в «избу», садятся на стульчики, поют песню с имитацией движений | Концентрируется внимание, совершенствуется координация движений, общая моторика, развивается грамматически правильная речь |
3 | Рассказывает о традиции встречать гостей хлебом-солью, знакомит с пословицей «Красна изба не углами, а красна пирогами» | Слушают рассказ, знакомятся с пословицей | Обогащаются первичные представления о традициях русского народа; развивается речь |
4 | Проводит игру – имитацию «Чаепитие» | Играют в игру | Формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками |
5 | Предлагает спеть частушку под аккомпанемент гармошки Тары-бары Тары-бары Мы сидим у самовара, Пропоём мы вам частушку, А вы нам похлопайте! | Поют частушку | Формируется восприятие музыки, реализуется самостоятельная творческая деятельность (музыкальная) |
6 | Исполняет частушку. Прощается с детьми. Предлагает вернуться в сад на лошадках | Слушают частушку. Прощаются с бабушкой-хозяюшкой. Садятся на «лошадки» и возвращаются в детский сад | Приобщаются к национальной духовно-нравственной культуре русского народа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе
Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Как бабушка-лепит оладушки»
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.-продолжать разввать интерес детей к лепке.-учить детей приемам сплющивания шариков из пластилина при помощи всех пальцев рукриемам...
Проект «Рукотворный мир. Мир Русской избы» в второй младшей группе «Жирафики».
Данный проект актуален, потому что в настоящее время жители разных регионов нашей страны стали проявлять все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой Родине. В дошкольных образовател...

Конспект занятия "Русская изба" для второй младшей группы
Конспект занятия "Русская изба" во второй младшей группе...

презентация "Быт русской избы" для второй младшей группы
Данная презентация актуальна потому что в настоящее время жители самых разных регионов нашей страны стали проявлять всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Вани» (Посещение мини-музея ДОУ «Русская горница» во второй младшей группе
Цели: Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о народной игрушке.Знакомить детей с народными потешками.Развивать ре...