Мастер –класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»
методическая разработка по развитию речи на тему
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В.Ф. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_posredstvom_plastilinografii.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс для педагогов
«Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»
Подготовила и провела: воспитатель 1 кв.кат. Гурылева М.К.
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В.Ф. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи (1 слайд).
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил»- создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замыслов (2 слайд).
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности. Этот вид представляет собой создание лепных картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография помогает подготовить руку ребенка к письму. Развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, гибкости, силе, точности выполнения действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук (3 слайд).
Педагогическая целесообразность пластилинографии - это всестороннее развитие ребенка, где основной материал – пластилин, а основным инструментом является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками (4 слайд).
Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, вносит новизну в творчество детей, представляет большую возможность для развития и обучения детей, способствует развитию таких процессов, как внимание, память, мышление, развитие творческих способностей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, движения пальцев дифферинцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы, так как темы работ тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром, природой, развитию речи и т.д.) (5 слайд).
Работа по формированию навыков по пластилинографии ставит перед ребенком определенные задачи: освоить приемы – надавливания и вдавливания, размазывание пластилина подушечкой пальца и правильную постановку пальца, отщипывание маленького кусочка пластилина и скатывание шарика между двумя пальчиками, науситься работать на ограниченном пространстве (6 слайд).
Виды пластилинографии (7-12 слайд):
- прямая пластилинография;
- обратная пластилинография;
- контурная пластилинография;
- многослойная пластилинография;
- модульная пластилинография;
- мозаичная пластилинография.
Мастер –класс для педагогов
«Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»
Подготовила и провела: воспитатель 1 кв.кат. Гурылева М.К.
3 марта 2017г
№ | Фамилия, имя, отчество присутствующего | Роспись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.Застегивание пуговиц, завязывание узелков, ...
Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Целью данного мастер-класса является ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с средствами пластилинографии»
Мастер - класс для родителей посвящен развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами пластилинографиии; формированию у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадицион...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »
laquo;Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский....
Мастер класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» 2022г
laquo;«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возрастапосредством разных видов деятельности»»...
Мастер - класс для педагогов : «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Цель : знакомство педагогов с методами развития мелкой моторики рукдетей дошкольного возраста через нетрадиционные техники р исования...