Мастер –класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»
методическая разработка по развитию речи на тему

Гурылева Марина Константиновна

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В.Ф. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер –класс для педагогов

«Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»

Подготовила и провела: воспитатель 1 кв.кат. Гурылева М.К.

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В.Ф. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи (1 слайд).

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил»- создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замыслов (2 слайд).

 Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности. Этот вид представляет собой создание лепных картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография помогает подготовить руку ребенка к письму. Развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, гибкости, силе, точности выполнения действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук (3 слайд).

Педагогическая целесообразность пластилинографии - это всестороннее развитие ребенка, где основной материал – пластилин, а основным инструментом является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками (4 слайд).

Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, вносит новизну в творчество детей, представляет большую возможность для развития и обучения детей, способствует развитию таких процессов, как внимание, память, мышление, развитие творческих способностей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, движения пальцев дифферинцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы, так как темы работ тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром, природой, развитию речи и т.д.) (5 слайд).

 Работа по формированию навыков по пластилинографии ставит перед ребенком определенные задачи: освоить приемы – надавливания и вдавливания, размазывание пластилина подушечкой пальца и правильную постановку пальца, отщипывание маленького кусочка пластилина и скатывание шарика между двумя пальчиками, науситься работать на ограниченном пространстве (6 слайд).

 Виды пластилинографии (7-12 слайд):

- прямая пластилинография;

- обратная пластилинография;

- контурная пластилинография;

- многослойная пластилинография;

- модульная пластилинография;

- мозаичная пластилинография.

Мастер –класс для педагогов

«Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»

Подготовила и провела: воспитатель 1 кв.кат. Гурылева М.К.

3 марта 2017г

Фамилия, имя, отчество присутствующего

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.Застегивание пуговиц, завязывание узелков, ...

Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Целью данного мастер-класса является  ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с средствами пластилинографии»

Мастер - класс для родителей посвящен развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами пластилинографиии; формированию у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадицион...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »

laquo;Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский....

Мастер класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» 2022г

laquo;«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возрастапосредством разных видов деятельности»»...

Мастер - класс для педагогов : «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель : знакомство педагогов с методами развития мелкой моторики рукдетей дошкольного возраста через нетрадиционные техники р исования...