Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »
материал по развитию речи (младшая группа)
«Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki.docx | 478.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
Мастер-класс для педагогов
«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »
Подготовила:
Воспитатель Шумихина А.В.
г. Красноуральск
2022 г.
Мастер-класс для педагогов
«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Добрый день уважаемые коллеги!
Рада видеть вас на своем мастер-классе «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста»..
«Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский. Так как центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Если развита мелкая моторика, то и речь ребенка будет сформирована и развита.
Развитие мелкой моторики у детей – крайне важная часть образовательного процесса. Мелкая моторика – это координация пальчиков. И именно развитие мелкой моторики необходимо для гармоничного развития
речи. Ведь работа над координацией пальцев запускает необходимые процессы в мозгу ребёнка для развития речи. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше ребёнок умеет делать руками, тем легче ему общаться и выражать свои мысли, развивается память, внимание, а также словарный запас ребёнка.
Целенаправленная систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речь ребёнка и способствует сохранению физического и психического здоровья детей.
Актуальность развития мелкой моторики дошкольников заключается в том что, это позволяет:
-сформировать координацию движения рук;
-развивать речевую деятельность;
-подготовить ребёнка к школе;
И так начнем наш мастер класс.
Хочу попросить вас взять лист бумаги обеими руками, сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки разминать!
В ручку правую возьмём
И чуть – чуть её помнём.
Мы чуть- чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
В ручку левую возьмём
И чуть – чуть её помнём
И на стол её кладём.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои стряхнём
В сказку с вами попадём!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.
Пока я загадываю загадку, обладатели синих карандашей наматывают наш волшебный шнурочек на карандаш и отгадывают загадку.
Загадка:
Хрю-Хрю-Хрю, каких три братца,
Больше волка не бояться.
Потому что зверь та хищный,
Не разрушит дом кирпичный.
(Три поросёнка).
Сейчас вы должны выполнить аппликацию, способом обрывания и скатывания бумаги.
Такое упражнение развивает мелкую моторику, речь, воображение, творческие способности. А пока изготавливается аппликация, мы с вами отправимся в следующую сказку.
Сейчас я обладателям жёлтых карандашей загадаю загадку. Пока я загадываю загадку, вы будете наматывать наш волшебный шнурочек на карандаш.
Загадка:
Я красива и мила,
Обаятельна всегда.
В сказке я всем помогаю,
и желанья исполняю. (Золотая рыбка)
Ваша задача с помощью пластилина выложить золотую рыбку. Данный вид называется - пластилинография.
В процессе выполнения пластилинографии, у детей развивается воображение, творческие способности, развивается мелкая моторика рук и развивается речь ребенка.
Пока обладатели жёлтых карандашей изготавливают рыбку, мы с вами оправляемся в следующую сказку.
Сейчас обладатели красных карандашей так же отгадают загадку, а пока я загадываю, вы должны намотать волшебный шнурочек на карандаш.
Загадка:
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и
Мышка с Жучкой.
(Репка).
Сейчас вы должны, нарисовать сюжет из сказки « Репка» на волшебном экране (рисование на манке).
Данный вид рисование манкой, развивает мелкую моторику пальцев, творческие способности, и воображение.
Пока педагоги рисуют, мы отправляемся дальше.
Сейчас обладатели зелёных карандашей отгадывают загадку, и при этом
наматывают волшебный шнурочек на карандаш.
Загадка:
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
Ёж лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Вьётся над трубой дымок
Этот домик -…….
(Теремок).
У меня есть волшебный мешочек, в этом мешочке находятся герои, которые встречаются в этой сказке. Хорошенько со всех сторон обследовать его пальчиками, но при этом сказать, какие детали помогли вам с отгадкой.
( работа с чудесным мешочком)
В процессе данной игры, развивается тактильное ощущения - предметов на ощупь, развивается речь, внимание, память.
А мы отправляемся дальше, в путешествие по сказкам.
А теперь обладателям оранжевых карандашей, нужно отгадать загадку, но при этом не забывать про наш волшебный шнурочек.
Загадка:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный маленький клубок
В сказке звался ….(Колобок).
Перед обладателями оранжевых карандашей лежат карточки с изображением колобка. Вам нужно выложить из фасоли, макарон и мелких камушков, лицо с эмоциями, грусть, радость, злость и удивление.
Такого вида игра, развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, и воображение.
Пока педагоги выкладывают, мы с вами тоже изобразим эмоции (показ карточек с эмоциями).
А теперь давайте посмотрим работы, выполненные в технике обрывной аппликации и пластилинографии. Спасибо молодцы.
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. На примере данных игровых заданий, я познакомила вас с доступными примерами и методами, по развитию мелкой моторики. Спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...
«Влияние развития мелкой моторики пальцев рук на активную речь детей дошкольного возраста»
О важности общения с ребенком....
Консультация для родителей^ Значение развития мелкой моторики и координации движений руки у детей дошкольного возраста, имеющих фонетические нарушения речи.
В данной статье я пытаюсь разъяснить необходимость работы по развитию мелкой моторики ребенка с первых месяцев жизни и до школы. Показываю взаимосвязь речевых центров и центров,отвечающих за развитие ...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники аппликации в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук» Символ - 2022года.
Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Есть не...
Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ.
Присущие детям с ОВЗ грубые нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность. В связи с этим актуальны поиски...