Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »
материал по развитию речи (младшая группа)

Анастасия Владимировна Шумихина

«Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx478.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3

Мастер-класс для педагогов

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »

Подготовила:

Воспитатель Шумихина А.В.

г. Красноуральск

2022 г.

Мастер-класс для педагогов

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Добрый день  уважаемые коллеги!

Рада видеть вас на своем мастер-классе   «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста»..

«Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский. Так как центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Если развита мелкая моторика, то и речь ребенка будет сформирована и развита.

     Развитие мелкой моторики у детей – крайне важная часть образовательного процесса. Мелкая моторика – это координация пальчиков.                                                                  И именно развитие мелкой моторики необходимо для гармоничного развития

речи. Ведь работа над координацией пальцев запускает необходимые процессы в мозгу ребёнка для развития речи.                                                                                                                                                                   От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источники творческой мысли.                                                                                                        Чем больше ребёнок умеет делать руками, тем легче ему общаться и выражать свои мысли, развивается память, внимание, а также словарный запас ребёнка. 

     Целенаправленная систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речь ребёнка и способствует сохранению физического и психического здоровья детей.  

     Актуальность развития мелкой моторики дошкольников заключается в том что, это позволяет:

-сформировать координацию движения рук;

-развивать речевую деятельность;

-подготовить ребёнка к школе;

И так начнем наш   мастер класс.

Хочу попросить вас взять лист бумаги обеими руками, сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям:

Раз, два,  три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки разминать!

В ручку правую возьмём

И чуть – чуть её помнём.

Мы чуть- чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

В ручку левую возьмём

И чуть – чуть её помнём

И на стол её кладём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои стряхнём

В сказку с вами попадём!

  Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.

  Пока я загадываю загадку, обладатели синих карандашей     наматывают наш волшебный шнурочек на карандаш и отгадывают загадку.

Загадка:

Хрю-Хрю-Хрю, каких три братца,

Больше волка не бояться.

Потому что зверь та хищный,

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросёнка). 

     Сейчас вы должны выполнить  аппликацию,  способом обрывания и скатывания бумаги.

Такое упражнение развивает мелкую моторику, речь, воображение, творческие способности. А пока изготавливается аппликация, мы с вами отправимся в следующую сказку.

Сейчас я обладателям жёлтых карандашей загадаю загадку. Пока я загадываю загадку, вы будете наматывать наш волшебный шнурочек на карандаш.

Загадка:

Я красива и мила,

Обаятельна всегда.

В сказке я всем помогаю,

и желанья исполняю. (Золотая рыбка)

     Ваша задача с помощью пластилина выложить золотую рыбку. Данный вид называется - пластилинография.

    В процессе выполнения пластилинографии, у детей  развивается воображение, творческие способности,   развивается мелкая моторика рук и  развивается   речь   ребенка.

Пока обладатели жёлтых карандашей изготавливают рыбку, мы с вами оправляемся в следующую сказку.

     Сейчас  обладатели красных карандашей так же отгадают  загадку, а пока я загадываю, вы должны намотать волшебный шнурочек на карандаш.

Загадка:

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и

Мышка с Жучкой.

(Репка).

Сейчас  вы должны, нарисовать сюжет из сказки « Репка»  на волшебном экране (рисование на манке).

Данный вид рисование манкой, развивает мелкую моторику пальцев, творческие способности, и  воображение.

  Пока педагоги рисуют,   мы отправляемся дальше.

Сейчас  обладатели зелёных карандашей отгадывают загадку,  и при этом

 наматывают волшебный шнурочек  на карандаш.     

Загадка:

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

Ёж лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Вьётся над трубой дымок

Этот домик -…….

(Теремок).

     У меня есть волшебный мешочек, в этом мешочке находятся герои, которые встречаются в этой сказке. Хорошенько со всех сторон обследовать его пальчиками, но при этом сказать, какие детали помогли вам с отгадкой.

( работа с чудесным мешочком)

     В процессе данной игры, развивается тактильное ощущения - предметов на ощупь, развивается речь, внимание, память.

     А мы отправляемся дальше, в путешествие по сказкам.

А теперь обладателям оранжевых карандашей, нужно отгадать загадку, но при этом не забывать про наш волшебный шнурочек.

Загадка:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный маленький клубок

В сказке звался ….(Колобок).

Перед обладателями  оранжевых карандашей лежат карточки с изображением   колобка. Вам нужно выложить из фасоли, макарон и мелких камушков,  лицо с эмоциями,    грусть, радость, злость и удивление.

Такого вида игра, развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, и воображение.

    Пока педагоги выкладывают, мы с вами тоже изобразим эмоции (показ карточек с эмоциями).  

     А теперь давайте посмотрим работы, выполненные в технике обрывной аппликации и пластилинографии. Спасибо молодцы.

     Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. На примере данных игровых заданий, я познакомила вас с доступными примерами и методами, по развитию мелкой моторики. Спасибо за участие.C:\Users\user\Desktop\мастер класс моторика\RBDC7149.JPG

C:\Users\user\Desktop\мастер класс моторика\YHJY0193.JPG

 

                                                

C:\Users\user\Desktop\мастер класс моторика\SZVE9074.JPGC:\Users\user\Desktop\мастер класс моторика\HTMZ9647.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

Консультация для родителей^ Значение развития мелкой моторики и координации движений руки у детей дошкольного возраста, имеющих фонетические нарушения речи.

В данной статье я пытаюсь разъяснить необходимость работы по развитию мелкой моторики ребенка с первых месяцев жизни и до школы. Показываю взаимосвязь речевых центров и центров,отвечающих за развитие ...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники аппликации в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук» Символ - 2022года.

Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Есть не...

Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ.

Присущие детям с ОВЗ грубые нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность. В связи с этим актуальны поиски...