Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с средствами пластилинографии»
материал (средняя группа)
Мастер - класс для родителей посвящен развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами пластилинографиии; формированию у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования и развитии мелкой моторики рук. Познакомить и научить родителей применять предложенные способы пластилинографии в развитии мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_sredstvami_plastilinografii.docx | 503.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей с средствами пластилинографии»
Подготовила: Ковалева С.Т., воспитатель первой квалификационной категории.
«Развитие мелкой моторики у детей с средствами пластилинографии»
Цель: формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования и развитии мелкой моторики рук.
Задачи:
• Развивать интерес к изобразительной деятельности.
• Научить приемам и способам рисования пластилином.
• Способствовать взаимодействию родителей и детей.
- Познакомить и научить родителей применять предложенные способы пластилинографии в развитии мелкой моторики.
Оборудование:
- пластилин мягкий марок «Гамма», «Кроха» - разного цвета
- стеки
- плотный картон для основы картины (можно использовать одноразовые тарелки, виниловые пластинки и т. д.)
- доски для лепки,
- медицинские шприцы по количеству участников (без иглы) (на 5-10мл.),
- ёмкость с горячей водой,
- цветной картон, готовый образец рисунка, (раскраска),
- салфетки для рук.
Ход мастер – класса
Здравствуйте, уважаемые родители!
В последнее время часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат.
«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев», - писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый «источник» творческой мысли,
который «питает» мозг ребенка. В связи с этим, было выдвинуто предположение, что существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности. При коррекции моторики происходит достаточно быстрое улучшение речи и мышления ребенка.
Для того, чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима система целенаправленной работы по развитию мелкой моторики, в частности через пластилинографию.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.) Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Используемые приемы лепки:
Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
Раскатывание - возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
Живопись из шприца
Пластилиновая живопись из шприца используется редко в работе в детских садах, так как это очень кропотливый труд, требующий индивидуальную работу с ребенком или работу в малочисленных подгруппах. Но это очень хорошее занятие для детей, так как оно проходит интересно и занимательно. Дети с большим удовольствием делают картины. Техника пластилиновой живописи достаточно проста, но очень кропотливая. Вся работа, выполненная из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в круг, овал, треугольник. Из нити или жгута можно делать простые работы, лепить буквы, геометрические фигуры и т.д. Самые простые работы доступны даже малышам.
1. Из пластилина нужного оттенка сделать колбаску
2. Вытяните поршень из шприца, поместите внутрь пластилин, затем опять вставьте поршень.
3. Опустите шприц в стакан с горячей водой на 2 минуты.
4. Надавливая на шприц, начинайте выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие нити.
5. То же самое сделайте и с пластилином другого цвета. Выдавите нужное количество пластилина для создания картины. Жгутики для пластилинографии готовы.
Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие
способности у детей с ограниченными возможностями развития, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошколят»
Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук....
Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Многие родители слышали понятие "развитие мелкой моторики", но как ее развивать и для чего это необходимо делать, знают далеко не все. Данный материал поможет в этом разобраться и научит на ...
Мастер класс с родителями «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори»
Знакомство родителей с методами развития мелкой моторики рук детей раннего возраста...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях"
Мастер-класс для родителей«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»Цель:Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместно...
Мастер-класс для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"
Мастер-класс для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях»
На мастер-классе предложены рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей дома, с помощью подручных материалов....