Конспект интегрированного занятия на тему: «Осенних листьев бал».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с красотой осени, развивать эстетические чувства, память, воображение.Учить детей полно отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_vospitatelya_fomenko_l.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы воспитателя Фоменко Л.Б.
на тему: «Осенних листьев бал».
Цель: Учить детей создавать образы разных деревьев, подбирая красивые цветосочетания. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с реальным расположением изображаемых объектов; продолжать формулировать умение свободно владеть кистью; воспитывать аккуратность в работе с красками.
Задачи: Продолжать знакомить детей с красотой осени; учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; развивать эстетические чувства, память, воображение, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: диск с записью мелодии песни « Осенних листьев бал», стихотворения о листопаде; белый лист бумаги ,краски, кисти, стаканы под воду, неразливайка , салфетки, подставки под кисть, букет сухих листьев.
Предварительная работа: заучивание песни «Осенних листьев, бал», экскурсия в осенний парк, сбор опавших листьев, повторение стихов об осени, загадки, ознакомление с предметами.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия:
№ | Структура | Методические приёмы | Время (мин) |
1 | Вводная часть | Словесный настрой детей на занятие | 3 |
2 | Основная часть | Объяснительно- Иллюстрационная беседа | 15 |
3 | Заключительная часть | Словесное подведение итогов | 2 |
1 – часть занятия - развитие речи:
Занятие проходит в музыкальном зале. Стульчики стоят полукругом. Под мелодию «Прощальная песня журавля», дети заходят в музыкальный зал с воспитателем, садятся на стульчики.
Воспитатель (В): - Ребята, сегодня на занятии мы с Вами будем говорить о самом красочном ,золотом времени года. Сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы мне скажете, что это за время года.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы желтою резьбой
Блестят в глазури голубой,
Как вышки, елочки синеют
То там, то здесь в листве сквозной.
Просветы в небо, что оконца.
Лес, точно расписной
Лиловый, золотой, багряный
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной,
Заворожённый тишиной.
В: - Кто мне скажет в какое время года можно видеть деревья разноцветными ; когда в природе происходит листопад?
Дети (Д) : – Осенью.
В: - Правильно Осенью. Много писателей говорили об осени. Это время чем нам нравится?
Д: - Всё вокруг меняется с наступлением осени. Деревья, кусты надевают разноцветные наряды.
В: - А почему говорят «Осень грустная пора»?
Д: - Потому что закончилось лето!
Д: - Птицы улетают в тёплые края.
В: - Давайте дети споём песню «Осенних листьев бал».
(Дети встают со стульчиков, поют )
После окончания песни раздаётся стук в дверь.
В: - Кто к нам пришёл в гости, давайте посмотрим, кто это?
Заходит девочка – Осень: - Здравствуйте ребята, и взрослые. Проходила мимо
Вашего детского сада, услышала, что вы обо мне говорите, решила зайти к Вам в гости.
Д: - Здравствуй, Осень!
Осень (О): - А я не одна пришла, привела с собой сестричек. Назовите какие Вы знаете осенние месяца?
Д: - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
О: - Вот вы какие молодцы. Знакомьтесь с этими месяцами.
(Выходят девочки – месяцы, становятся лицом к детям, каждая по очереди говорит свои слова, затем, садятся к детям).
В: - Дети, давайте расскажем нашим гостям, куда мы ходили экскурсию. Что видели там.
Д: - Ходили в осенний парк.
Д: - Видели листопад, собирали сухие листья.
В: - Вот. Я вспомнила нашу экскурсию, и мне стало грустно - радостно.
Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно что скоро померкнет красота, уйдут краски, и придёт осень с холодными дождями, а там и первый снег.
В: - Дети, а если бы Вы были художниками, какие цвета использовали, чтобы показать, что осень золотая?
Д: - Жёлтый, красный.
В: - Молодцы. Послушайте, я расскажу Вам историю об Осени, послушайте внимательно.
- Я шла на работу. Был солнечный, теплый осенний день. Вдруг меня поразил пейзаж, открывшейся передо мной: стройные молодые берёзки, как золотом облитые, стояли на поляне, с них сыпались нежно – жёлтым дождём листочки, укрывая пожухлую траву ковром. Чем дальше я отходила, тем цвет берёзок изменялся, становился оранжевым.
Небо было сине – голубое с легкими пушистыми белыми облаками.
(заслушиваем 2-3 рассказа)
В: - Молодцы, очень хорошие рассказы, и нашим гостям понравились.
Все дети молодцы слушали меня внимательно, всегда правильно отвечали на вопросы. Давайте мы с нашими гостями станцуем танец «Прощанье журавлей с осенью».
(дети танцуют с воспитателем)
2 – часть занятия – художественно- эстетическая деятельность.
В: - Молодцы! А теперь пойдём в группу.
(Заходят в группу, где всё приготовлено к рисованию)
В: - посмотрите, дети, что к Вас лежит на столах?
(Дети перечисляют)
В: - Правильно, значит, Вы уже догадались, какое будет занятие?
Д: - Рисование!
В: - А сейчас мы с Вами на несколько минут закроем глаза, представим, что мы не в группе, а в художественной мастерской, и мы будем художниками, - нарисуем листопад – листьев бал. Давайте приготовимся к занятию: заправьтесь, закатайте рукава до локтей, пройдите на свои места.
(дети садятся)
А чтобы ничего не забыть и сделать всё правильно – нам поможет упражнение.
Работа с интерактивной доской:
- Ребята закройте глаза на минутку, вспомните, как мы с Вами любовались листопадом. Как это было красиво! А теперь возьмите в руке кисти и приступайте к работе.
(дети рисуют по памяти, у воспитателя на столе букет из сухих листьев)
Когда дети закончат рисовать – воспитатель организует выставку работ.
В: - Давайте все посмотрим на наши рисунки. Посмотрите, как получилось красиво: с деревьев слетают разноцветные листья, начался листопад, бал осенних листьев.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами получения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами получения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Осенний лист"
Конспект по изобразительной деятельнсоти с использованием аппликации из пряжи...
конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему "Осенние листья"
конспект занятия по рисованию на тему "Осенние листья"...
Конспект НОД детей 1 младшей группы на тему "Осенние листья"
Образовательные области:Речевое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»
Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....