Конспект интегрированного занятия на тему: «Осенних листьев бал».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фоменко Лариса Борисовна

Продолжать знакомить детей с красотой осени, развивать эстетические чувства, память, воображение.Учить детей полно отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия для старшей группы воспитателя Фоменко Л.Б.

                                    на тему: «Осенних листьев бал».

 Цель: Учить детей создавать образы разных деревьев, подбирая красивые цветосочетания. Продолжать учить  детей размещать изображения на листе   в соответствии с реальным расположением изображаемых  объектов; продолжать формулировать умение свободно владеть кистью;  воспитывать аккуратность в работе с красками.

Задачи: Продолжать знакомить детей с красотой осени; учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; развивать эстетические чувства, память, воображение, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: диск с записью мелодии песни « Осенних листьев бал», стихотворения о листопаде; белый лист бумаги ,краски, кисти, стаканы под воду, неразливайка , салфетки, подставки под кисть, букет сухих листьев.

Предварительная работа: заучивание песни «Осенних листьев, бал», экскурсия в осенний парк, сбор опавших листьев, повторение стихов об осени, загадки, ознакомление с предметами.

 Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия:

Структура

Методические приёмы

Время (мин)

1

Вводная часть

Словесный настрой детей на

занятие

3

2

Основная часть

Объяснительно-

Иллюстрационная беседа

15

3

Заключительная часть

Словесное подведение

итогов

2

1 – часть занятия - развитие речи:

  Занятие проходит  в музыкальном зале. Стульчики стоят полукругом. Под  мелодию «Прощальная песня журавля», дети заходят в музыкальный зал с воспитателем, садятся на стульчики.

Воспитатель (В): - Ребята, сегодня на занятии мы с Вами будем говорить о самом красочном ,золотом времени года. Сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы мне скажете, что это за время года.

             Лес, точно терем расписной,

             Лиловый, золотой, багряный,

             Весёлой пёстрою стеной

             Стоит над светлою поляной.

             Берёзы желтою резьбой

             Блестят в глазури  голубой,

             Как вышки, елочки синеют

             То там, то здесь в листве сквозной.

             Просветы в небо, что оконца.

             Лес, точно расписной

             Лиловый, золотой, багряный

             Весёлой, пёстрою стеной

             Стоит над светлою поляной,

             Заворожённый  тишиной.

В: - Кто мне скажет в какое время года можно видеть деревья разноцветными ; когда в природе происходит листопад?

Дети (Д) : – Осенью.

В: - Правильно Осенью. Много писателей говорили об осени. Это время чем нам нравится?

Д: - Всё вокруг меняется с наступлением осени. Деревья, кусты надевают разноцветные наряды.

В: - А почему говорят «Осень грустная пора»?

Д: - Потому что закончилось лето!

Д: - Птицы улетают в тёплые края.

В: - Давайте дети споём песню «Осенних листьев бал».

(Дети встают со стульчиков, поют )

               После окончания песни раздаётся стук в дверь.

В: - Кто к нам пришёл в гости, давайте посмотрим, кто это?

Заходит девочка – Осень: - Здравствуйте ребята, и взрослые. Проходила мимо

Вашего детского сада, услышала, что вы обо мне говорите, решила зайти к Вам в гости.

Д: - Здравствуй, Осень!

Осень (О): - А я не одна пришла, привела с собой сестричек. Назовите какие Вы знаете  осенние месяца?

Д: - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

О: - Вот вы какие молодцы. Знакомьтесь с этими месяцами.

(Выходят девочки – месяцы, становятся лицом к детям, каждая по очереди говорит свои слова, затем, садятся к детям).

В: - Дети, давайте расскажем нашим гостям, куда мы ходили экскурсию. Что видели там.

Д: - Ходили в осенний парк.

Д: - Видели листопад, собирали сухие листья.

В: - Вот. Я вспомнила нашу экскурсию, и мне стало грустно - радостно.

Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно что скоро померкнет красота, уйдут краски, и придёт осень с холодными дождями, а там и первый снег.

В: - Дети, а если бы Вы были художниками, какие цвета использовали, чтобы показать, что осень золотая?

Д: - Жёлтый, красный.

В: - Молодцы. Послушайте, я расскажу Вам историю об Осени, послушайте внимательно.

              - Я шла на работу. Был солнечный, теплый осенний день. Вдруг меня поразил пейзаж, открывшейся передо мной: стройные молодые берёзки, как золотом облитые, стояли на поляне, с них сыпались нежно – жёлтым дождём листочки, укрывая пожухлую траву ковром. Чем  дальше я отходила, тем цвет берёзок изменялся,  становился оранжевым.

Небо было сине – голубое с легкими  пушистыми  белыми облаками.

(заслушиваем 2-3 рассказа)

В: - Молодцы, очень хорошие рассказы, и нашим  гостям понравились.

Все дети молодцы слушали меня внимательно, всегда правильно отвечали на вопросы. Давайте мы с нашими гостями станцуем танец «Прощанье журавлей с осенью».

(дети танцуют с воспитателем)

2 – часть занятия – художественно- эстетическая деятельность.

В: - Молодцы! А теперь пойдём в группу.

(Заходят в группу, где всё приготовлено к рисованию)

В: - посмотрите, дети, что к Вас  лежит на столах?

(Дети перечисляют)

В: - Правильно, значит, Вы уже догадались, какое будет занятие?

Д: - Рисование!

В: - А сейчас мы с Вами на несколько минут закроем глаза, представим,  что мы не в группе, а в художественной мастерской, и мы будем художниками, - нарисуем листопад – листьев бал. Давайте приготовимся к занятию: заправьтесь, закатайте рукава до локтей, пройдите на свои места.

(дети садятся)

А чтобы ничего не забыть и сделать всё правильно – нам поможет упражнение.

Работа с интерактивной доской:

- Ребята закройте глаза на минутку, вспомните, как мы с Вами любовались листопадом. Как это было красиво! А теперь возьмите в руке кисти и приступайте к работе.

(дети рисуют по памяти, у воспитателя на столе букет из сухих листьев)

Когда дети закончат рисовать – воспитатель организует выставку работ.

В: - Давайте все посмотрим на наши рисунки. Посмотрите, как получилось красиво: с деревьев слетают разноцветные листья, начался листопад, бал осенних листьев.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"

Знаком­ство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами по­лучения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"

Знаком­ство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами по­лучения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Осенний лист"

Конспект по изобразительной деятельнсоти с использованием аппликации из пряжи...

Конспект НОД детей 1 младшей группы на тему "Осенние листья"

Образовательные области:Речевое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»

Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....