Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с современными требованиями и инновационными подходами
презентация по развитию речи на тему
Использование "Даров Фрёбеля" во второй группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Колобок".
Материал содержит презентацию по теме, а так же речь выступления с разбивкой на слайды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.22 МБ |
Речь | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание должно быть организовано так, чтобы не ребенка воспитывали, а ребенок воспитывался сам» Лев Семенович Выготский Период раннего детства – самый счастливый в жизни ребенка. Это время он проживает в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного. Основной формой организации деятельности является, конечно же, игра, а главная задача взрослого – дать ей правильное направление. ФГОС ДО определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основные виды детской деятельности – через игру, в процессе чего должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Введение Слайд №2
Игровой набор «Дары Фрёбеля » Это мобильный методический набор, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта – дерева, что безопасно для реализации и применения ребенком. Набор применим как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Автором было разработано 6 игровых комплектов. Ядро педагогики детского сада и «высшая ступень человеческого развития» – это игра. Фридрих Вильгельм Август Фрёбель немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад» Слайд №3
Сказка «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля » Цель : развитие речи у детей раннего возраста. Задачи : Предоставить возможность ребенку сформировать яркие художественные впечатления; Побудить принимать активное участие в действии; Развить способность следить за развертывающимся сюжетом; Обогатить чувственный опыт ребенка; Совершенствовать моторику пальцев рук, развивать память и внимание. Предварительная работа с группой: выделение этапов сценирования сказки; чтение сказки; работа с загадками; инсценирование сюжета (с масками); раскрашивание раскрасок. Слайд №4
Сказка «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля » «Формой он похож на круг, Был когда-то он горяч, Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок! Вы узнали? Колобок!» Колобок пришел в гости к ребятам, обрадовался, что они знакомы со сказкой о нем и отправился в другую группу к малышам рассказать о себе (переход от сцены с куклой к театру). Слайд №5
Мы решили поиграть с ребятами в настоящий театр, а роли в нем выбрали по желанию. Наши главные герои: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Сказка «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля » Слайд №6
«Яркий домик стоял в деревне около дороги из цветных камней. В доме том жили старик со старухой. [ … ] Испекла старуха колобка, а Колобок на окошке студился, заскучал и в лес покатился по дорожке». Для наиболее полного развития сюжета и привлечения к участию в игре большего количества детей рекомендуется использовать все модули игрового набора «Дары Фрёбеля » Сказка «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля » Слайд №7
«Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц. – Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою! Я по коробу скребен , По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон , На окошке стужон ; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, не хитро уйти ! И покатился дальше Колобок, а навстречу ему Серый Волк… ». Сказка «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля » Драматизация произведения может проводиться как на столе, так и на полу, в зависимости от количества участников. Слайд №8
Сказка «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля » «Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Спел Колобок ему свою песенку и покатился дальше». Используя игровой набор «Дары Фрёбеля », в работе с детьми раннего возраста, мы учитываем не только возрастные особенности, но и возможности каждого ребенка, их желания и интересы. Слайд №9
«Встретил по дорожке Колобок Лисичку. - Здравствуй, Колобок ! Какой ты хорошенький! А Колобок запел. - Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, - сказала лиса и высунула свой язык. Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса ам его! - и скушала .» Сказка «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля » Дети могут самостоятельно придумывать сюжет инсценированного произведения, важно, чтобы им было интересно играть и в сохранять в группе положительный эмоциональный настрой. Слайд №10
Рефлексия В конце сказки детям задан вопрос – что бы было, если бы Лисичка не съела Колобка? Это позволяет включить фантазию ребенка, запустить процесс воображения и мышления, не ограничивать возможность фантазии в рамках одного сценария. Колобок покатился бы дальше! Он мог встретить кого-нибудь еще в лесу? Да! Ежика! Белочку! Вам понравилось играть в настоящий театр? Мы здорово сегодня поиграли! Слайд №11
Спасибо за внимание! Слайд №12
Предварительный просмотр:
БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»
Тема: «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с современными требованиями и инновационными подходами»
Воспитатель
Коломиец Светлана Байзетовна
Динской район
2017
Слайд №1 (титульный) Здравствуйте, уважаемые педагоги и присутствующие в зале.
Слайд №2. Период раннего детства – самый счастливый в жизни ребенка. Это время он проживает в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.
Основной формой организации деятельности является, конечно же, игра, а главная задача взрослого – дать ей правильное направление.
…
Слайд №3. В работе с данной темой мною использовался игровой набор «Дары Фребеля». Это мобильный методический набор, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта – дерева, что безопасно для реализации и применения ребенком.
Слайд №4. С целью развития речи у детей раннего возраста я предлагаю инсценировать сказки с использованием набора «Дары Фребеля». Поставленные мною задачи в ходе игры представлены на слайде.
Слайд №5. Игра в настоящий театр начинается с отгадывания загадки. Затем появился Колобок. В качестве главного героя нашей сказки я использовала куклу – перчаточного Колобка. Колобок пришел в гости к ребятам, обрадовался, что они знакомы со сказкой о нем и отправился в другую группу к малышам рассказать о себе.
Слайд №6. Таким образом, мы вывели куклу из нашего сценария, и перешли к непосредственному инсценированнию сказки. Роли главных герое были распределены по желанию ребят. Заранее подготовленные нами игровые наборы уже стояли на столах, куда и побежали дети.
Слайд №7. И начинается сказка. Дети самостоятельно выбирали объекты для инсценирования, то есть, если действие сказки начиналось в домике в деревне, ребята собирали фигурки домиков. Дальше, согласно сказки, был слеплен и запечен румяный Колобок, в качестве которого ребята взяли оранжевый шарик. И покатился он по разноцветной дорожке из палочек.
Слайд №8. Интереснее всего деткам было выкладывать персонажей сказки, т.к. группа раннего возраста, то где-то ребят нужно направлять и подсказывать. Мы собрали поочередно белого зайца, черного волка и медведя.
Слайд №9. Здесь важно не ограничивать фантазию и воображение ребенка, в нашем случае дети с большим интересом дополняли силуэты персонажей глазками, (Слайд №10) меняли им положение лапок, инсценируя движение и так далее. Данный эпизод игры стал самым активным и захватывающим для малышей.
Слайд №11. В качестве рефлексии мы фантазировали и расширяли сценарий классической сказки. Что было бы, если бы Колобок убежал от Лисички? Как продолжилось бы его путешествие? Кого бы он встретил на своем пути? Ежика, белочку и даже змею предложили ему встретить ребята из моей группы. Игра с «Дарами Фребеля» настолько их увлекла, что мы не стали убирать наборы, а группа продолжила с ними самостоятельно играть.
Слайд №12 (заключительный). Благодарю Вас за внимание, уважаемые педагоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования
В материале описаны новые требования ФГОС ДО к образовательной "Речевое развитие" и способы ее реализации....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образо
Тема: «Путешествие со звуком Л» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие». Задачи: ...
Планирование НОД для детей младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
План-конспект для младшей группы.Речевое развитие....
Современные подходы в реализации образовательной области "Речевое развитие"
Самообразование 2016-2017 учебный год...
Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО
Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...
Организация образовательной деятельности дошкольников по речевому развитию в соответствии с современными требованиями.
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...