Профилактика нарушений письменной речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
буклет содержит занимательный материал по развитию процессов письма и чтения в подготовительной к школе группе, также содержатся рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_disgrafiya.docx | 577.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Найди и подчеркни»
Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.
Игра «Буквоед»
Дорисовать недостающие элементы букв.
Игра «Придумай слово»
Предложите ребенку придумать слово на заданный звук, например на «А» – автобус, апельсин…Побеждает тот, кто больше слов подберет, не повторяясь.
Игра «Определи место звука в слове»
Ребенку предлагается картинка, он называет, что нарисовано и определяет, на каком месте в слове находится заданный звук – в начале, середине или конце слова.
Если ребенок уже умеет писать печатными буквами, он может это слово записать и «зажечь гирлянду», то есть определить какие звуки: гласные (красный цвет), согласные твердые (синий цвет), согласные мягкие (зеленый цвет).
Например, где спрятался звук «У»
Найди и назови все школьные предметы
Дисграфия и дислексия – это частичные нарушения процессов письма и чтения у детей школьного возраста.
Ошибки на письме и при чтении обусловлены несформированностью высших психических функций, отвечающих за данные процессы.
Коррекция недостатков письма, чтения требует постоянных, систематических занятий, отнимает у детей, да и у их родителей много сил и времени.
В дошкольном возрасте значительно легче предупреждать нарушения письма и чтения, чем их преодолевать во время обучения в школе.
Одно из необходимых условий предупредительного воздействия –
раннее распознавание настораживающих признаков речевого недоразвития.
Хочется вспомнить слова К.Д. Ушинского. Он писал: «…метода, предлагаемая мною, в сущности, очень проста. Вот она в главных чертах:
–Приучить слух дитяти к отысканию отдельного звука в слове;
–Приучить язык дитяти к отчетливому произношению звуков;
–Приучить глаз и руку дитяти к письму элементов букв;
–Приучить внимание дитяти останавливаться на словах и звуках, их составляющих;
–Приучить глаз и руку, и слух, и язык, и внимание дитяти разлагать и складывать слова, представляемые в уме, произносимые, писанные и печатные».
Все это вместе взятое имеет целью упражнять ребенка, давать полезный навык и как бы мимоходом достигать обучения чтению и письму.
Игра «Покажи букву»
Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела. Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.
Игра «Что неправильно»
Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.
. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастеркласс,проведённый для слушателей курсов АППО СПб. Тема "Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР"
В план-конспект занятия для детей подготовительного возраста ( "День рождения у слона") включены приёмы работы, направленные на профилактику нарушений письменной речи. В занятии были использован...
Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством развития неречевого функционального базиса письма и чтения.
Специфические нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых шк...
Статья. Развитие зрительно-двигательной координации как профилактика нарушения письменной речи
Статья раскрывает цели и задачи работы в данном направлении. С статье отражены задачи и формы работы по всем возрастным группам на весь учебный год. работа полезна как для детей логопедических групп, ...
Профилактика нарушений письменной речи посредством развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В материале представлена системав работы по развитию прострвнственных представлений у дошкольников с ОНР с целью профилактики дисграфии....
Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольников с нарушением зрения».
ДУЗ №33 Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольниковс нарушением...
"Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи".
Одним из актуальных вопросов теории и практики логопедии является проблема профилактики нарушений письменной речи.В соответствии с выявленными у детей дошкольного возраста предпосылками дисграфии и па...
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольниковс общим недоразвитием речи Поступление ребенка в школу является важным этапом в жизни, который меняет не только его социальную роль, н...