ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе
на тему «Продукты питания»
2016 год
Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии.
Задачи:
- Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания»;
- Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. Учить различать понятия «варить» -«жарить» - «печь»;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов. Закреплять умение использовать в речи все пройденные виды предложений, отвечать на вопросы;
- Воспитывать умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи.
Методы и приёмы
Объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры, рассматривание.
Предварительная работа
Комментирование воспитателем и его помощником блюд завтрака, обеда и полдника во время приема пищи. Рассматривание картин «В магазине», «На кухне». Наблюдения детей за работой повара в детском саду во время экскурсии на кухню. Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки по теме, муляжи продуктов питания, таблички по классификации продуктов питания, корзинки для продуктов, фартуки, косынки на каждого ребенка и 1 взрослого, стаканчики с крупой (манная, гречневая, гороховая, рисовая), кастрюля, магнитофон, CD диск «Пять веселых поросят» Железновой Е., коржи для торта, орехи, сгущенное молоко, телевизор, ноутбук.
Ход занятия.
Занятие | Примечания |
Воспитатель читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками. Жили - были масло, молоко, кефир, Сметана, творог, вкусный сыр. Конфеты, зефир, мармелад, Ирис, пастила, шоколад. Мясо, сало, колбаса. Булки, сушки и самса. Соки, овощи и фрукты, Называем их продукты, Называем их - еда. Очень любим их всегда!
Беседа о продуктах питания. Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Дети: О продуктах питания Воспитатель: Как вы думаете, что можно приготовить из молока? Дети: Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр. Воспитатель: Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки – что это? Дети: Это молочные продукты. Воспитатель: Как вы думаете, что можно приготовить из мяса? Дети: Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш. Воспитатель: Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш – что это? Дети: Это мясные продукты. Воспитатель: Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной? Дети: В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное, торт. Воспитатель: Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт – это что? Дети: Это хлебобулочные изделия (мучные изделия). Воспитатель: А сейчас давайте отнесем продукты в магазин: молочные продукты в молочный отдел, хлебобулочные в хлебный, мясные в мясной отдел. 3. Понятие о приготовлении пищи из продуктов. Воспитатель: Перед употреблением некоторые продукты надо: сварить, пожарить, испечь. Найдите продукты, которые соответствуют этим трём понятиям. - Варят (что?) сосиски, картофель, макароны в кастрюле. - Жарят (что?) котлеты, рыбу, картошку на сковородке. - Пекут (что?) пироги, булочки, хлеб в духовке. 4. Физкультминутка Игра «Съедобное – несъедобное». Воспитатель называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию. 5. Словесно-логическая игра «Поварята» Воспитатель загадывает загадку: Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Дети: Повар. Воспитатель: Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду) А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду). Мы одеты, давайте пройдём и сядем на свои места. 6. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» Воспитатель: Повара готовят каши, супы, компоты, варенье и еще десерт. Давайте назовем какие каши можно приготовить? - Какую кашу можно приготовить из манной крупы? Дети: Из манной крупы можно приготовить манную кашу. Воспитатель: Какую кашу можно приготовить из риса? Дети: Из риса можно приготовить рисовую кашу. Воспитатель: Какую кашу можно приготовить из пшена? Дети: Из пшена можно приготовить пшенную кашу. Воспитатель: Какую кашу можно приготовить из гречневой крупы? Дети: Из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу. Воспитатель: Какой бульен можно приготовить из мяса? Дети: Из мяса можно приготовить мясной бульон. Воспитатель: Какой суп можно приготовить из овощей? Дети: Из овощей можно приготовить овощной суп. Воспитатель: Какой суп можно приготовить из рыбы? Дети: Из рыбы можно приготовить рыбный суп (уху). Воспитатель: Какое варенье можно сварить из малины? Дети: Из малины можно сварить малиновое варенье. Воспитатель: Какое варенье можно сварить из вишни? Дети: Из вишни можно сварить вишневое варенье. Воспитатель: Какое варенье можно сварить из клубники? Дети: Из клубники можно сварить клубничное варенье. Воспитатель: Какое варенье можно сварить из смородины? Дети: Из смородины можно сварить смородиновое варенье. 7. Совместная деятельность детей «Приготовление торта из коржей» Воспитатель: Варенье подают на десерт к чаю. А что еще можно подать на десерт? Дети: Конфеты, печенье, торты и т.д. Воспитатель: Мы сегодня на десерт будем готовить торт. Я разложу на тарелочки коржи, которые вы будете смазывать сгущенным молоком при помощи ложек. Коржи мы наложим друг на друга. А сверху наш торт украсим орехами. Совместная деятельность детей по схеме. 8. Упражнение на сенсорно-моторное развитие «Чай». А у меня есть чашка, И чайник заварной. Я чай налью вам в чашку, Попейте чай со мной! 9. Итог занятия Воспитатель: Ребята, кем мы сегодня были? (поварами). О чём говорили? (о продуктах питания). Что вам понравилось на занятии? 10. Рефлексия Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как мы готовили торт? (последовательность выполнения торта). Кто может рассказать? Дети:
| Показ презентации Слайд 1,2,3 на каждое слово-продукт - хлопок Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Несколько детей берут корзинки и выполняют задание, остальные дети наблюдают и затем проверяют правильность выполнения задания Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Примерные слова: морковь, тарелка, лук, книга, каша, хлеб, мяч, арбуз. Тетрадь, стол, котлета, цветок, снег, солнце, яблоко, горох, сумка, шуба, суп. Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Дети выполняют движения под музыку с проговариванием текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...