Путешествие на ферму.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
«Путешествие на ферму».
Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к животным
Формировать умение анализировать и делать выводы : мамы животных заботятся о своих детенышах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_administratsii_munitsipalnogo_obrazovaniya.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 125»
Конспект на тему: «Путешествие на ферму»
Шулико Яна Владимировна
«Путешествие на ферму».
Участники проекта: дети 3-4 лет.
Цель:
1.Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к животным
2. Формировать умение анализировать и делать выводы : мамы животных заботятся о своих детенышах
Задачи:
- Употреблять в речи существительные единственного и множественного числа в родительном и винительном падежах (корова – коровы – коров; теленок – телята – телят; коза – козы – коз; козленок – козлята – козлят).
- Различать и подражать характерным звуком животных.
- Закрепить знания о домашних животных: как выглядят, что едят?
- Закрепить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Активизация словаря: коза, козленок, теленочек, корова, лошадь, жеребенок, петух, куры, гуси и т. д
Формы и методы работы с детьми: игровая мотивация, разгадывание загадок, физкультминутка, беседа о животных.
Предварительная работа: просмотр мультимедиа о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах и картине о домашних животных, чтение художественной литературе «Волк и семеро козлят», проведение игр с элементами звукоподражаний («Кто? как кричит?), прослушивание музыки «Голубой вагон», беседа про ферму, театрализованные представления: пальчиковый театр «Три поросёнка», «Коза с козлятами», просмотр мультфильмов соответственной тематике, физкультминутка, дидактическая игра «Кто, где живет?»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы поедим с вами в деревню «Простоквашино». Посмотрим, какие животные на ферме.
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта мы с вами поедим в деревню?
Ответы детей: на автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Правильно, ребята на любом транспорте можно доехать до фермы. Но мы с вами отправимся на поезде.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, прежде чем сесть в поезд, что нам нужно приобрести, купить? (билеты)
Воспитатель: Правильно. Нужно приобрести билет, идем покупать билет в кассу
Ребята, а кто нам продает билеты? (кассир) (за кассой ребенок, продает билеты)
Воспитатель обращает внимание на билеты, что они не простые, и вы должны будете отыскивать своё место, которое соответствует вашей геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник, и прямоугольник).
Ребята, а как вы думаете, кто ведет поезд? (машинист)
Воспитатель: А сейчас проходим в поезд и садимся на свои места соответственно купленному билету (поезд делаем из стульев, назначаем машиниста).
Воспитатель: Ребята, а давайте выберем машиниста с помощью считалочки:
Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
— Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!
Едем на ферму, и поём песню «Голубой вагон».
По дороги воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко, что находится вдоль дороги (деревья, цветы, луга, поля и т.д.)
-Остановка «Простоквашино»
Выходим из поезда и идем на ферму. По пути нам встречается собака. Воспитатель спрашивает, ребята, а кто это нас встречает?
Ответы детей: (хором) собака
Воспитатель: А как собака лает?
Дети: гав – гав.
Воспитатель: Ребята, почему собачка живет с человеком?
Дети: Потому что собака домашнее животное, она охраняет дом, хозяина, животных.
Придя на ферму, воспитатель предлагает рассмотреть её детям (дети рассматривают). Воспитатель обращает внимание как у них чисто. Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадки и посмотреть, кто живет на ферме.
Посреди двора, стоит копна
Спереди вилы, сзади метла
Как вы думаете кто это?
Ответы детей: (корова)
Затем предлагает ее рассмотреть и уточнить – «Да, это корова, крупное животное, у нее удлиненная голова, с острыми рогами. Питается она овсом и травой.
Воспитатель: А как вы думаете, какую пользу нам приносит корова?
Дети: дает молоко, масло, сыр.
Ребята, здесь не только коровы живут, есть и другие животные (закрепить детенышей)
Воспитатель: Дети, каких животных вы видели?
Ответы детей: лошадка, коза.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу),
Не ходите далеко (грозят пальцем),
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх),
Полное корытце (руки в стороны).
Воспитатель предлагает детям просмотреть вторую загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу тебя игриво,
Если ты не побоишься.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошадка.)
Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (Лошадка)
Правильно это лошадка, красивое животное.
Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело лошадки? (тело покрыто короткой, гладкой шерстью). А что на шее? (грива). А на голове (челка).
Дети, а как лошадка кричит?
Иго-го, а как цокает? (цок-цок)
А как зовут детеныша лошадки (жеребенок)
Воспитатель: Дети. А у меня есть ещё одна загадка про животного, отгадайте кто это?
Борода да рожки
Бегут по дорожке. (Коза).
Воспитатель рассказывает, что они очень упрямы и непокорны.
Воспитатель: А что есть еще у козы?
Ответы детей: острые рожки, борода, хвостик, копытца).
А как назвать детенышей козы? (Козлята).
Дидактическая игра «Кто, где живет? »
-Что это? (круг)
-В этот домик мы поселим коров и телят.
-А это что за фигура? (это квадрат)
-В этот домик мы поселим маму лошадь и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.
А это треугольник. Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой, ребята мне коза на ушко сказала, что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать. (Ответы детей). Давайте раскрасим его. ( У каждого ребенка лежит лист бумаги (треугольник) (дети раскрашивают домик, выбрав цвет самостоятельно).
Воспитатель: Дети, а кто ухаживает за животными (Люди). А как они ухаживают? (кормят, чистят, поят)
( кормят, чистят, поят). Верно дети- человек ухаживает за животными, а животное тоже помогают в жизни человеку.
Ребята, где мы сегодня были? (на ферме в Простоквашино). А каких домашних животных мы с вами видели? (корова с телятами, лошадь с жеребятами, коза с козлятами.
Воспитатель: Мы сегодня с вами были на ферме домашних животных, а в следующий раз мы с вами отправимся на птицефабрику. Где узнаем о разных видах домашних птиц.
Дети садятся в поезд на свои места и отправляются обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....