Конспект занятия по развитию речи . "Зимня одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель занятия :обогащения словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_odezhda.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимняя одежда»
Цель: Обогащение словарного запаса ребенка.
Задачи :
1.Уточнить и расширить словарь детей по теме «Зимняя одежда»
2.Формировать обобщающее понятие «Зимняя одежда».
3.Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить простейшим обобщениям.
4.Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение.
5. Продолжать развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, заботиться об окружающих .
6.Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду.
7.Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение о зиме.
Педагогические технологии
- Игровые технологии:
Использование персонажей во время совместной деятельности;
Использование дидактических игр;
Использование игровых приёмов и ситуаций.
- Здоровьесберегающие технологии:
Речь с движением;
3. Личностно – ориентированные технологии:
Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.
Материалы и оборудование
Кукла Катя, зимняя одежда для куклы ,предметные картинки с зимней одеждой на фланелеграфе, игрушка птичка ,презентация «Загадки о зимующих птицах»,стихотворение на красивом листочке,картинки с зимними пейзажами,картинки с кружевом ,картинки с зимними узорами на окнах.
Ход НОД:
Стук в дверь ,пришла кукла (короткий разговор с детьми)
В(за куклу) Здр.ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Катя(детки говорят свои имена)
В(за куклу )А кто знает какое сейчас время года?(кукла показывает картинки с зимними пейзажами)?
В(за куклу ) правильно зима, а как вы догадались? Что нарисовано на картинке?
Д.. Снег, снеговик ,девочка в зимней одежде: в шубке ,в варежках ,в сапожках.
В.правильно, молодцы!
В(за куклу ) послушайте какое стихотворение о зиме я знаю
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет
летом.
В(за куклу ) Понравилось?
Как ласково называет автор зиму?
Д. Воспитатель помогает.
В.А про какие кружева идет разговор в стихотворении?Что такое кружево?
Д. Воспитатель помогает. Показывает картинки настоящего кружева и картинки зимних узоров на окнах.
В.В стихотворении говорится о любимых делах зимой,о каких? Давайте вместе повторим
Д.отвечают
В.Повторяет стихотворение
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
В(за куклу ) Ох устала я, присяду отдохну ,а вы детишки, поиграйте в игру, поговорите обо мне, расскажите мне много хороших слов про меня, наша игра так и называется «Какая я?»
Игровое упражнение «Какая кукла»(красивая, большая, с белыми волосами, с голубыми глазами, одетая в одежду, перечисляем одежду).
Воспитатель помогает, задает наводящие вопросы., показываю картинки на фланелеграфе.
Дети видят много картинок на фланелеграфе ,называем все предметы, воспитатель обводит все картинки рукой и уточняет : это теплая одежда для зимы, она называется зимняя одежда.
В.Как называется вся эта одежда?
Д. Зимняя
Физкультминутка
В(за куклу ) Ребята, вы молодцы, все знаете, давайте вместе поиграем ,я уже отдохнула. Я буду стишок рассказывать, а вы показывайте движения.
Раз, два, три, четыре, пять-
Собираемся гулять:
На наших малышек
Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)
Ножка – раз, и ножка – два.
Чтобы ушки не замерзли,
Шапочку наденем.
(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).
Шарфом теплым и пушистым
Шейку обогреем.
(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)
Ручки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички.
Ручка – раз, и ручка – два.
(спрятали ручки в рукавички?)
Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода
(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)
Залезают в рукава
Ручка – раз, и ручка – два.
Можно повторить пару раз.
Пока дети заняты физкультминуткой, помощник воспитателя не заметно подсаживает на шкаф игрушку птички.
В(за куклу ) Ой какие молодцы!Кукла обращает внимание детей на птичку. Как вы думаете а птичкам холодно зимой или их перышки греют?
Д. отвечают
В(за куклу ) А каких птичек вы знаете,которые живут у нас зимой?
Д. отвечают
В.(за куклу) а загадки вы любите отгадывать?
Показываю презентацию для детей «Загадки про зимующих птиц»
Воспитатель задает вопросы про птичек, которых дети видят на экране.
-Какого цвета перышки?
-Много ли их?
-Зачем перышек так много?
-Это тоже зимняя одежка для птичек.
В. Ребята, хотите еще поиграть с Катей? Давайте поиграем в такую игру:
Дид.Игра «Чего не стало» .
Выкладываю картинки с предметами зимней одежды, выделяю 3 картинки ,прошу запомнить ,потом прилетает птичка 1 картинку забирает, дети должны отгадать чего не стало. Повторяем игру пару раз.
В(за куклу ) Ой как хорошо я с вами поиграла ,вы молодцы такие дружные ребята! А в вашем детском саду есть еще детишки? Пойду я схожу в другую группу, посмотрю умеют ли там играть, знают ли так много как знаете вы?
В. Давайте попращаемся с Катей и пригласим ее еще в гости.
Дети приглашают Катю ,чтобы приходила еще. Прощаются.
В.Кукла Катя принесла для вас подарки книжки раскраски про зимнюю одежду!
В. Какие вы молодцы и играли, и на вопросы отвечали.!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
В средней группе
«Зимняя одежда»
Составитель: Воспитатель
1квалификационной категории
Белокур Л.А.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа
На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Конспект занятия по развитию речи "Зимний сон"
Рассматривание картины детей и составление описательного рассказа....
Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагате...