конспект по развитию речи "Как мы птичек кормили"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

кнспект занятия в первой младшей группе (зима)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_kak_my_ptichek_kormili.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по развитию речи в I младшей группе.

Тема: «Как мы птичек кормили»

Сочинение воспитателя вместе с детьми рассказа: «Как мы птичек кормили», подвижная игра «Сова».

Программное содержание:

  1. Учить детей следить за рассказом воспитателя;
  2. Закрепить произношение звука «В»;
  3. Развивать наблюдательность, память;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к птичкам.

Словарная работа:

Снежок, воробей, снегирь.

Материал:

Большие иллюстрации с изображением зимы (снеговик, горка); птички (снегири, воробьи); игрушка совы.

Методы и приемы:

Наблюдение, демонстрация наглядных пособий, беседа, игра, поощрение.

Предварительная работа:

На занятии по лепке лепили зернышки для птичек и складывали их в кормушки.

Индивидуальная работа:

С детьми, которые плохо выговаривают:

«чив-чив-чив»

Дифференцированный подход:

Более сильные дети отвечают на вопросы воспитателя без показа иллюстраций.

Непосредственная организованная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети сидят полукругом на стульчиках. Без показа иллюстраций более сильные дети отвечают на вопросы воспитателя.

- На дворе сейчас зима. Везде на земле, на деревьях лежит белый и холодный…

- Когда нападает много снега, мы берем лопатки и расчищаем дорожки, делаем…

Из снега можно. И когда мы выйдем на улицу, мы будем лепить…

Для более слабых детей воспитатель показывает иллюстрации.

- Скажи нам Дима, что ты видишь на картинке?

- Молодец!

- А на этой картинке, что нарисовано? Саша Л.

Снегирь, Молодец!

- А на этой … Катя К.?

- Молодец!

- Еще на прогулке, ребятки, вы видели как к нам прилетели птички. Воробьи, снегири. Они хотели есть и мы им вынесли хлебные …

И положили им в … которые мы с вами сделали.

- Какие птички прилетели нам на участок?

(Воспитатель четко произносит букву «В» и добивается это от детей).

Птички начали клевать зернышки и с тех пор они каждый день прилетают к нам на участок. Птички говорят нам спасибо за вкусную еду и поют нам песенки: «чив-чив-чив»

- Как поют птички?

- Ой! Как у меня руки замерзли. А у вас?

Сейчас мы с вами их погреем.

Вставайте около стульчиков

(воспитатель вместе с детьми складывает лодочкой, подносят ко рту и начинают дуть на них).

- Вот молодцы ребятки. Хорошо погрели ручки. Садимся опять на стульчики. Сегодня к нам в гости кто-то пришел и хочет с нами поиграть. Посмотрите, кто это?

(воспитатель достает игрушку совы).

- Давайте с ней поиграем.

(подвижная игра «Сова»)

Дети становятся, взявшись за руки в круг. «Сова» сидит в середине круга на стуле.

Воспитатель и дети говорят слова:

Совушка-Сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит.

Услышав слова – «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет.

(игра повторяется 2-3 раза).

- Молодцы ребятки! Хорошо сегодня поиграли.

-Вам понравилось играть с совой?

- А теперь давайте дружно чкажем ей: - «До свидания»

 

- Снег

- Горку

- Снеговика

- Снеговика

- Птичка

- Снег

- Крошки

- Кормушки

- Воробьи

- «чив-чив-чив»

- Да

- Сова

- Да

- «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Как мы птичек кормили»

Конспект занятия по развитию речи «Как мы птичек кормили»...

Конспект по познавательному развитию на тему "Как мы птичек кормили"

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме, ...

Тематический день «Птички очень голодны, птичкам корм готовим мы» группа общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет Технология организации самостоятельной деятельности детей на развивающей стене

Программное содержание: расширять представление о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. Формировать умение   узнавать пернатых по внешнему виду. Обратить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во 2 ранней группе Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Программное содержание:учить детей следить за рассказом воспитателя;упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звук...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили»....

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярного аппарата.

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили»Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярно...