Тематический день «Птички очень голодны, птичкам корм готовим мы» группа общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет Технология организации самостоятельной деятельности детей на развивающей стене
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

Программное содержание: расширять представление о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. Формировать умение   узнавать пернатых по внешнему виду. Обратить внимание детей на то, что птицам  сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Познакомить, какой корм любит кушать каждая птичка. Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать стремление заботиться  о птицах в зимнее время.

Утро. Проблемная ситуация

Аудио - звук. Громко чирикает воробей. Обратить внимание детей на развивающую стену, на которой  картинка воробья.

Ребята, что это за птичка? (воробей).  Он что-то хочет нам сказать.

 (Аудио - запись) Очень холодно зимой. Птицам голодно порой. Кто, скажите, нам поможет?

Ребята, мы можем помочь птицам?  (Да) Воробушек принёс нам задания. Мы сегодня весь день будем выполнять их, чтобы узнать, как мы можем помочь птичкам. Посмотрите, сколько у меня снежинок, выбирайте себе по одной. У кого три одинаковых снежинки, те дети будут работать вместе. На обратной стороне снежинке цветные кружки (1-красный; 2-белый; 3-жёлтый; 4-зелёный; 5-синий).

Чтобы снежинки не потерялись мы повешаем их на грудь детям, чтобы они не забыли.

Распределить детей на пять групп по три ребёнка. При  помощи взрослого дети выполняют игровые задания в свободное время от непосредственной образовательной деятельности. Дети работают по три человека у стены, в то время когда остальные дети заняты свободной игровой деятельностью.

Игровое задание №1. Нарисуем Снегирю ягодки.

Ход: Ребята, давай те посмотрим, что здесь в конверте. Здесь красивые картинки. А что за птичка изображена? Как её зовут?  (Снегирь) Какая грудка у снегиря? (Красная).  Посмотрите на свои снежинки, у кого на обратной стороне изображён красный кружок, подойдите ко мне.  Где снегирь сидит? (На ветке) Кроме снегиря, что ещё вы видите на картинке? (Ягодки).  Значит, снегири любят кушать ягоды. А ягодок много или мало?  (Мало) Давайте нарисуем много ягодок.

 Дети рисуют нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Пальчик обмакивают в краску и ритмично наносят отпечаток на веточки. Какие вкусные ягодки получились. Теперь мы знаем, что снегири питаются ягодами. Педагог прикрепляет на доску картинку снегиря.

       Посмотрите, на кормушку прилетел снегирь, что мы ему положим? (Ягодки) Прикрепим ягодки на кормушку.

Игровое задание №2. Перебери зёрнышки.

Ход: Педагог обращает внимание детей на развивающую доску.

-Ребята, посмотрите, кто прилетел к кормушке. Посмотрите на свои снежинки, у кого на обратной стороне снежинки белый кружок, подойдите ко мне. Как зовут эту птицу?  (Сорока) У меня мешочек с семечками и зернышками, но его нужно перебрать, выбрать бобовые зернышки, которые птицам кушать нельзя, могут подавиться. Переберем зернышки, ребята? (Да).  Но сначала давайте споем сороке песенку.

Дети поют песенку - потешку «Сорока-белобока», затем перебирают зернышки.

 -Что осталось на тарелочках? (Семечки). Прикрепляем картинку с изображением семечек на кормушку. Значит, Сорока любит кушать (семечки).

Игровое задание №3 «Собери картинку и угадай птичку»

Ход: Педагог приглашает детей, у которых на обратной стороне снежинке жёлтый круг. На столе лежат разрезные картинки с изображением птиц. Детям предлагается сложить из частей его целостное изображение. Части изображений должны быть перемешаны. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить свои картинки с картинками детей из подгруппы,  для определения правильности выполненного задания.

-Как зовут эту птичку?  (Синичка)  Какая цветом у неё грудка? (Жёлтая) Посмотрите, что рядом с синичкой, это сало. Синички очень любят сало. Давайте повесим на веточку кусочек сало.

Следом педагог прикрепляет на доску картинку синицы.

 -Смотрите, мы только повесили, как сразу прилетела синичка. Значит, мы справились с заданием. Молодцы!

Игровое задание №4. «Найди пару»

Ход: Педагог приглашает детей, у которых на обратной стороне снежинке зелёный круг. Воспитатель раздаёт карточки с изображением птиц, среди которых находится 1 пара птицы – голубь.  Педагог предлагает рассмотреть карточки и найти пару. По ходу выполнения задания, дети называют птиц и их особенные черты. Например, - Как эта птичка называется? (Синица) Какая цветом у неё грудка? (жёлтая) Есть ещё такая птичка? (нет) и т. д. Ну вот мы и нашли пару. Это голуби. Послушайте стихотворения.

Стайка серых голубей

К нам на крышу прилетела,

И теперь нам веселей,

Каждый день у нас есть дело:

Крошки хлеба, со стола,

Мы в ладошки собираем,

И из дома выходя,

Голубям своим бросаем!

Значит, голуби любят кушать хлебные крошки. Мы только сказали про хлебные крошки, как сразу прилетел голубь на снежок. Давайте прикрепим рядом с голубем хлебные крошки, пусть покушает.

Игровое задание №5. «Чей голос?»

Ход: Педагог приглашает детей, у которых на обратной стороне снежинке синий круг. Педагог включает аудио-звук «Голоса птиц» Ребята, прислушайтесь к голосам птиц. Разные птицы подают голоса по - разному.  Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

Синь - синь! - посвистывает синица.

Чи - чи! Чи - чи! - вторит ей чиж.

Гра - гра! - представляется грач.

Сквор - сквор! - поют скворцы.

Ку - ку! Ку - ку! - зовёт кукушка.

У нас сегодня в гостях птица, которую вы должны будете узнать по голосу. Аудио- звук.  Карканье вороны. Дети отгадывают. (Ворона). Детям картинки вороны. Описание птицы. Она большая, чёрная и кричит: «Кар- кар». Кто это? (Ворона) Какая ворона? (Большая, чёрная.) Как кричит ворона? (Кар- кар!). Ребята, а вы знаете, что вороны не прихотливы к еде. Они питаются и зёрнышками, и семечками, и хлебными крошками. Угостим нашу гостью зерном. Прикрепляем картинку вороны на дерево и зерна на кормушку.

Итог. Ребята послушайте, наш воробушек, что-то хочет сказать. (Аудио-звук).

-Спасибо вам ребята, что позаботились о нас о птичек. Теперь мы сыты, и ни какой мороз нам не страшен.

Ребята, посмотрите на нашу развивающую доску. Сколько птиц прилетело.

Давайте ещё раз расскажем, что любят кушать птицы. Каждая подгруппа детей с помощью наводящих вопросов воспитателя вспоминают, что любит кушать каждая птичка.

 Вот теперь мы знаем, что любят кушать птицы, и будем их подкармливать зимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Для осуществления  образовательного процесса необходима развивающая предметно-пространственная среда в группе...

Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе, способствующей организации самостоятельной деятельности детей.

Не требует особых доказательств утверждение о том, что самые ценные и прочные знания добываются ребенком самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.Однако мы, педагоги-практики, часто нед...

Развлечение в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Мы здоровье бережем, очень весело живем»

Развлечение «Мы здоровье бережем, очень весело живем»  Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей и расширить объем знаний  о здоровом образе жизни;Задачи:Обуча...

«Организуем самостоятельную деятельность детей на развивающей стене»

Развивать самостоятельность у детей - задача педагогов!•Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлят...