Конспект занятия в ясельной группе № 7 по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

КЕБЕДОВА ЗОЯ ФЕЛИКСОВНА

по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_14.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГБОУ СОШ №1693 Г. МОСКВА

Конспект занятия

в ясельной группе № 7

                     по развитию речи.

    «Как мы птичек кормили» и «Сова»

                    Воспитатель ясельной группы №7

                                   Кебедова З.Ф.

                                      2013 – 2014уч.г.

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили».

  • « Сова» - упражнение на укрепление артикуляционного аппарата, на  звукопроизношение.

Цель:

  • Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом;
  • Упражнять детей в отчетливом произнесении звука «Х» (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах);
  • Развивать наблюдательность, память.

     Материал к занятию:

  • Сюжетная картина «Как мы кормили птичек»
  • Картинки: сова, курица, петух, лиса.

Ход занятия:

В: На дворе зима. На земле, на деревьях, на кустах, на крыше лежит белый и холодный…

Д: Снег, снежок.

В: Когда нападает много снега, мы берем лопатки и…

Д: Копаем, расчищаем дорожки.

В: Из снега можно лепит…

Д: Снеговика

В: Однажды на наш участок прилетели…

Д: Птички: снегири, синички, воробьи.

В: Они  хотели есть. Мы вынесли им…

Д: Зернышек и крошек.

В: Зернышки и крошки высыпали…

Д: В кормушку.

В: Птички начали …

Д: Клевать.

В: С тех пор они каждый день прилетают…

Д: К нам, к кормушке.

В: А мы каждый день выносим им…

Д: Корм.

В: Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют…

Д: Чив - чив - чив.

Дыхательная гимнастика:

В: Ой! – Как у меня руки замерзли! Сейчас я их согрею. Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает: Х – Х – Х.

Д: Повторяют за воспитателем.

В: Ууух, ууух, - так кричит  сова «Большая голова». Это она из леса прилетела. Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по совиному. Попробуйте все вместе.

Д: Ууух – ууух – ууух, ууух – ууух – ууух.

В: Кубах – тах тах, кудах – тах – тах! Кто это кудахчет?

Д: Курочка.

В: Дети курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать.

Д: Кудах – тах – тах, кудах – тах – тах. (хоровые и индивидуальные звукоподражания.)

В: А вот и петушок!  Ой, к нему лиса крадется. Съест петушка!              « Скорее, скорее улетай, петушок!»

Д: Скорее, скорее улетай, петушок!

В: Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: Ха –ха – ха, ха –ха – ха – не поймала петуха!.

В: Дважды произносит чистоговорку.

Д: Подговаривают слова, окончания слов.

 На мольберте изображения совы, курицы, петуха и лисы.

В: У кого шубка из перьев, а у кого меховая?

Д: Меховая шуба у лисичке.

Д: У птиц: петушка, курицы, совы - перья.

            Физ. минутка:

          Дети встали в круг, повторяя за воспитателем движения. 

Вышла курица гулять,                                                     (идут по кругу)

    Свежей травки пощепать.                         (указательной и большой  пальцы  

                                                                                           

                                                                          соединяют между собой)

Ко – ко – ко не ходите далеко…                 (грозят указательным пальцем)

Лапками гребите зернышки ищите.                    (клюют зернышки).

Литература:

В.В. Гербова, А.И. Максаков. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Яркое, красивое выходи скорей солнышко наше»

Дидактическая игра «Солнышко» -А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку&ra...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в ясельной группе по развитию речи на тему "Где моя мама?"

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста по ОО "Речевое развитие".Тема "Где моя мама?"...