Развлечение по речевому развитию для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Этот конспект направлен на развитие речи, обогащение словарного запаса, на воспитание интереса к малым фольклорным жанрам. Развлечение на развитие речи во 2 младшей группе « Малые фольклорные формы» ( игры, потешки , сказки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по речевому развитию для детей 2 младшей группы.
Развлечение по русским народным потешкам , инсценирование сказки « Курочка ряба».
Этот конспект направлен на развитие речи, обогащение словарного запаса, на воспитание интереса к малым фольклорным жанрам. Развлечение на развитие речи во 2 младшей группе « Малые фольклорные формы» ( игры, потешки , сказки).
Цель: Развитие познавательных способностей, речевой активности детей.
Задачи:
Образовательная: учить рассказывать потешки интонационно выразительно.
Развивающая: развивать память, мышление , внимание.
Воспитательная: воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие» « Познавательное» « Социально - коммуникативное».
Оборудование: игрушка - кот, сорока, бабочка ,корзина с клубочками. Под старину убрана горница, атрибуты к сказке, шапочки героев к играм.
Методические приёмы: словесный, наглядно – демонстрационный, игровой.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на кота – игрушку, гладит его.
Воспитатель: Котя - котенька, коток,
Котя серенький лобок.
Он на солнышке лежал, да к нам в гости забегал.
Чтобы с нами поиграть, деткам сказку рассказать.
Мы с вами , ребята, пойдём по горнице и рассмотрим как же жили наши бабушки (дети вместе с воспитателем рассматривают оборудованный уголок под старину)
Слышится голос кота, «Мяу», появляется взрослый в роли кота.
Исполняется песня:» К нам гости пришли».
Кот: Здравствуйте ребятишки, девочки и мальчишки, здравствуйте гости.
Как чудесно вы поёте, молодцы. Я пришёл к вам порезвиться, выходите малыши.
Игра : «Мыши водят хоровод».
Кот: Я с вами наигрался , а теперь проголодался, каши хочу.
Воспитатель: ( на столе атрибуты к потешке « Сорока- белобока».)
Давайте вместе с сорокой наварим каши.
Чтение потешки « Сорка- белобока».
Воспитатель: Каши то сварили , да пирогов надо на стол поставить.
Потешка: Бабочка – коровка, черная головка.
Улети на небо. Принеси нам хлеба.
(Воспитатель приносит пироги, ставит на стол).
Песня: « Пирожок».
Воспитатель: Хлеб и каша, хорошо, да ещё нам надо молочко.
( Ставит кувшин с молоком).
(Кот подбегает, опрокидывает кувшин).
Воспитатель: Что ты делаешь?
Кот: Я хочу поиграть в игру.
Игра « Кувшинчики».
Воспитатель: Поиграли? А кто нам даёт молочко? ( беседа с детьми о коровке)
Песня « Коровка».
Воспитатель: ( ставит оладушки).
Чтение потешки: « Ладушки, ладушки».
Воспитатель: Нас бабушка угостила оладушками, но перед едой нужно умыться, помыть руки .
Чтение потешки: « Водичка, водичка».
Пальчиковая гимнастика : «Буль- буль» Артикуляция звука « С».
Воспитатель: Стали гости угощаться, а коза рогатая за малышами присматривает.
Потешка: « Коза рогатая».
Воспитатель: Поели , попили , надо поиграть.
(Выскакивает кот , опрокидывает корзину с клубочками.)
Кот : Как неловко получилось, все клубочки раскатились. Помогите их собрать.
Игра : « Собери клубочки».
Воспитатель: Наигрались, наелись, надо и порядок навести.
Чашечку собачка моет язычком,
Мышка собирает крошки под столом,
По столу котик лапочкой скребёт,
Половичку курочка веничком метёт.
Воспитатель: Ой , как, хорошо убрали, а теперь надо отдохнуть, всех спать уложить.
Потешка : « Баю, бай, ты собачка, не лай».
Воспитатель: Только один сорочонок, всё ворочается, не спит.
Что нужно делать?( ответ детей).
Колыбельная песенка: « Баю, баюшки, баю».
Воспитатель: Все уснули, стало тихо, только мы с вами не спим.
Ой, смотрите-ка , лукошко!
В нём яиц лежит немножко.
Видно, ряба, приходила
И яички принесла.
Инсценировка сказки « Курочка ряба».
Ведущий: Жили были, дед да баба.
И была у них курочка ряба.
Да петушок золотой гребешок.
Петя раньше всех вставал.
Солнышко встречал.
Петушок: Солнышко, солнышко
Посвети в окошко.
Пойдут дети погулять.
Будут бегать и играть.
Песня :« Солнышко».
Ведущий: Бабушка с дедушкой любили курочку - рябу.
Курочка красавица у них жила.
Ах, какая умница была.
Курочка: Ваша курочка ряба.
Я к вам прямо из сарая,
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла.
Ведущий: Снесла раз курочка яичко, не простое , а золотое.
Дед: (дед бьёт) Ох, какое , крепкое!
Баба: (баба бьёт) Никак не разбить, дед?
Ведущий: Тут раздался какой – то шорох.
Да ,это же ,мышка.
Мышка подбежала хвостиком махнула , яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут.
Курочка: ( подходит). Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам другое яичко и очень много, волшебных с сюрпризами.
( Раздаёт детям киндер – сюрпризы).
Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы на тему: «Домашние животные»
В представленном конспекте НОД дети знакомятся с домашними животными и их детенышами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы тема: «Солнышко в ладошке»
Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы ДОУ
Игровая сюжетная ситуация с персонажами из русских народных сказок....
КОНСПЕКТ НОД (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (СМЕШАННАЯ РАННЯЯ) «УТИ-УТИ-УТОЧКА…..»
КОНСПЕКТ НОД «УТИ-УТИ-УТОЧКА…..» (Младшая группа)...
Самообразование. Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие у детей младшей группы.
Повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста через использование в работе произведений устного народного творчества и пальчиковой гимнастики....
Самообразование. Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие у детей младшей группы.
Повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста через использование в работе произведений устного народного творчества и пальчиковой гимнастики....