Развлечение по речевому развитию для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Потехина Нина Алексеевна

Этот конспект направлен на развитие речи, обогащение словарного запаса, на воспитание интереса к малым фольклорным жанрам. Развлечение на развитие речи во 2 младшей группе « Малые фольклорные формы» ( игры, потешки , сказки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по речевому развитию для детей 2 младшей группы.

Развлечение по русским народным потешкам , инсценирование сказки « Курочка ряба».

Этот конспект направлен на развитие речи, обогащение словарного запаса, на воспитание интереса к малым фольклорным жанрам. Развлечение на развитие речи во 2 младшей группе « Малые фольклорные формы» ( игры, потешки , сказки).

Цель: Развитие познавательных способностей, речевой активности детей.

Задачи:

Образовательная: учить рассказывать потешки интонационно выразительно.

Развивающая: развивать память, мышление , внимание.

Воспитательная: воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»   « Познавательное» « Социально - коммуникативное».

Оборудование: игрушка - кот, сорока, бабочка ,корзина с клубочками. Под старину убрана горница, атрибуты к сказке, шапочки героев к играм.

Методические приёмы: словесный, наглядно – демонстрационный, игровой.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на кота – игрушку, гладит его.

Воспитатель: Котя -  котенька, коток,

                        Котя серенький лобок.

                        Он на солнышке лежал, да к нам в гости забегал.

                        Чтобы с нами поиграть, деткам сказку рассказать.

Мы с вами , ребята, пойдём по горнице и рассмотрим как же жили наши бабушки (дети вместе с воспитателем рассматривают оборудованный уголок под старину)

Слышится голос кота, «Мяу», появляется взрослый в роли кота.

Исполняется песня:» К нам гости пришли».

Кот: Здравствуйте ребятишки, девочки и мальчишки, здравствуйте гости.

Как чудесно вы поёте, молодцы. Я пришёл к вам порезвиться, выходите малыши.

Игра : «Мыши водят хоровод».

Кот: Я с вами наигрался , а теперь проголодался, каши хочу.

Воспитатель: ( на столе  атрибуты к потешке « Сорока- белобока».)

Давайте вместе с сорокой наварим каши.

Чтение потешки « Сорка- белобока».

Воспитатель: Каши то сварили , да пирогов надо на стол поставить.

Потешка: Бабочка – коровка, черная головка.

                Улети на небо. Принеси нам хлеба.

(Воспитатель приносит пироги, ставит на стол).

Песня: « Пирожок».

Воспитатель: Хлеб и каша, хорошо, да ещё нам надо молочко.

( Ставит кувшин с молоком).

(Кот подбегает, опрокидывает кувшин).

Воспитатель: Что ты делаешь?

Кот: Я хочу поиграть в игру.

Игра « Кувшинчики».

Воспитатель: Поиграли? А кто нам даёт молочко? ( беседа с детьми о коровке)

Песня « Коровка».

Воспитатель:  ( ставит оладушки).

Чтение потешки: « Ладушки, ладушки».

Воспитатель: Нас бабушка угостила оладушками, но перед едой нужно умыться, помыть руки .

Чтение потешки: « Водичка, водичка».

 Пальчиковая гимнастика : «Буль- буль» Артикуляция звука     « С».

Воспитатель: Стали гости угощаться, а коза рогатая за малышами присматривает.

Потешка: « Коза рогатая».

Воспитатель: Поели , попили , надо поиграть.

(Выскакивает кот , опрокидывает корзину с клубочками.)

Кот : Как неловко получилось, все клубочки раскатились. Помогите их собрать.

Игра : « Собери клубочки».

Воспитатель: Наигрались, наелись, надо и порядок навести.

Чашечку собачка моет язычком,

 Мышка собирает крошки под столом,

По столу котик лапочкой скребёт,

 Половичку курочка веничком метёт.

Воспитатель: Ой , как,  хорошо убрали, а теперь надо отдохнуть, всех спать уложить.

Потешка : « Баю, бай, ты собачка, не лай».

Воспитатель: Только один сорочонок, всё ворочается, не спит.

                Что нужно делать?( ответ детей).

Колыбельная песенка: « Баю, баюшки, баю».

Воспитатель: Все уснули, стало тихо, только мы с вами не спим.

                        Ой, смотрите-ка , лукошко!

                        В нём яиц лежит немножко.

                        Видно, ряба, приходила

                        И яички принесла.

Инсценировка сказки « Курочка ряба».

Ведущий: Жили были, дед да баба.

                И была у них курочка ряба.

                Да петушок золотой гребешок.

                Петя раньше всех вставал.         

                Солнышко встречал.

Петушок: Солнышко, солнышко

                Посвети в окошко.

                Пойдут дети погулять.

 Будут бегать и играть.

Песня :« Солнышко».

Ведущий: Бабушка с дедушкой любили курочку - рябу.

                Курочка красавица у них жила.

                Ах, какая умница была.

Курочка: Ваша курочка ряба.

                Я к вам прямо из сарая,
                Я не ела, не пила,

                Я яичко вам снесла.

Ведущий: Снесла раз курочка яичко, не простое , а золотое.

Дед: (дед бьёт) Ох, какое , крепкое!

Баба: (баба бьёт) Никак не разбить, дед?

Ведущий:  Тут раздался какой –  то шорох.

                Да ,это же ,мышка.

Мышка подбежала хвостиком махнула , яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут.

Курочка: ( подходит). Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам другое яичко и очень много, волшебных с сюрпризами.

( Раздаёт детям киндер – сюрпризы).

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы ДОУ

Игровая сюжетная ситуация с персонажами из русских народных сказок....

Самообразование. Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие у детей младшей группы.

Повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста через использование в работе произведений устного народного творчества и пальчиковой гимнастики....

Самообразование. Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие у детей младшей группы.

Повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста через использование в работе произведений устного народного творчества и пальчиковой гимнастики....