«Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Золотая искорка»
городского округа Тольятти
Конспект
«Путешествие в сказочную страну»
Выполнила: воспитатель Григорьева Л.В.
2016 учебный год
г.о. Тольятти
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.
Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы к занятию: игрушки (лягушка, медведь, дровосек), декорации (болото, дерево, горы, лес), картинки сказочных героев и их теней, набор картинок сказочных героев, план путешествия, ноутбук, колечко, бусы, платочек.
Методические приемы: беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.
Ход
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»
( звучит мелодия этюд «На лесной полянке»)
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель: Какими словами заканчиваются сказки?
Дети : Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Воспитатель: На чем можно путешествовать в сказках?
Дети: На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну.
Говорим волшебные слова:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Сказка, сказка отзовись,
Перед нами появись.
(Дети садятся на ковер , а вокруг «болото»)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какие сказочные герои живут на болоте?
Дети : Водяной, кикимора, черепаха Тортила, лягушка – царевна.
Воспитатель : Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.
Сказка, сказка отзовись
Герой из сказки появись.
(Появляется игрушка «Царевна – лягушка»)
Лягушка: Здравствуйте, ребята. Долго я живу в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями и отыщут мои волшебные вещи.
Воспитатель: Дети поможем царевне – лягушке?
Дети: Да
Лягушка : Дам я вам «Карту путешествия», чтобы вы не сбились с пути.
(Дети и воспитатель рассматривают карту)
Воспитатель: Давайте поедем с вами на паровозике.
(Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)
Воспитатель: Вот и первая остановка около яблоньки. Ребята, из какой сказки эта яблонька?
Помогала им яблоня
Помогала им печка,
Помогала им и голубая речка,
Все им помогали,
Все их укрывали,
К матушке и батюшке они домой попали! ( Гуси-лебеди)
(На дереве висят «яблоки» с загадками, с обратной стороны яблок картинки – отгадки.)
(Воспитатель читает загадки, дети – отгадывают; воспитатель переворачивает яблоко, показывает картинку – отгадку)
Не послушал брат сестренку,
Превратился он в козленка.
Во всем ведьма виновата.
Как зовут сестру и брата? ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не выедая
Несет ее домой.
Ну отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки («МАША И МЕДВЕДЬ»)
- У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку … (Буратино)
В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)
С бала королевского девушка бежала,
И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий.
Но я смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)
(Под последним яблочком лежит колечко царевны – лягушки)
Воспитатель: Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать. Давайте полетим на воздушных шариках.
(Дети изображают полет на шариках под музыку)
Воспитатель: - Вот наша вторая остановка. Кто же здесь живет?
(Появляется игрушка – дровосек)
Дровосек: Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее не давать.
Воспитатель: Подожди, дровосек, не кричи. Ты лучше к нам в садик приходи. Дети научат тебя дружить и добрым быть.
Дровосек: Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы дружбу предложили, в гости позвали. Так и быть отдам вам вещицу заветную, но Кощей ее заколдовал, если на вопросы ответите, то она разколдуется.
(Дровосек читает названия сказок с ошибками, а дети исправляют ошибки)
- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"
- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"
- «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- «Четыре медведя» - "Три медведя"
- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"
- «Маша и мышка» - "Маша и медведь"
- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"
- «По собачьему велению» - "По щучьему велению"
- «Иван царевич и зеленый волк» - "Иван царевич и серый волк"
- «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"
- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"
- «Лапша из топора» - "Каша из топора"
Дровосек: Вы хорошо знаете название сказок, а знаете ли вы сказочных героев? Помогите сказочным героям отыскать свои тени, ведь Кощей их все перепутал.
(Детям даются листы бумаги, где нарисованы сказочные герои и их тени. Дети называют сказочного героя соединяют героя с его тенью.)
(Разбойник отдает детям платочек царевны)
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка на лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона.
По дорожке мы идем,
Весело шагаем.
А со склона мы бегом
Быстро все сбегаем.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?
(Появляется игрушка медведь)
Медведь : Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?
(Если дети затрудняются с ответом, показать им иллюстрации к сказкам, где участвует медведь.)
Дети : «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Мужик и медведь», «Заюшкина избушка», «Царевна –лягушка»
Медведь: А еще Кощей испортил мой волшебный экран. Помогите все расставить по местам.
(На экране появляются волшебные предметы. Дети определяют какому сказочному герою они принадлежат. После этого на экране появляется отгадка.)
Меч – богатырь
Цветок – Дюймовочка
Мухоморы – кикимора
Туфелька – Золушка
Ключ – Буратино
Трон – Кащей
Волшебная палочка – фея
Колчан со стрелами – Иван царевич
Метла – баба Яга
Корона – царь
Медведь: Вот спасибо вам, дети, помогли. За это я вам отдам одну вещицу, Кощей приказал мне ее охранять и ни кому не давать.
(Отдает бусы царевны).
Воспитатель: А за то, что ты нам помог, мы расскажем тебе стихотворение, а ты повторяй за нами.
Физ.минутка «Мишка».
Сел медведь на брёвнышко, (дети присаживаются на корточки)
Стал смотреть на солнышко,(дети встают и поднимают руки к солнышку)
Не смотри на свет медведь, (грозят пальчиком)
Глазки могут заболеть. ( Трут глазки)
Медведь : Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До свидания! Буду ждать вас в гости.
Воспитатель: Все вещи мы собрали и нам пора к Царевне –лягушке.
(Дети садятся вокруг «болота», кладут перед ней ее вещи)
Воспитатель: Чтобы расколдовать царевну, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова. Волшебные слова нужно произнести три раза: первый раз шепотом, второй раз – громче, а третий раз еще громче.
Сказка, сказка помоги
Лягушку в царевну преврати.
(Вместо лягушки появляется царевна.)
Царевна: Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. До встречи в сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...