Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Каукенова Раиса Михайловна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования. Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом. Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок. Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; искусственные ёлочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему:   »Экскурсия в осенний лес»



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»;  искусственные ёлочки.

I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года?(осень) Какой месяц?(ноябрь)
- Какие месяцы были перед ним?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание) 
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка.)
- Прилетели в лес на полянку.
II Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
Тот, кто пришел в лес отдохнуть должен вести себя, как в гостях. Ведь в лесу свои лесные правила.

 Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай.

 Лиза: Что в лесу нельзя шуметь.

Соня: Даже очень громко петь.

Таня: Испугаются зверушки. Убегут с лесной опушки.

Вова: Ветки ели не ломать. Зря цветы не надо рвать.

Богдан: И почаще вспоминай. Мусор с травки убирай.

Андрюша: Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.

Эмиля: Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают.

Ира: Здесь не нужно всех ловить. Топать, бегать, палкой бить.

Воспитатель: Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин - ель и лось.

Их покой побереги.

Ведь они нам не враги.

А какие еще животные живут в лесу?

Ответы детей (заяц, волк, лиса, олень)

Физминутка »У оленя дом большой»
- Какие загадки про деревья вы знаете?
Богдан: У неё одёжки колки -
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Максим: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Стас: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза) 
Дима: Что за дерево стоит
Ветра нет ,а лист дрожит. (осина)

III Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Дармен: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
Яна: Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
V Рисование

Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап –  раскрываем лист, получилась – крона, дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал?(опросить ребят)
VI Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию.

Конспект открытого интегрированногозанятия в средней группе   по нетрадиционному рисованию....