Конспект ОД по речевому развитию "Я и моя семья" (старшая группа). Презентация.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.ppt | 1.03 МБ |
zanyatie_moyo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я и моя семья»
5 6 Сколько тебе лет ? ? Какой ты ? Как тебя зовут ? Что любишь делать ?
За что любишь ? Как зовут ? Чем занимаются ?
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Я и моя семья»
(старшая группа)
Педагогические задачи:
Образовательные:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими членов семьи.
Развивающие:
Развивать самопознание. Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Воспитывать желание заботиться о близких людях.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- фоторепортаж.
Материал:
* Фотоальбом «Моя семья»
* Детские инструменты (для ремонта стульчика)
* Муляжи овощей и фруктов
* Предметы для уборки (веник, ведро, тряпка)
* Учебники, канцтовары
Ход образовательной деятельности:
Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Вот и мы, и ты, и я.
Мы – одна большая, дружная семья!
Ребята, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи вы знаете?
Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья».
(звучит фонограмма-заставка)
Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? (Телеведущей)
А наши гости? (телезрители)
Занимайте свои места. Готовы? Начали!
Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня у нас в студии ребята из детского сада №6.
Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Но в начале нашей передачи я хочу вам рассказать необычную историю с загадкой.
Это было давно. В одном доме жили мама и папа. У них родилась дочка. Мама с папой долго думали, как назвать свою доченьку. И решили: назовем ее Ира. (Показ на слайде1)
Вот это маленькая Ира, вот это ее папа, его зовут Алексей Алексеевич, а это Ирина мама. Ее зовут Нина Сергеевна. А на этой фотографии вся семья вместе. Ира росла веселой, любила путешествовать, отдыхать, играть в разные игры.
Ну что, не отгадали мою загадку? Тогда слушайте дальше.
Ира росла, научилась читать, считать и затем пошла в школу. Вот на этой фотографии Ира – школьница. Ире нравилось учиться. Больше всего на свете она любила играть с куклами, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Долго училась и стала воспитателем. (фото).
Ну что, отгадали мою загадку? Конечно, это я. Это о себе я вам рассказывала.
А теперь вы расскажите о себе, используя таблицу.
Тот, кто будет рассказывать о себе, должен сказать:
& Как его зовут?
& Как называют дома?
& Сколько ему лет?
& Какой он?
& Что любит делать? (рассказы детей с использованием мнемотаблицы)
Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».
Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
«Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И весёлым, интересным
День твой должен получиться».
Ребята, только что мне позвонила мама Лизы–Алиса Рафиковна. Она нас приглашает в гости. Пойдем?
(встают со стульчиков, подходят к столу, на котором разложены вперемежку инструменты: ножка от стула, муляжи овощей и фруктов, ведро, веник, тряпка, совок, учебники, канцелярские товары).
Наверное, она задерживается. Давайте поможем навести порядок. (обращаясь к Лизе) Кто живет вместе с тобой? (ответ)
Посмотрите, папа Лизы решил починить мебель к приходу гостей. Арсений и Дима выберут все необходимые для этого вещи. А Алисе Рафиковне, маме Лизы мы поможем выбрать то, что необходимо для приготовления обеда. Помогать в этом будут Маша и Аня. Лизе надо убраться в доме, Настя поможет Лизе, и они выберут все необходимое для уборки квартиры. А Саша и Никита помогут, Максиму, брату Лизы, навести порядок на своем рабочем столе, сложить учебники в стопочку, а все остальные принадлежности на место в стаканчик. Начинаем работу.
(проверяем сообща)
- Вот видите, ребята, как мы быстро управились, т.к. у каждого члена семьи есть свои обязанности и он их хорошо и быстро выполняет.
А нам пора возвращаться в студию.
Ребята, а кто еще из родных, может жить в вашей семье? (бабушка, дедушка).
Расскажите о них.
& Как зовут?
& Чем занимаются?
& За что любите?
Я вижу, вы любите своих родных. И мне кажется, вы всегда называете их ласково.
(Д/и «Назови ласково»)
Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся
Мама – мамочка – мамулечка – маменька
Папа – папочка папулечка – папуленька
Сын – сынок – сыночек – сынулечка
Дочь – дочка – доченька – дочурка
Сегодня мы поговорили с вами о ваших семьях: о вас, о ваших маме, папе, бабушке, дедушке. Чтобы нам увидеть всех своих родственников сразу, можно составить, нарисовать необычное дерево.
Посмотрите, вот это древо моей семьи. Это мои мама и папа. Это моя сестрёнка.
Я вам предлагаю сделать своё дерево.
Посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей). Вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья.
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое семья? (Семья - это дом, семья - это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети ...).
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в Семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!
Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...
Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)
Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)...
Конспект НОД ОО "Речевое развитие", с использованием технологии мнемотехники и презентацией Power Point. Тема: "Дикие животные".
Задачи.Образовательные:Закрепляем знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, жилище, название детенышей).Закрепляем знания о геометрических формах. Развивающие:Развитие внимания, ...
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш...