Конспект ОД по речевому развитию "Я и моя семья" (старшая группа). Презентация.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Менделеева Ирина Алексеевна

 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.ppt1.03 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_moyo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я и моя семья»

Слайд 2

«Я и моя семья»

Слайд 11

5 6 Сколько тебе лет ? ? Какой ты ? Как тебя зовут ? Что любишь делать ?

Слайд 12

За что любишь ? Как зовут ? Чем занимаются ?

Слайд 14

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Я и моя семья»

(старшая группа)

Педагогические задачи:

Образовательные:

 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими членов семьи.

Развивающие:

Развивать самопознание. Вызывать желание  поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Воспитательные: 

Воспитывать  добрые  чувства  по  отношению  к  своим  близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких людях.

Предварительная работа с детьми:

 - беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;

- фоторепортаж.

Материал:

*   Фотоальбом «Моя семья»

*   Детские инструменты (для ремонта стульчика)

*   Муляжи овощей и фруктов

*   Предметы для уборки (веник, ведро, тряпка)

*   Учебники, канцтовары

Ход  образовательной деятельности:

Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы, и ты, и я.

Мы – одна большая, дружная семья!

 Ребята, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи вы знаете?

Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья».

(звучит фонограмма-заставка)

Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? (Телеведущей)

А наши гости? (телезрители)

Занимайте свои места. Готовы? Начали!

Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня у нас в студии ребята из детского сада №6.

Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Но в начале нашей передачи я хочу вам рассказать необычную историю с загадкой.

  Это было  давно. В одном доме жили мама и папа. У них родилась дочка. Мама с папой долго думали, как назвать свою доченьку. И решили: назовем ее Ира. (Показ на слайде1)

Вот это маленькая Ира, вот это ее папа, его зовут Алексей Алексеевич, а это Ирина мама. Ее зовут Нина Сергеевна.  А на этой фотографии вся семья вместе. Ира росла веселой, любила путешествовать, отдыхать, играть в разные игры.

Ну что, не отгадали мою загадку? Тогда слушайте дальше.

Ира росла, научилась читать, считать и затем пошла в школу. Вот на этой фотографии Ира – школьница. Ире нравилось учиться. Больше всего на свете она любила играть с куклами, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Долго училась и стала воспитателем. (фото).

   Ну что, отгадали мою загадку? Конечно, это я. Это о себе я вам рассказывала.

А теперь вы расскажите о себе, используя таблицу.

Тот,  кто будет рассказывать о себе, должен сказать:

&   Как его зовут?

&   Как называют дома?

&   Сколько ему лет?

&   Какой он?

&   Что любит делать?    (рассказы детей с использованием мнемотаблицы)

Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Всё прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым, интересным

День твой должен получиться».

Ребята, только что мне позвонила мама Лизы–Алиса Рафиковна. Она нас приглашает в гости. Пойдем?

 (встают со стульчиков, подходят к столу, на котором разложены вперемежку инструменты:  ножка от стула, муляжи овощей и фруктов, ведро, веник, тряпка, совок, учебники, канцелярские товары).

Наверное, она задерживается. Давайте поможем навести порядок. (обращаясь к Лизе) Кто живет вместе с тобой? (ответ)

 Посмотрите, папа Лизы решил починить мебель к приходу гостей. Арсений и Дима выберут все необходимые для этого вещи. А Алисе Рафиковне, маме Лизы мы поможем выбрать то, что необходимо для приготовления обеда. Помогать в этом будут Маша и  Аня. Лизе надо убраться в доме, Настя поможет Лизе, и они выберут все необходимое для уборки квартиры. А Саша и Никита помогут, Максиму,  брату Лизы, навести порядок на своем рабочем столе, сложить учебники в стопочку, а все остальные принадлежности на место в стаканчик. Начинаем работу.

(проверяем сообща)

- Вот видите, ребята, как мы быстро управились, т.к. у каждого члена семьи есть свои обязанности и он их хорошо и быстро выполняет.

А нам пора возвращаться в студию.

Ребята, а кто еще из родных,  может жить в вашей семье? (бабушка, дедушка).

Расскажите о них.

&   Как зовут?

&   Чем занимаются?

&   За что любите?

Я вижу, вы любите своих родных. И мне кажется, вы всегда называете их ласково.

(Д/и «Назови ласково»)

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся

Мама – мамочка – мамулечка – маменька

Папа – папочка  папулечка – папуленька

Сын – сынок – сыночек – сынулечка

Дочь – дочка – доченька – дочурка

Сегодня мы поговорили с вами о ваших семьях: о вас, о ваших маме, папе, бабушке, дедушке. Чтобы нам увидеть всех своих родственников сразу, можно составить, нарисовать необычное дерево.

Посмотрите, вот это древо моей семьи. Это мои мама и папа. Это моя сестрёнка.

Я вам предлагаю сделать своё  дерево.

Посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей). Вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое семья? (Семья - это дом, семья - это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе  папа, мама, дети ...).

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в Семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)

Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)...

Конспект НОД ОО "Речевое развитие", с использованием технологии мнемотехники и презентацией Power Point. Тема: "Дикие животные".

Задачи.Образовательные:Закрепляем знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, жилище, название детенышей).Закрепляем знания о геометрических формах. Развивающие:Развитие внимания,  ...