Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_i_dozhdik.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)
Григорьева Нина Павловна – воспитатель МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: Лето.
Тема НОД: “Солнышко и дождик”.
Направление образования и развития: речевое развитие.
Цель: формирование у детей активного и пассивного словаря через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи;
- Формирование первичных представлений о природных явлениях и природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир;
- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- Обогащение активного и пассивного словаря;
- Воспитание интереса к русскому народному фольклору.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, проговаривание потешек, экспериментирование, конструирование, изготовление продукта детского творчества (рисование на крупе).
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование и материалы: доска; магнитофон; макеты солнышка и тучки; подносы с прищепками; поднос и губки в виде облачка для каждого ребенка для эксперимента; поднос с манной крупой для детского творчества, игрушечная газовая плита; сухие салфетки; поднос с баранками, тостер с кусочками хлеба.
Содержание НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационный момент | |
Звучит запись музыки Э.Грига “Утро”. На доске прилеплены тучки, за которыми скрыто солнышко. | Дети заходят в группу под музыку. |
- Ребята, пойдемте скорее сюда. (Вытягивает солнышко из-за тучек с помощью веревки) - Посмотрите. Что это? - Правильно, это солнышко. Только оно какое-то грустное. Как вы думаете, ребята, почему солнышко грустит? - Солнышку грустно без своих лучиков. | Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть. | |
- Ребята, а мы с вами можем помочь солнышку? | Ответы детей |
Конструирование “Солнышко лучистое” - Какого цвета у нас солнышко? - Правильно, поэтому лучики берем желтого цвета. - Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех обогреть, ярким светом осветить и утром всех разбудить. Воспитатель незаметно переворачивает рот у солнышка, чтобы оно улыбалось - Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. | Ответы детей Дети прищипывают прищепки на солнышко. Солнышко выставляют снова на доску |
- Ребята, давайте поиграем с нашим солнышком. | |
Пальчиковая гимнастика “Солнышко” - Солнышко, солнышко, погуляй у речки. - Солнышко, солнышко, разбросай колечки - Мы колечки соберем, золоченые возьмем - Покатаем, поваляем - И назад тебе вернем | Шевелят пальцами обеих рук. Быстро сжимают и разжимают кулачки. Делают хватательные движения щепотью. Круговыми движениями трут ладонь о ладонь. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы |
А сейчас мы поиграем в игру “Солнышко и дождик” | |
Игра “Солнышко и дождик” - Ах, какое солнышко светит. Давайте с вами погуляем. - Как только начнется дождик, мы с вами убежим домой Включаются звуки с шумом дождя. | Дети гуляют по группе. Дети, услышав шум дождя, идут в игровую комнату и рассаживаются на места |
Дети в игровой комнате, сидят за столом | |
- Как дома тепло и хорошо. Давайте расскажем стихотворение про дождик. | |
Пальчиковая гимнастика “Дождик” - Дождик кап, дождик кап, то сильней, то тише - Не стучи, не стучи, не стучи по крыше Непослушный такой, перестань, не лейся - Заходи к малышам и в тепле погрейся | Указательным пальчиком стучат по ладошке другой руки. Грозят пальчиком Обеими руками зовут к себе |
-Пока идет дождик, мы с вами сделаем вкусные баранки. - Какой они формы? - Давайте попробуем нарисовать баранки в воздухе. Приготовьте указательный пальчик, рисуем. - А теперь нарисуем наши баранки на подносе. - Молодцы ребята, красивые получились баранки. Поставим их теперь в печку, пусть пекутся. Ставит поднос с крупой в игрушечную духовку | Ответы детей. Дети рисуют пальчиком в воздухе круг. Дети рисуют указательным пальчиком на крупе круги. |
Эксперимент “Солнышко и тучки” -Ребята, дождик уже закончился, и остались лужи. (Показывает на поднос с водой) - Когда наше солнышко пригревает, облачка собирают все капельки с земли. - Облачкам стало тяжело с капельками, рассердились они, превратились в тучки и снова пошел дождик | Дети губками собирают воду с подноса Дети выжимают из губок воду снова на поднос |
III. Заключительная часть | |
Включает тостер с кусочком хлеба - А чем же так вкусно пахнет? -Да это же наши баранки испеклись. Достают поднос с баранками из духовки. | Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот. |
Проговаривает потешку Потешка «Ай качи-качи-качи» Ай, качи-качи-качи, Глянь баранки, калачи, Глянь баранки, калачи С пылу, с жару, из печи - Все румяны, горячи. | Дети совместно с воспитателем проговаривают потешку |
- Какие мы молодцы с вами, ребята! - А сейчас идем мыть руки и будем кушать наши баранки | Дети уходят мыть руки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "В гости к Солнышку" с детьми второй группы раннего возраста Автор М.В.Бойко
quot;Только в игре ребенок может раскрыться"...
Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка». ФГОС 2 группа раннего возраста.
Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка». ФГОС 2 группа раннего возраста....
Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста по всем образовательным областям по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по физическому развитию на 2019 - 2020 учебный год...
Конспект ООД по речевому развитию "Грузовая машина" детей второй группы раннего возраста
Создание условий для развития речи, конструктивной и куммуникативной деятельности. Способствовать формированию знаний о транспорте, средствах ближайшего окружения (Грузовая машина)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшая группа № 10, возраст 5-6 лет по реализации программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой на 2020 – 2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшая группа № 10, возраст 5-6 летпо реализации программы«От рождения до школы»Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевойна 2020 – 2021 учебный год...
Проект по речевому развитию ««Наши любимые потешки» » в группе раннего возраста (2-3 года)
Формирование у детей раннего возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с малыми формами фольклора....
Конспект ООД "Как мы искали солнышко" для детей второй группы раннего возраста
Конспект ООД "Как мы искали солнышко" для детей второй группы раннего возраста...