Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)
план-конспект занятия (младшая группа)

Григорьева Нина Павловна

Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_i_dozhdik.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)

Григорьева Нина Павловна – воспитатель МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области.

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: Лето.

Тема НОД: “Солнышко и дождик”.

Направление образования и развития: речевое развитие.

Цель: формирование у детей активного и пассивного словаря через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи;

- Формирование первичных представлений о природных явлениях и природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир;

- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- Обогащение активного и пассивного словаря;

- Воспитание интереса к русскому народному фольклору.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, проговаривание потешек, экспериментирование, конструирование, изготовление продукта детского творчества (рисование на крупе).

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование и материалы: доска; магнитофон; макеты солнышка и тучки; подносы с прищепками; поднос и губки в виде облачка для каждого ребенка для эксперимента; поднос с манной крупой для детского творчества, игрушечная газовая плита; сухие салфетки; поднос с баранками, тостер с кусочками хлеба.

Содержание НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационный момент

Звучит запись музыки Э.Грига “Утро”.

На доске прилеплены тучки, за которыми скрыто солнышко.

Дети заходят в группу под музыку.

- Ребята, пойдемте скорее сюда.

(Вытягивает солнышко из-за тучек с помощью веревки)

- Посмотрите. Что это?

- Правильно, это солнышко. Только оно какое-то грустное. Как вы думаете, ребята, почему солнышко грустит?

- Солнышку грустно без своих лучиков.

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть.

- Ребята, а мы с вами можем помочь солнышку?

Ответы детей

Конструирование “Солнышко лучистое”

- Какого цвета у нас солнышко?

- Правильно, поэтому лучики берем желтого цвета.

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех обогреть, ярким светом осветить и утром всех разбудить.

Воспитатель незаметно переворачивает рот у солнышка, чтобы оно улыбалось

- Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

Ответы детей

Дети прищипывают прищепки на солнышко. Солнышко выставляют снова на доску

- Ребята, давайте поиграем с нашим солнышком.

Пальчиковая гимнастика “Солнышко”

- Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

- Солнышко, солнышко, разбросай колечки

- Мы колечки соберем, золоченые возьмем

- Покатаем, поваляем

- И назад тебе вернем

Шевелят пальцами обеих рук.

Быстро сжимают и разжимают кулачки.

Делают хватательные движения щепотью.

Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы

А сейчас мы поиграем в игру “Солнышко и дождик”

Игра “Солнышко и дождик”

- Ах, какое солнышко светит. Давайте с вами погуляем.

- Как только начнется дождик, мы с вами убежим домой

Включаются звуки с шумом дождя.

Дети гуляют по группе.

Дети, услышав шум дождя, идут в игровую комнату и рассаживаются на места

Дети в игровой комнате, сидят за столом

- Как дома тепло и хорошо. Давайте расскажем стихотворение про дождик.

Пальчиковая гимнастика “Дождик”

- Дождик кап, дождик кап, то сильней, то тише

- Не стучи, не стучи, не стучи по крыше

Непослушный такой, перестань, не лейся

- Заходи к малышам и в тепле погрейся

Указательным пальчиком стучат по ладошке другой руки.

Грозят пальчиком

Обеими руками зовут к себе

-Пока идет дождик, мы с вами сделаем вкусные баранки.

- Какой они формы?

- Давайте попробуем нарисовать баранки в воздухе. Приготовьте указательный пальчик, рисуем.

- А теперь нарисуем наши баранки на подносе.

- Молодцы ребята, красивые получились баранки. Поставим их теперь в печку, пусть пекутся.

Ставит поднос с крупой в игрушечную духовку

Ответы детей.

Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.

Дети рисуют указательным пальчиком на крупе круги.

Эксперимент “Солнышко и тучки”

-Ребята, дождик уже закончился, и остались лужи.

(Показывает на поднос с водой)

- Когда наше солнышко пригревает, облачка собирают все капельки с земли.

- Облачкам стало тяжело с капельками, рассердились они, превратились в тучки и снова пошел дождик

Дети губками собирают воду с подноса

Дети выжимают из губок воду снова на поднос

III. Заключительная часть

Включает тостер с кусочком хлеба

- А чем же так вкусно пахнет?

-Да это же наши баранки испеклись.

Достают поднос с баранками из духовки.

Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.

Проговаривает потешку

Потешка «Ай качи-качи-качи»

Ай,  качи-качи-качи,

Глянь баранки, калачи,

Глянь баранки,  калачи

С пылу, с жару, из печи -

Все румяны, горячи.

Дети совместно с воспитателем проговаривают потешку

- Какие мы молодцы с вами, ребята!

- А сейчас идем мыть руки и будем кушать наши баранки

Дети уходят мыть руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка». ФГОС 2 группа раннего возраста.

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка». ФГОС  2 группа раннего возраста....

Конспект ООД по речевому развитию "Грузовая машина" детей второй группы раннего возраста

Создание условий  для развития речи, конструктивной и куммуникативной  деятельности. Способствовать  формированию знаний о транспорте, средствах ближайшего окружения (Грузовая машина)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшая группа № 10, возраст 5-6 лет по реализации программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой на 2020 – 2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшая группа № 10, возраст 5-6 летпо реализации программы«От рождения до школы»Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевойна 2020 – 2021 учебный год...

Конспект ООД "Как мы искали солнышко" для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД "Как мы искали солнышко" для детей второй группы раннего возраста...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы группе раннего возраста «В гости к солнышку идём»

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы группе раннего возраста«В гости к солнышку идём»...