Интегрируемое занятие по развитию речи "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрируемое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Интегрированные области: познавательное развитие, физическое развитие, конструирование.
Цель: Закрепление знаний по русской народной сказке «Гуси лебеди»
Задачи:
- Закрепить знания по сказке.
- Повторение понятий «длинный», «короткий»
- Закрепление (упражнение) счета в пределах первого десятка.
- Увеличение и уменьшение числа на 1; на 2.
- Повторение натурального ряда.
- Развитие речи (загадки)
- Безопасное поведение
- упражнять в счете от 1 до 5;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме;
- развивать творческую активность, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- Угадайте о какой сказке я загадаю загадку.
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
- Совершенно верно. Это сказка «Гуси – лебеди»
(Появляется Аленушка)
Аленушка: - Ребята, помогите мне найти моего брата. Мама и папа на работу уходили, а мне наказывали за братцем смотреть, со двора никуда не уходить. А я позабыла их наказ. Иванушку под окошко на травке посадила , а сама побежала на улицу гулять. Налетели Гуси-лебеди да унесли Иванушку.
- Ребята поможем Аленушке отыскать братца?
-Ребята, кто скажет, куда отправимся сначала? (к печке)
- А по какой дорожке пойдем? По длинной или по короткой?
Печка. На печке 8 пирожков.
Ребята, чтобы печка нам подсказала куда идти дальше, нам нужно ей помочь. Печка напекла пирожки, но они куда то делись.
Давайте посчитаем пирожки. Сколько их? (8)
- А сколько пирожков должно быть? Какое число написано? (10)
- Сколько пирожков добавим чтоб получилось 10. (2)
- Давайте посчитаем все ли пирожки на месте?
- Ой ребята печка дала нам подсказку, куда же идти дальше. (открывает конверт) А куда мы пойдем дальше, мы узнаем отгадав загадку.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
Ответ: Яблоня
-Мы пойдем с вами к яблоне по дорожке. Но дорожка разбилась , и чтобы по ней пройти нужно ее отремонтировать. А для этого нам нужно сложить фигуры и положить их на свое место.
- Молодцы, справились с заданием. Теперь можем пройти к яблоне.
«Яблоня» цифры в виде натурального ряда.
- Ребята, яблоня не знает сколько яблок у нее уродилось. Давайте ей поможем узнать. Посчитаем яблоки.
- Молодцы, справились с этим заданием. Чтобы попасть в избушку к Бабе Яге нам нужно с вами пройти по берегу молочной реки с кисельными берегами.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.
Ва, ва, ва – высокая трава,
Па, па, па – узкая тропа,
Ке, ке, ке – мы пришли к реке.
Кой, кой, кой – любуемся рекой,
Ась, ась, ась – вот плывет карась,
Ушка, ушка, ушка – прыгает лягушка,
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо,
Це, це, це – улыбка на лице.
Подходят к домику.
- Ребята Иванушка в избушке. Посмотрите здесь конверт. Посмотрим что там внутри? А это гуси лебеди оставили нам свои задания загадки. И чтобы спаси Иванушку нам нужно их разгадать.
- У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Ответ: Гуси лебеди
- Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой. (Баба-Яга
- Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
- Домик на ножках,
Кривое окошко…
Скорей отгадай-ка,
Кто в доме хозяйка?
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка -
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках.)
- Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
- Открывается дверца.
Иванушка: Здравствуйте ребята. Ой спасибо, что пришли ко мне на помощь и спасли меня. Теперь я могу вернуться к своим родителям.
- Ребята, кто помнит, почему Иванушка попал в беду?
- А можно ли уходить одному?
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Какие задания выполняли?
- На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340761-1384153561.jpg)
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606766-1426171913.jpg)
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1275866-1603117559.jpg)
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1292787-1606249900.jpg)
Конспект интегрируемого занятия в подготовительной группе ЗПР на основе интеграции изобразительной деятельности, ознакомления с окружающим миром и развития речи на тему "Натюрморт"
ИНТЕГРИРУЕМОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ "НАТЮРМОРТ" Воспитатель группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-1261554-1731052464.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
- Мне нравится (1)