Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие задачи:
Развитие монологической формы речи.
· Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
· Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
· Воспитательные задачи:
· Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
· Воспитание умения слушать и слышать других.
· Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
· Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
· Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
· Предварительная работа:
· Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».
· Чтение «Сказки-мультфильмы».
· Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
· Рисование «Мой любимый мультфильм! ».
Раскрашивание героев мультфильмов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Мальцева О.А
Гр.старшая
Алейск 2017
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие задачи:
Развитие монологической формы речи.
- Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
- Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
- Воспитательные задачи:
- Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
- Воспитание умения слушать и слышать других.
- Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
- Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
- Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
- Предварительная работа:
- Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».
- Чтение «Сказки-мультфильмы».
- Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
- Рисование «Мой любимый мультфильм! ».
- Раскрашивание героев мультфильмов.
Материалы и оборудование:
Сказочный герой Хрюша, мешок с подарком маски героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.
Учебные пособия:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
Сказки-мультфильмы для детей.
Ход
Психологический настрой
(Педагог читает детям стихи Н. Красильникова).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
1. Введение игрового момента.
Дети присаживаются на стульчики (которые стоят полукругом)
- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.
- Дети, посмотрите, кто это? (Хрюша). Да, это Хрюша. Хрюшаа, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он? ». Будем говорить Хрюше какой он и рассказывать о нем! Начну я – Хрюшаа знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?
Дети встают в круг и каждый ребенок называет его приметы, качества.
- Дети, ваши комплименты Хрюше очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени.Хрюша посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.
- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да) .
- А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).
Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Хрюша делает вывод по ответам детей.
- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.
- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.
- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать теремок)
2. Игра «Терем-теремок»
Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А в нашем теремке зверята живут… »
Героя выбирай,
За другом не повторяй.
- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы с Хрюшей будем следить за вами.
- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.) .
• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.
• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.
• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.
• Лисичка-сестричка – крадется тихо.
• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.
• Мишка косолапый – ходит в перевалочку.
Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».
- Дети, так как Хрюша помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши! », он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные) .
4. Составление рассказа по опорным схемам.
- Дети, и Хрюша очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».
- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.
Хрюша. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель. Хрюша, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ
.• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
.• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда) .
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Хрюша. Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть? »
- Ребята, расскажите Хрюше про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Хрюша вас понял.
Дети составляют рассказ по опорным схемам.
- Молодцы, ребята, ваши рассказы Хрюше очень понравились.
- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей) .
- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
- 5. Физкультминутка.
- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».
- Хрюша прежде чем уйти приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»
- Хорошо справились с заданиями.
7. Подведение итогов.
- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.
- Вот и пора нам прощаться с Хрюшей . Хрюша, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.
Хрюша благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.
- До свидания, Хрюшка, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"
Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».
Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ. Развитие умения оценивать рассказы друг ...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
laquo;Мой любимый мультфильм»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»
Формирование умений составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь....