ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Красникова Наталия Викторовна

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

 

Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развития мультипликации. Дать общее представление о видах мультипликации. Познакомить с технологической стороной процесса создания мультфильмов в технике «перекладки». Обеспечить условия для развития творческих способностей детей, формирования вкуса к художественной деятельности, визуальной грамотности, умения видеть и создавать красивое. Формировать временные и пространственные отношения в анимации. Развивать  творческие способности, внимание, активность на этапах создания мультфильма. Прививать ответственное отношение к своей работе и её значимости в общем деле.

 

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи:

Развитие монологической формы речи.

Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

Воспитание умения слушать и слышать других.

Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи:

Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

 

Предварительная работа:

Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».

Чтение «Сказки-мультфильмы».

Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

Рисование «Мой любимый мультфильм!».

Раскрашивание героев мультфильмов.

 

Материалы и оборудование:

Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (Книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации, лэб-бук.

 

Ход

1. Введение игрового момента.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в зале. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.

- Дети, посмотрите, кто это? (Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу и рассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?

Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.

- Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.

- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).

- А какие мультфильмы вам нравятся, мы узнаем с помощью игры пробковые -тренажеры? (ответы детей). Что хорошего и плохого в мультфильме? ТРИЗ

Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.

- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.

- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).

2. Игра «Терем-теремок» (Театротерапия)

Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А в нашем теремке зверята живут…»

Героя выбирай,

За другом не повторяй.

- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.

- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.).

• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.

• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.

• Лисичка-сестричка – крадется тихо.

• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.

• Мишка косолапый – ходит в перевалочку.

Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».

- Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные).

4. Составление рассказа по опорным схемам.

- Дети, и Степашка очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель. Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.

• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Степашка. Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть

- Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.

Дети составляют рассказ по опорным схемам.

- Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.

- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей).

- И мне ваши рассказы понравилисьРассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

- Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.

5. Физкультминутка.

- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».

- Степашка приготовил для вас еще одно задание.

Упражнение в повторении фаз движения детьми.

- Степашка сегодня  предлагает вам снять свой собственный мультфильм в технике «перекладка». Посмотрите, это фон – место, где будут происходить действия мультфильма. Что ещё нам понадобится? Правильно, герои и декорации.

Дети рассматривают заготовки плоскостных героев и декораций.

- Каких героев вы видите? Как вы думаете, чей это домик? В этом домике будет жить Карыч. А что будут делать остальные герои? Давайте снимем мультфильм про то, как Нюша, Крош, Лосяш, Копатыч отправились в гости к Карычу.

Дети обсуждают сюжет мультфильма.

А теперь нужно распределить, кто за что будет отвечать. Один человек будет оператором. Это очень важная профессия. Остальные – мультипликаторы. Кто-то будет отвечать за работу с декорациями, остальные за движения героев.

Дети распределяют обязанности.

Покадровая съёмка мультфильма: мультипликаторы перекладывают детали героев, оператор фиксирует кадры фотокамерой.

- И так, материал для мультфильма отснят. Далее режиссёр монтажа с помощью специальной компьютерной программы соединяет все кадры в один мультфильм. Обычно это занимает какое-то время. Создание мультфильма – сложный и долгий процесс. А пока наш мультфильм монтируется, мы можем немного отдохнуть.

Детям переходят к столу с оптическими игрушками.

- Кроме фенакистископа, существует множество других игрушек, передающих иллюзию движения. Вот некоторые из них.

Игровая пауза с оптическими игрушками.

Наш мультфильм готов. Приглашаю всех зрительный зал на премьеру.

Дети усаживаются на стулья для демонстрации фрагмента, снятого детьми.

- Вам понравился мультфильм? Вы его сделали сами, как настоящие мультипликаторы и оператор. На следующем занятии мы попробуем его озвучить, и наши герои ещё и заговорят каждый своим голосом.

 

 

- Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.

Воспитатель берет из мешка Лэб-бук.

- Это Лэб-бук. Спасибо Степашка. Какой он красивый. Ребята, мы обязательно рассмотрим его вечером.

7. Подведение итогов.

- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.

- Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.

- До свидания, Степашка, до новых встреч.

-Ребята, и нам пора в группу, скажем «До свидания!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fabrika_lyubimyh_multfilmov.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

ООД  в   старшей  группе

с использованием инновационных игровых технологий

 «Фабрика любимых мультфильмов».

(создания мультфильмов в технике «перекладки

 и обучение рассказыванию)

Воспитатель ВКК, Красникова Н.В.

г.Борисоглебк, 2017 год

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развития мультипликации. Дать общее представление о видах мультипликации. Познакомить с технологической стороной процесса создания мультфильмов в технике «перекладки». Обеспечить условия для развития творческих способностей детей, формирования вкуса к художественной деятельности, визуальной грамотности, умения видеть и создавать красивое. Формировать временные и пространственные отношения в анимации. Развивать  творческие способности, внимание, активность на этапах создания мультфильма. Прививать ответственное отношение к своей работе и её значимости в общем деле.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи:

Развитие монологической формы речи.

Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

Воспитание умения слушать и слышать других.

Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи:

Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Предварительная работа:

Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».

Чтение «Сказки-мультфильмы».

Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

Рисование «Мой любимый мультфильм!».

Раскрашивание героев мультфильмов.

Материалы и оборудование:

Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (Книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации, лэб-бук.

Ход

1. Введение игрового момента.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в зале. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.

- Дети, посмотрите, кто это? (Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу и рассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?

Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.

- Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.

- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).

- А какие мультфильмы вам нравятся, мы узнаем с помощью игры пробковые -тренажеры? (ответы детей). Что хорошего и плохого в мультфильме? ТРИЗ

Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.

- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.

- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).

2. Игра «Терем-теремок» (Театротерапия)

Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А в нашем теремке зверята живут…»

Героя выбирай,

За другом не повторяй.

- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.

- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.).

• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.

• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.

• Лисичка-сестричка – крадется тихо.

• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.

• Мишка косолапый – ходит в перевалочку.

Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».

- Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные).

4. Составление рассказа по опорным схемам.

- Дети, и Степашка очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель. Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.

• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Степашка. Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»

- Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.

Дети составляют рассказ по опорным схемам.

- Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.

- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей).

- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

- Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.

5. Физкультминутка.

- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».

- Степашка приготовил для вас еще одно задание.

Упражнение в повторении фаз движения детьми.

- Степашка сегодня  предлагает вам снять свой собственный мультфильм в технике «перекладка». Посмотрите, это фон – место, где будут происходить действия мультфильма. Что ещё нам понадобится? Правильно, герои и декорации.

Дети рассматривают заготовки плоскостных героев и декораций.

- Каких героев вы видите? Как вы думаете, чей это домик? В этом домике будет жить Карыч. А что будут делать остальные герои? Давайте снимем мультфильм про то, как Нюша, Крош, Лосяш, Копатыч отправились в гости к Карычу.

Дети обсуждают сюжет мультфильма.

А теперь нужно распределить, кто за что будет отвечать. Один человек будет оператором. Это очень важная профессия. Остальные – мультипликаторы. Кто-то будет отвечать за работу с декорациями, остальные за движения героев.

Дети распределяют обязанности.

Покадровая съёмка мультфильма: мультипликаторы перекладывают детали героев, оператор фиксирует кадры фотокамерой.

- И так, материал для мультфильма отснят. Далее режиссёр монтажа с помощью специальной компьютерной программы соединяет все кадры в один мультфильм. Обычно это занимает какое-то время. Создание мультфильма – сложный и долгий процесс. А пока наш мультфильм монтируется, мы можем немного отдохнуть.

Детям переходят к столу с оптическими игрушками.

- Кроме фенакистископа, существует множество других игрушек, передающих иллюзию движения. Вот некоторые из них.

Игровая пауза с оптическими игрушками.

Наш мультфильм готов. Приглашаю всех зрительный зал на премьеру.

Дети усаживаются на стулья для демонстрации фрагмента, снятого детьми.

- Вам понравился мультфильм? Вы его сделали сами, как настоящие мультипликаторы и оператор. На следующем занятии мы попробуем его озвучить, и наши герои ещё и заговорят каждый своим голосом.

- Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.

Воспитатель берет из мешка Лэб-бук.

- Это Лэб-бук. Спасибо Степашка. Какой он красивый. Ребята, мы обязательно рассмотрим его вечером.

7. Подведение итогов.

- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.

- Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.

- До свидания, Степашка, до новых встреч.

-Ребята, и нам пора в группу, скажем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».

Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи.  Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.    Развитие умения оценивать рассказы друг ...

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях и...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Мой любимы мульфильм». (обучение рассказыванию)

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.Воспитание умения слушать и слышать других.Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Создадим мультфильм сами!»

Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма....

Обучение рассказыванию "Мой любимый мультфильм"

Задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения ...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 Тема: «Герои мультфильмов»

Детям очень важно закрепление и умение,  использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию. Закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтал...