ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развития мультипликации. Дать общее представление о видах мультипликации. Познакомить с технологической стороной процесса создания мультфильмов в технике «перекладки». Обеспечить условия для развития творческих способностей детей, формирования вкуса к художественной деятельности, визуальной грамотности, умения видеть и создавать красивое. Формировать временные и пространственные отношения в анимации. Развивать творческие способности, внимание, активность на этапах создания мультфильма. Прививать ответственное отношение к своей работе и её значимости в общем деле.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие задачи:
Развитие монологической формы речи.
Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
Воспитание умения слушать и слышать других.
Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Предварительная работа:
Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».
Чтение «Сказки-мультфильмы».
Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
Рисование «Мой любимый мультфильм!».
Раскрашивание героев мультфильмов.
Материалы и оборудование:
Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (Книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации, лэб-бук.
Ход
1. Введение игрового момента.
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в зале. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.
- Дети, посмотрите, кто это? (Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу и рассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?
Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.
- Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.
- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).
- А какие мультфильмы вам нравятся, мы узнаем с помощью игры пробковые -тренажеры? (ответы детей). Что хорошего и плохого в мультфильме? ТРИЗ
Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.
- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.
- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.
- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).
2. Игра «Терем-теремок» (Театротерапия)
Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А в нашем теремке зверята живут…»
Героя выбирай,
За другом не повторяй.
- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.
- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.).
• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.
• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.
• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.
• Лисичка-сестричка – крадется тихо.
• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.
• Мишка косолапый – ходит в перевалочку.
Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».
- Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные).
4. Составление рассказа по опорным схемам.
- Дети, и Степашка очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».
- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.
Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель. Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.
• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Степашка. Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
- Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.
Дети составляют рассказ по опорным схемам.
- Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.
- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей).
- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
- Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.
5. Физкультминутка.
- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».
- Степашка приготовил для вас еще одно задание.
Упражнение в повторении фаз движения детьми.
- Степашка сегодня предлагает вам снять свой собственный мультфильм в технике «перекладка». Посмотрите, это фон – место, где будут происходить действия мультфильма. Что ещё нам понадобится? Правильно, герои и декорации.
Дети рассматривают заготовки плоскостных героев и декораций.
- Каких героев вы видите? Как вы думаете, чей это домик? В этом домике будет жить Карыч. А что будут делать остальные герои? Давайте снимем мультфильм про то, как Нюша, Крош, Лосяш, Копатыч отправились в гости к Карычу.
Дети обсуждают сюжет мультфильма.
- А теперь нужно распределить, кто за что будет отвечать. Один человек будет оператором. Это очень важная профессия. Остальные – мультипликаторы. Кто-то будет отвечать за работу с декорациями, остальные за движения героев.
Дети распределяют обязанности.
Покадровая съёмка мультфильма: мультипликаторы перекладывают детали героев, оператор фиксирует кадры фотокамерой.
- И так, материал для мультфильма отснят. Далее режиссёр монтажа с помощью специальной компьютерной программы соединяет все кадры в один мультфильм. Обычно это занимает какое-то время. Создание мультфильма – сложный и долгий процесс. А пока наш мультфильм монтируется, мы можем немного отдохнуть.
Детям переходят к столу с оптическими игрушками.
- Кроме фенакистископа, существует множество других игрушек, передающих иллюзию движения. Вот некоторые из них.
Игровая пауза с оптическими игрушками.
- Наш мультфильм готов. Приглашаю всех зрительный зал на премьеру.
Дети усаживаются на стулья для демонстрации фрагмента, снятого детьми.
- Вам понравился мультфильм? Вы его сделали сами, как настоящие мультипликаторы и оператор. На следующем занятии мы попробуем его озвучить, и наши герои ещё и заговорят каждый своим голосом.
- Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.
Воспитатель берет из мешка Лэб-бук.
- Это Лэб-бук. Спасибо Степашка. Какой он красивый. Ребята, мы обязательно рассмотрим его вечером.
7. Подведение итогов.
- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.
- Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.
Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.
- До свидания, Степашка, до новых встреч.
-Ребята, и нам пора в группу, скажем «До свидания!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fabrika_lyubimyh_multfilmov.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 12 общеразвивающего вида
ООД в старшей группе
с использованием инновационных игровых технологий
«Фабрика любимых мультфильмов».
(создания мультфильмов в технике «перекладки
и обучение рассказыванию)
Воспитатель ВКК, Красникова Н.В.
г.Борисоглебк, 2017 год
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развития мультипликации. Дать общее представление о видах мультипликации. Познакомить с технологической стороной процесса создания мультфильмов в технике «перекладки». Обеспечить условия для развития творческих способностей детей, формирования вкуса к художественной деятельности, визуальной грамотности, умения видеть и создавать красивое. Формировать временные и пространственные отношения в анимации. Развивать творческие способности, внимание, активность на этапах создания мультфильма. Прививать ответственное отношение к своей работе и её значимости в общем деле.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие задачи:
Развитие монологической формы речи.
Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
Воспитание умения слушать и слышать других.
Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Предварительная работа:
Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».
Чтение «Сказки-мультфильмы».
Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
Рисование «Мой любимый мультфильм!».
Раскрашивание героев мультфильмов.
Материалы и оборудование:
Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (Книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации, лэб-бук.
Ход
1. Введение игрового момента.
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в зале. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.
- Дети, посмотрите, кто это? (Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу и рассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?
Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.
- Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.
- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).
- А какие мультфильмы вам нравятся, мы узнаем с помощью игры пробковые -тренажеры? (ответы детей). Что хорошего и плохого в мультфильме? ТРИЗ
Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.
- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.
- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.
- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).
2. Игра «Терем-теремок» (Театротерапия)
Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А в нашем теремке зверята живут…»
Героя выбирай,
За другом не повторяй.
- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.
- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.).
• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.
• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.
• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.
• Лисичка-сестричка – крадется тихо.
• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.
• Мишка косолапый – ходит в перевалочку.
Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».
- Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные).
4. Составление рассказа по опорным схемам.
- Дети, и Степашка очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».
- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.
Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель. Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.
• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Степашка. Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
- Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.
Дети составляют рассказ по опорным схемам.
- Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.
- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей).
- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
- Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.
5. Физкультминутка.
- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».
- Степашка приготовил для вас еще одно задание.
Упражнение в повторении фаз движения детьми.
- Степашка сегодня предлагает вам снять свой собственный мультфильм в технике «перекладка». Посмотрите, это фон – место, где будут происходить действия мультфильма. Что ещё нам понадобится? Правильно, герои и декорации.
Дети рассматривают заготовки плоскостных героев и декораций.
- Каких героев вы видите? Как вы думаете, чей это домик? В этом домике будет жить Карыч. А что будут делать остальные герои? Давайте снимем мультфильм про то, как Нюша, Крош, Лосяш, Копатыч отправились в гости к Карычу.
Дети обсуждают сюжет мультфильма.
- А теперь нужно распределить, кто за что будет отвечать. Один человек будет оператором. Это очень важная профессия. Остальные – мультипликаторы. Кто-то будет отвечать за работу с декорациями, остальные за движения героев.
Дети распределяют обязанности.
Покадровая съёмка мультфильма: мультипликаторы перекладывают детали героев, оператор фиксирует кадры фотокамерой.
- И так, материал для мультфильма отснят. Далее режиссёр монтажа с помощью специальной компьютерной программы соединяет все кадры в один мультфильм. Обычно это занимает какое-то время. Создание мультфильма – сложный и долгий процесс. А пока наш мультфильм монтируется, мы можем немного отдохнуть.
Детям переходят к столу с оптическими игрушками.
- Кроме фенакистископа, существует множество других игрушек, передающих иллюзию движения. Вот некоторые из них.
Игровая пауза с оптическими игрушками.
- Наш мультфильм готов. Приглашаю всех зрительный зал на премьеру.
Дети усаживаются на стулья для демонстрации фрагмента, снятого детьми.
- Вам понравился мультфильм? Вы его сделали сами, как настоящие мультипликаторы и оператор. На следующем занятии мы попробуем его озвучить, и наши герои ещё и заговорят каждый своим голосом.
- Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.
Воспитатель берет из мешка Лэб-бук.
- Это Лэб-бук. Спасибо Степашка. Какой он красивый. Ребята, мы обязательно рассмотрим его вечером.
7. Подведение итогов.
- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.
- Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.
Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.
- До свидания, Степашка, до новых встреч.
-Ребята, и нам пора в группу, скажем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».
Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ. Развитие умения оценивать рассказы друг ...
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях и...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Мой любимы мульфильм». (обучение рассказыванию)
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.Воспитание умения слушать и слышать других.Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Создадим мультфильм сами!»
Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма....
Обучение рассказыванию "Мой любимый мультфильм"
Задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения ...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 Тема: «Герои мультфильмов»
Детям очень важно закрепление и умение, использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию. Закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтал...