конспект итогового занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шаповалова Елена Егоровна

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие в средней группе

«Путешествие в сказочный лес»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Цель: - обобщить полученные знания детей, закрепить умения по всему пройденному материалу.

 Задачи:

Обучающие:

уметь соотносить цифру с количеством предметов;

• Закреплять знания о временах года;

• Закреплять знания о геометрических фигурах;

• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый;

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

Развивающие:

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»,  отгадывание загадок о временах года.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, домик-Теремок, картинки с изображением животных, счетные палочки, маленький (желтый) мяч, платочки 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Ход занятия

    -Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

  -Сегодня у  нас в группе гость. А зовут его «Кузьма».

-Ребята, он очень хотел бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Кузьму" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите его нежно, постараемся передать ему своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня: (меня зовут Леночка! И т.д.).  Вот «Кузьма» вернулся ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки он нам подарил? Давайте оставим его  на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите залатать дыры. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

-Стоит в лесу теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»                

-А вот и 1 задание «Загадки и отгадки».

     Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь!» – приглашаю.

     И любите за это меня вы все. Я – лето!

    Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

     Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

     Но, не касаясь елочек и сосен. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- А как вы думаете, правильно ли вы выполнили задание? Давайте проверим, откроется ли дверь в Теремке.

-Да, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Ребята, а вы помните, что сказал нам волшебный голос? (нужно выполнить задание)

- А 2 заданием будет игра «Собери правильно».

 - Нужно соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с медведем)

- цифру 2? (карточка с двумя носочками)

- цифру 3? (карточка с тремя морковками) и т.д.

-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Давайте выполним задание для того, чтобы наш Зайчик попал в Теремок.

Задание 3.

-Но для выполнения следующего задания нам нужно выполнить зрительную гимнастику «Найди глазками». Вы зажмуриваете глазки, я прячу желтый мячик,  открываете глазки и отыскиваете  его.

- Глазки потренировали, а теперь приступим к нашему заданию. Это будет игра «Найди себе пару» Я раздаю вам платочки разных цветов. Под музыку вы разбегаетесь. Как только музыка остановилась, вы ищете себе пару с таким же цветом платочка. Ребята, будьте внимательны!

- Молодцы, ребята, все сделали правильно, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

-А вспомните, пожалуйста, кто следующий прискакал к теремку? (волк) Правильно!

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Поможем нашему Волчонку? Выполним задание, которое приготовлено для него?

Задание 4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

-Я, ребята, называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

-Ребята, а как же нам помочь нашим зверям? Что мы можем сделать? (построить новый дом)

-Правильно, давайте приступим к строительству! Палочки нас ждут!

(Дети строят теремок из счетных палочек).

-Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (5)

- Кто помог подружиться зверям? (мы)

- Конечно же, вы и ваши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-Ребята, «Кузьме» очень понравилось, как вы занимались, что много знаете и умеете. Молодцы! Теперь можете пройти и поиграть с нашим «Кузьмой».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...