конспект итогового занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе
«Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
Цель: - обобщить полученные знания детей, закрепить умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
• уметь соотносить цифру с количеством предметов;
• Закреплять знания о временах года;
• Закреплять знания о геометрических фигурах;
• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый;
• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.
Развивающие:
• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о временах года.
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, домик-Теремок, картинки с изображением животных, счетные палочки, маленький (желтый) мяч, платочки 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Ход занятия
-Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
-Сегодня у нас в группе гость. А зовут его «Кузьма».
-Ребята, он очень хотел бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Кузьму" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите его нежно, постараемся передать ему своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня: (меня зовут Леночка! И т.д.). Вот «Кузьма» вернулся ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки он нам подарил? Давайте оставим его на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите залатать дыры. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
-Стоит в лесу теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
-А вот и 1 задание «Загадки и отгадки».
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это меня вы все. Я – лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь елочек и сосен. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- А как вы думаете, правильно ли вы выполнили задание? Давайте проверим, откроется ли дверь в Теремке.
-Да, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Ребята, а вы помните, что сказал нам волшебный голос? (нужно выполнить задание)
- А 2 заданием будет игра «Собери правильно».
- Нужно соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с медведем)
- цифру 2? (карточка с двумя носочками)
- цифру 3? (карточка с тремя морковками) и т.д.
-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Давайте выполним задание для того, чтобы наш Зайчик попал в Теремок.
Задание 3.
-Но для выполнения следующего задания нам нужно выполнить зрительную гимнастику «Найди глазками». Вы зажмуриваете глазки, я прячу желтый мячик, открываете глазки и отыскиваете его.
- Глазки потренировали, а теперь приступим к нашему заданию. Это будет игра «Найди себе пару» Я раздаю вам платочки разных цветов. Под музыку вы разбегаетесь. Как только музыка остановилась, вы ищете себе пару с таким же цветом платочка. Ребята, будьте внимательны!
- Молодцы, ребята, все сделали правильно, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
-А вспомните, пожалуйста, кто следующий прискакал к теремку? (волк) Правильно!
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Поможем нашему Волчонку? Выполним задание, которое приготовлено для него?
Задание 4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
-Я, ребята, называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
-Ребята, а как же нам помочь нашим зверям? Что мы можем сделать? (построить новый дом)
-Правильно, давайте приступим к строительству! Палочки нас ждут!
(Дети строят теремок из счетных палочек).
-Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (5)
- Кто помог подружиться зверям? (мы)
- Конечно же, вы и ваши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
-Ребята, «Кузьме» очень понравилось, как вы занимались, что много знаете и умеете. Молодцы! Теперь можете пройти и поиграть с нашим «Кузьмой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
конспект итогового занятия...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
- Мне нравится (1)