Конспект" В гости к Медвежонку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»
Методическая разработка:
Конспект НОД по образовательной деятельности
«В гости к Медвежонку»
(второй группы раннего возраста)
Подготовила:
Кондратьева О.В.
Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» _________________Тюрина Е.Ю.
Цель: Развитие у детей познавательных способностей
Задачи:
Образовательные. Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы:
1. Игровой ( дидактическая игра «Найди свое место в автобусе», «Посади бабочку на цветок», упражнение «Цветок распустился» .
2. Словесный (приветствие, объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
Материал и оборудование: письмо, игрушка-мишка, билеты с изображением разноцветных геометрических фигур, разноцветные бумажные цветы, цветные бабочки, аудиозапись песни «Автобус», музыка – релаксация, аудиозапись песни «Каравай», речка из материала, мосты: узкий и широкий, домики из модулей: большой, средний, маленький; угощение для детей - печенье.
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, я вижу, что у каждого из вас сегодня хорошее настроение и вы готовы узнать что-то новое! Какие вы веселые, красивые!
(дети встают в круг, берутся за руки)
Вводная часть.
(Обращаю внимание на окошко, нахожу там письмо)
В: -Ребята кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
(показываю письмо).
- Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
В берлоге он лапу сосет,
Очень любит лесной мед
Он может громко зареветь,
А зовут его … Мишка (Ответ детей)
(читаю письмо)
«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимней берлоге родился медвежонок Мишутка. Мы приглашаем детей из группы «Теремок» в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».
- Вы хотите поехать в гости к медвежонку?
- Да (ответ детей)
- Мы отправимся с вами в гости на автобусе, потому что он живет далеко в лесу.
Дидактическая игра «Найди свое место в автобусе».
- Чтобы, найти своё место в автобусе нам нужно выбрать билеты, наши билеты не совсем простые. Фигура и её цвет, которые изображены на билете будет обозначать ваше место. (дети выбирают билеты с изображением геометрических фигур, называют цвет фигурки и садятся на определенный стульчик)
- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас сидит на своем месте. Теперь мы отправляемся в гости.
( Включается аудиозапись детской песенки «Автобус»).
II.Основная часть
В: - Ребята вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Билеты свои кладите на сиденье, чтоб их не потерять в лесу.(Дети кладут билеты на сиденье. выходят из автобуса.)
Мы к лесной поляне вышли
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
(Выполняют движения по тексту)
- Ребята посмотрите перед нами цветочная поляна. (на полу разложены бабочки)
- Вот только цветы еще не выросли, на поляне только бабочки порхают.
- Давайте поможем вырасти цветам, покажем как они распускаются .
Упражнение «Цветок распустился» (под музыку).
- Присядьте на пол, обхватите обеими руками свои колени, опустите голову вниз и закройте глаза. Светит теплое солнце, цветок растет, медленно поднимается, улыбается, раскачивается на ветру.
(пока дети выполняют упражнение, незаметно раскладываю на полу цветы вырезанные из картона)
- Посмотрите, ребята, какие красивые цветы выросли.
(Дети любуются цветами.)
- Ваня сколько цветов на поляне?
Ответ(много)
- Валя, а бабочек сколько на полене?
Ответ (много)
- Давайте с ними поиграем.
- Возьмите каждый одну бабочку.
- Посадите бабочку на цветок такого же цвета.
Дети берут по одной бабочке.
( индивидуальные вопросы детям, почему они посадили бабочку на этот цветок).
(ответы детей)
- На день рождения принято ходить с цветами. Возьмите каждый для медвежонка один цветок.
- Идём дальше.
Дружно в гости мы идём,
Никогда не устаем.
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
- Впереди речка, а через неё два мостика узкий и широкий. Чтоб попасть к медвежонку нам нужно пройти по широкому мосту. Давайте вместе с вами определим какой мост широкий.
(прошу детей показать широкий мост, разведя руки).
- Какой мост у нас широкий? (ответы детей)
Молодцы, вставайте друг за другом, давайте пройдем по нему.
- Мы уже пришли в лесную чащу.
(перед детьми три домика из модулей разного размера)
- А вот и три домика.
- Ребята скажите домики по размеру одинаковые?(ответ детей)
- Как же нам узнать в каком домике живет мишутка.
- Нам поможет это определить
Дети показывают на маленький домик.
Выходит игрушка медвежонок.
Здороваются с медвежонком.
Физ.минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
- Значит медвежонок Мишутка ,какой по размеру?
- Какой домик ему подходит?
- Здравствуй, Мишутка! С днем рождения!
- Пришло время подарить Медвежонку подарки и поиграть с ним.
Хороводная игра «Каравай» под музыку.
Медвежонок: - Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, спасибо за подарки. Славно я с вами повеселился. Я приготовил вам угощение, но только вы попробуете его в детском саду.
(мишка дарит детям угощение)
- А я так устал, мне пора отдохнуть. Приходите ко мне ещё в гости. До свидания ребята
Д. Спасибо, до свидания Мишутка.
В: - Ребята ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад, автобус нас уже ждет. Становитесь за мной.
(подошли к автобусу)
- Занимаем свои места в автобусе и поехали.
( заняли свои места, под музыку едем обратно в детский сад под музыку )
III.Рефлексия
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
- Ребята, у кого в гостях мы сегодня были ? (ответы детей)
- А что мы там делали? (ответы детей)
- Что мы подарили на день рождения медвежонку? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
Занятие знакомит детей с различными видами посуды....
Непосредственно-образовательная деятельность "В гостях у медвежонка"
Конспект развлечения по развитию речи...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....
Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".
Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...
Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»
Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...