в поисках Маши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления младших дошкольников
«В поисках Маши»
2 младшая группа
Программное содержание: продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, развивать логическое мышление, учить делать элементарные выводы и умозаключения, развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: занятия с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, выполнение заданий на интерактивной доске, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные».
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, морковки для «Танца с зайцем», корзинка зайцу, музыка на диске с танцами.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу, на интерактивной доске проигрывается отрывок из мультфильма «Маша и медведь» (заставка из мультфильма). Когда герои исчезают с экрана, в дверь заходит медведь.
МЕДВЕДЬ: Ребята, а вы не видели мою подружку Машу, она от меня, убежала, и я не могу ее найти!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте поможем мишке.
МЕДВЕДЬ: Да, ребята, помогите, я буду очень рад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На чем же мы поедем искать Машу?
МЕДВЕДЬ: А чтобы узнать, на чем мы поедим, отгадайте загадку:
СЛАЙД № 1 (загадка)
Что за чудо? Вот машина.
Сто колес! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться.
(На слайде демонстрируется отгадка - поезд)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что поехали искать Машу ( дети встают друг за другом и под музыкальное сопровождение имитируют движения поезда).
СЛАЙД № 2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, где мы ? ( на интерактивном экране появляется анимационная картинка леса и звучит музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал ? Это же зайчик!
МЕДВЕДЬ: Зайка, ты не встречал Машу?
ЗАЙКА: Да, встречал, она мне оставила, вот эту корзинку (корзинка с палочками Кюизенера). Поиграйте со мной, и я вам скажу, где она.
ЗАДАНИЕ№1.
Выкладывание цветка (выполняют по образцу на карточке).
ЗАДАНИЕ№2.
Выкладывание елочки (выполняют по образцу на карточке).
МЕДВЕДЬ: Зайка, дети, хотят с тобой потанцевать («Танец с зайцем).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что отправляемся дальше.
СЛАЙД № 3.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на речку, давайте посмотрим и послушаем, как шумит речка (на интерактивном экране анимационнная картинка речки со звуками воды).
МЕДВЕДЬ: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки лежат на берегу, давайте с ними поиграем (блоки Дьенеша).
Задание № 1.
Разложить фигуры по цвету (группировка по одному признаку)
Задание № 2.
Разложить фигуры по форме ( группировка по одному признаку)
МЕДВЕДЬ: Ребята, посмотрите, я нашел под камнем какой-то листочек, наверное это Маша нам оставила подсказку , давайте рассмотрим ее и подумаем, где искать Машу? ( На картинке-подсказке изображен домик.
МЕДВЕДЬ: А чтобы нам веселее было в дороге, предлагаю потанцевать.
( дети исполняют танец).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, отправляемся в деревню на поиски Маши.
СЛАЙД № 4.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и приехали, посмотрите куда мы попали. В этой деревеньке мы и найдем Машу ( на интерактивном экране появляется анимационная картинка деревни и звучит музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).
МЕДВЕДЬ: А вот и Маша! ( на экране появляется анимационная картинка Маши).
МАША: Мишка, ты нашел меня , поиграй со мной.
СЛАЙД № 5.
( На экране изображены дикие и домашние животные ).
МЕДВЕДЬ: Ах ты проказница, всех зверей перепутала. Ребята, помогите мне справится с заданием ( дети должны распределить животных в два домика – в один – диких, в другой - домашних)
МАША: Мишка прости меня, я больше не буду убегать от тебя.
МЕДВЕДЬ: Хорошо, я тебя прощаю и предлагаю потанцевать, вместе с ребятами (во время танца мишка с Машей исчезают, и на экране вновь проигрывается заставка из мультфильма).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мишка нашел Машу, мы ему помогли, нам пора возвращаться в детский сад, поехали ! ( под музыкальное сопровождение дети отправляются в обратный путь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "На поисках Маши"
Физкультурное развлечение для детей старшей группы с применением компьютерных технологий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «На поиски Маши»
Закрепить понятие о геометрических фигурах, умение соотносить реальную фигуру с символом....
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе по ФЭМП «В поисках Маши»
Цель: формирование у детей элементарных математических представление.Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использов...
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «В поисках Маши»
Занятие способствует усвоению математических знаний в игровой практике....
Квест – игра «В поисках Маши» ФЭМП средняя группа
Квест – игра по ФЭМП в средней группе...
в поисках Маши
занятие...
в поисках Маши
занятие...