Открытое занятие "Экологическая сказка".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Зайнитдинова Миляуша Адгамовна

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Открытое занятие  по  развитию речи детей в подготовительной к школе группе

на тему:

 «Экологическая сказка»

Воспитатель

Зайнитдинова М.А.

Нефтекамск 2015 г.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи: развивать логическое, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

 Формировать чувства уверенности.  Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Оборудование: конверт с письмом; карточки с рисунками лампочки, костра и солнца; аудио запись с голосами птиц; бельевые прищепки и веточки; ленточки; бумажные солнышки.                                          

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной золотой рыбкой  и надписью «Детям группы «». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).

Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

- Солнце желтое, как… (одуванчик).

- Солнце круглое, как… (мячик).

- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

- Солнце румяное, как… (блинчик).

Нетрадиционное рисование солнца ладошкой.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!»

Как  же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

На экране картинки (яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).

Воспитатель: «А что же было дальше?»

Экран с изображением веток с набухшими  и лопнувшими почками и изображениями первых цветов.

Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».

Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.

Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку».

Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?»

Ответы детей:

- Гусеницы.

- Жуки.

- Муравьи.

- Мухи.

Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?»

Ответы детей: «Птицы».

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» (Птичье пение)

Физкульт  минутка.

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.

Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?»

Ответы детей:

- Скворец.

- Жаворонок.

- Грач.

- Иволга.

- Трясогузка.

- Соловей.

Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда»). Давайте поможем птичке построить гнездо».

Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: «Скажите, вы любите весну? (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу».

Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».

Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий открытия ДОУ "Сказка"

Данный сценарий использовался пр открытии ДОУ "Сказка" как филиал МКОУ " Мужичанская СОШ" В предусмотрено выступление детей-дошкольников, учеников школы, коллектива детсада. Также задествованы сказочн...

Открытое занятие "Сказки дедушки Корнея"

Позновательное занятие по произведениям К.И.Чуковского.Цель которого является закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведения К.И.Чуковского....

НОД к открытому дню "Сказка".

Экспериментирование с материалами....

Сценарий открытого показа сказки «Репка» для детей младшей группы.

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК"

ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВЛЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ....

Открытое занятие Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста.

laquo;Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста...

Открытое занятие "Сказка к нам приходит"

Интегрированное занятие в старшей группе "Сказка к нам приходит"...