НОД к открытому дню "Сказка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
ГОРШКОВА А.Е.,
ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 8,
ГО КРАСНОУФИМСК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Лепка горошины».
Возрастная группа: 2 года.
Форма НОД: экспериментирование с материалами.
Форма организации подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2014г.
Средства реализации:
Наглядные: игрушка «Петушок», домик, блюдо с горохом, пластилин.
Мультимедийные: музыкальный цент.
Литературные: Русская народная потешка «Петя, Петя, петушок».
Музыкальные фонограмма русской народной песни «Петушок».
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |
Обучающие: Создать условия для закрепления детьми представления о характерных особенностях образа петуха на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства. Обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру Развивающие: Способствовать развитию умения выразительно отображать петушка в движении; Поддерживать речевую активность детей, создать условия для активизации словаря словами прилагательными; Обеспечить организацию и развитие изобразительных навыков детей, на основе приёма лепки – ощипывание и скатывание. Воспитательные: воспитывать в детях чувство сострадание, желание помочь; вызывать положительный эмоциональный отклик на взаимодействие с героями. | Обучающие: расширять словарный запас детей, вовлечение пассивных детей в процесс деятельности. Развивающие: способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему. | |
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на доступный возраст литературные произведения: потешки «Петушок, петушок.»,), принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепят горошины). |
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Эмоциональное погружение | Раз, два, три, четыре, пять- Будем сказку мы искать. По дорожке мы пойдем К чуду – домику придем. | Воспитатель приветствует детей, стимулирует любознательность детей, интерес. Ведет детей к домику | Идут за воспитателем, эмоционально настраиваются | Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент) |
Опора на имеющийся опыт | Отгадайте: Пестренькие перышки, Красный гребешок, Кто живет здесь в домике? | Загадывает загадку | Слушают, сосредотачивают внимание. Отгадывают загадку, называют петушка | Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта |
Проживание темы | Никто не отвечает. Что же делать? Заболел наш петушок. Он под дождиком промок И теперь не может нам Кукарекать по утрам. Когда у вас горлышко болит, как вас мама лечит? Что дает? | звучит грустная музыка. Ставит проблему Задает вопросы | Предлагают постучать, позвать
| Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент) |
Событие | Давайте будем петушка лечить. слепим и дадим лечебных горошин. Прежде чем горошек взять Надо пальчику сказать: - Пальчик, пальчик, мой хороший Ты прижми в руке горошек, Покрути и покатай Пете нашему отдай. Покатали в пальчиках горошинку, сожмите её, какая горошинка? Но горошина одна, надо петушку побольше горошин. Хотите слепить горошины из пластилина. Показ образца лепки. Самостоятельная деятельность. | На столе тарелочки. Массаж пальчиков горошиной. Педагог эмоционально включает детей в деятельность, обсуждает к действиям, читает потешку, задает вопросы. Показ- метод, круговыми движениями. | Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения. Проговаривают потешку, делают массаж пальчиков горошиной. Обследуют горошину, высказывают свои ощущения, называют признаки предмета (круглая, твердая, гладкая, цвет). Лепят горошину | Формирование умения видеть существенные признаки в объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.) Горошины |
Куда положим горошек, из чего будет есть петушок? | Задает наводящие вопросы, | Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение. | Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент) | |
Каждому задает вопрос, побуждает к активизации речи, использовать прилагательные | Отвечают на вопросы | |||
Позовем петушка. Петя, Петя, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка. | Читает потешку, побуждает детей договаривать. Достает из домика игрушку «Петушка» | Читают потешку или договаривают, эмоционально реагируют на слова. | ||
Скажите петушку: «Петушок клюй горошек, лечи горлышко» Нужно Петю выручать – За него пока кричать. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить? П. Я теперь совсем здоров- Спасибо детям за заботу, Готов я выйти на работу. Кукарекать буду рад, По утрам будить ребят | Петушок клюет горох у детей из тарелочек. Звучит фонограмма русская народная песня «Петушок». Петушок снимает платок с горла, кукарекает. | Просят петушка поклевать. Дети поют русскую народную песню «Петушок». | ||
За то, что вы меня вылечили и помогли всех разбудить. Громко кукарекает…. | Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через. Договаривают, отвечают на вопросы | Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним питомцам (личностный компонент) | ||
Подведение итогов. |
| Говорит слова за петушка | Выставляют на всеобщее обозрение свои работы | Проводят анализ своей деятельности |
Рефлексия и открытость. | Спасибо петушок, до свидания! | Предлагает тему для дальнейших действий | Предположения детей Благодарят, прощаются | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...