НОД к открытому дню "Сказка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Горшкова Анна Евгеньевна

Экспериментирование с материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_otkrytomu_dnyu_skazka.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРШКОВА А.Е.,

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 8,

ГО КРАСНОУФИМСК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Лепка горошины».

Возрастная группа: 2 года.

Форма НОД: экспериментирование с материалами.

Форма организации подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2014г.

Средства реализации:

Наглядные: игрушка «Петушок», домик, блюдо с горохом, пластилин.

Мультимедийные: музыкальный цент.

Литературные: Русская народная потешка «Петя, Петя, петушок».

Музыкальные   фонограмма русской народной песни «Петушок».        

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: Создать условия для закрепления детьми представления о характерных особенностях образа петуха на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру

Развивающие: Способствовать развитию умения выразительно отображать петушка в движении;

Поддерживать речевую активность детей, создать условия для активизации словаря словами прилагательными;

Обеспечить организацию и развитие изобразительных навыков детей, на основе приёма лепки – ощипывание и скатывание.

Воспитательные: 

воспитывать в детях чувство сострадание, желание помочь; вызывать положительный эмоциональный отклик на взаимодействие с героями.

Обучающие:

расширять словарный запас детей, вовлечение пассивных детей в процесс деятельности.

Развивающие:

способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему.

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на доступный возраст литературные произведения: потешки «Петушок, петушок.»,), принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепят горошины).

Этапы

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Эмоциональное погружение

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем сказку мы искать.

По дорожке мы пойдем

К чуду – домику придем.

Воспитатель приветствует детей, стимулирует любознательность детей, интерес. Ведет детей к домику

Идут за воспитателем, эмоционально настраиваются

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)

Опора на имеющийся опыт

Отгадайте:

Пестренькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Загадывает загадку

Слушают, сосредотачивают внимание. Отгадывают загадку, называют петушка

Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

Проживание темы

 Никто не отвечает. Что же делать?

Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Когда у вас горлышко болит, как вас мама лечит? Что дает?

звучит грустная музыка.

Ставит проблему

Задает вопросы

Предлагают постучать, позвать

  • Эмоционально выражают свое отношение к проблеме, проявляют сопереживание, высказываются, опираясь на свой жизненный опыт

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)

Событие

Давайте будем петушка лечить. слепим и дадим лечебных горошин.

Прежде чем горошек взять

Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик, мой хороший

Ты прижми в руке горошек,

Покрути и покатай

Пете нашему отдай.

Покатали в пальчиках горошинку, сожмите её, какая горошинка?

Но горошина одна, надо петушку побольше горошин. Хотите слепить горошины из пластилина.

Показ образца лепки.

Самостоятельная деятельность.

На столе тарелочки.

Массаж пальчиков горошиной.

Педагог эмоционально включает детей в деятельность, обсуждает к действиям, читает потешку, задает вопросы.

Показ- метод, круговыми движениями.

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.

Проговаривают потешку, делают массаж пальчиков горошиной.

Обследуют горошину, высказывают свои ощущения,

 называют признаки предмета (круглая, твердая, гладкая, цвет).

Лепят горошину

Формирование умения видеть существенные признаки в объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.)

Горошины

Куда положим горошек, из чего будет есть петушок?

Задает наводящие вопросы,

Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение.

Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент)

Каждому задает вопрос, побуждает к активизации речи, использовать прилагательные

Отвечают на вопросы

Позовем петушка.                                                   Петя, Петя, петушок                                          Золотой гребешок                                            Выгляни в окошко                                                Дадим тебе горошка.

Читает потешку, побуждает детей договаривать.

Достает из домика игрушку «Петушка»

Читают потешку или договаривают, эмоционально реагируют на слова.

 Скажите петушку: «Петушок клюй горошек, лечи горлышко»

 Нужно Петю выручать –

     За него пока кричать.

 Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

П. Я теперь совсем здоров-

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят

Петушок клюет горох у детей из тарелочек.

Звучит фонограмма русская народная песня «Петушок».

Петушок снимает платок с горла, кукарекает.

Просят петушка поклевать.

Дети поют русскую народную песню «Петушок».

За то, что вы меня вылечили

     и помогли всех разбудить.

Громко кукарекает….

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через.

Договаривают, отвечают на вопросы

Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним питомцам (личностный компонент)

Подведение итогов.

 

Говорит слова за петушка

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Проводят анализ своей деятельности

Рефлексия и открытость.

 Спасибо петушок, до свидания!

Предлагает тему для дальнейших действий

Предположения детей

Благодарят, прощаются

Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...