ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВЛЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек»
Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование знание детей о русских народных сказках и учить оценивать поступки героев.
Задачи:
- воспитывать у детей наблюдательность, внимание к окружающему миру, находчивость, смекалку;
- развивать у детей умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;
- учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении, правильном пересказе
Материалы и оборудование: текст русской народной сказке «Маша и медведь», ягоды и грибы.
Содержание организованной образовательной деятельности
Организационный момент
1. Приветствие
-У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются).
- Все вы такие хорошие, красивые, милые. И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас!
-Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям. (дети дарят улыбки)
- У вас такие светлые, добрые улыбки, что, глядя на них, ярче и солнечнее становится день, и на душе теплее. Даже хочется поиграть.
Приветствие разминка «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
2. «Отгадайте загадку»
Посмотрите, что это у меня волшебная коробочка, а что в ней? Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте ее.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Основная часть
3.Беседа
-Ребята, скажите, медведь - это дикое или домашнее животное?
-А где живет медведь?
-Что любит есть мишка?
4.Дидактическая игра «Ягоды»
Сейчас, я покажу картинки, а вы скажете, что на них нарисовано (малина, смородина, клубника и т.д.) Как можно назвать, одним словом. Конечно, ягода. Молодцы.
Какой мишка сладкоежка, ягодку любит!
Устали, а давайте мы с вами отдохнем.
5.Физминутка
Топай, мишка, (топает ногами)
Хлопай, мишка, (хлопает ногами)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (движение руками)
Улыбайся и садись.
Отдохнули! А сейчас скажите, как будет называться сказка, о которой мы будем с вами говорить.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадали загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Ответ: Маша и медведь
6. Чтение сказки с последующим обсуждением
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
-Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!
Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Вопросы:
-Кто главный герой сказки?
-Что в лесу она собирала?
-Почему Маша заблудилась?
-Чей дом она увидела?
-Что при встрече сказал медведь?
-Как Маша обхитрила медведя?
7.Игра «Собери в корзину»
Ребята, посмотрите на поляне лежат грибы и ягоды. Когда Маша заблудилась, то корзину уронила и не собрала. Давайте, поможем Маше собрать в корзину грибы и ягоды.
Вот какие молодцы, помогли Маше, и она вам говорит спасибо!
8.Итог занятия
-О ком эта сказка?
-Как называется сказка, которую мы с вами читали?
-Чем закончилась сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!
Сценарий построен на интеграции разлтичных образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
«Сказка ложь - да в ней намек…»
Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе (презентация на сайте)...
Сценарий "Сказка - ложь, да в ней намек..."
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии предствлены различные виды театрализованной деятельности: драматизация, театр теней, кукольный театр.Тематика - ОБЖ....
Конспект семейного вечера «Сказка – ложь, да в ней намек»(Памяти А.С.Пушкина)
Цель:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Формировать чувство причастности к культурному наследию России....
Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через разные виды игровой деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:- совершенств...
Открытое занятие "Сказка ложь, да в ней намек"
Конспект занятия для детей средней группы....