НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие по Волшебной стране словесных игр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Всегда найдется время поиграть с детьми в словесные игры. Многие игры помогают детям утвердиться в роли знатока, в роли сочинителя. Игры можно подобрать по одной теме или объединить разные игры в игровой сюжет. И лучше всего для этого подходят занятия-путешествия, в которых бывают неожиданные встречи, возникают препятствия, которые можно продолеть только выполнив задания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_volshebnaya_strana.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД образовательной области «Развитие речи» в старшей группе
Тема – Путешествие в Волшебную страну словесных игр
Цель: закрепить в словесных играх разнообразную речевую деятельность – умение сочинять небылицы, называть слова-синонимы, антонимы, определять непоследовательность в классификации. Активизировать словарь словами определениями. Развивать воображение, память.
Подготовка материалов – нарисованная карта страны Словесных игр с изображением замков – небылиц, Загадки-складки, замок Виллины. Отдельная область – царство Бастинды. Магнитофон или телефон для записи небылиц. Игрушка Кот Котофеич. Фанты для игры на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, вы любите путешествовать? А в какие страны можно путешествовать? Какие виды транспорта помогут туда добраться? Слышали ли вы о Волшебной стране словесных игр. Хотите там побывать?
Попадём мы туда с помощью волшебной палочки и слов-заклинаний. «Крекс-фекс-пекс», - взмах … и мы остались в группе. Ребята, мы не подготовились к путешествию. Надо произнести волшебное заклинание Феи Вежливости – (делаем пальцами на лице самомассаж)
Лобик, лобик, просыпайся – занимайся, занимайся
Глазки, глазки, просыпайтесь – занимайтесь, занимайтесь
Носик, носик, ты дыщи, – 1, 2, 3!
Ротик, ротик, не болтай, когда нужно отвечай
Ручки, ручки, не толкайтесь – занимайтесь, занимайтесь!
Чтобы нам попасть в Волшебную страну нужно всем четко проговаривая окончания сказать чистоговорку (по выбору воспитателя).
1.Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.
2. Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве - васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву - васильков букет нарву.
3. Встретиться Змей и Змея захотели.
Встретиться Змей и Змея не сумели.
Змей в облаках, а Змея на земле.
Надо бы Змею спуститься к Змее.
Вот карта Волшебной страны, но она закрыта на замочек. Чтобы его открыть, надо вспомнить и назвать вкусное слово, холодное слово, острое, звенящее, зимнее, доброе слово.
Замечательно, замочек открылся.
Я беру вновь волшебную палочку, говорю волшебные слова и мы с вами в Волшебной стране словесных игр. Нас приглашает к себе добрая волшебница этой страны Виллина. А ведь на карте есть и область, где живёт злая волшебница. Вспомните, как звали злую волшебницу в знакомой вам сказке о девочке Элли и её путешествии в Страну чудес. (Бастинда).
Назовите ещё добрых и злых сказочных героев, о которых вы слышали в других сказках.
Это замок Небылиц. Зайдём туда ненадолго, и вы сможете рассказать там свои небылицы. Все небылицы записывает Ученый кот в толстую книгу и, читает их гостям по вечерам.
Дети сочиняют свои небылицы, воспитатель записывает их на магнитофон (телефон).
- У нас за окошком на высокой банановой пальме живет очень симпатичный толстенький бегемот.
- На нашей березе вместо яблок растут шоколадки и конфеты. И когда они созревают, наш кот лазит на березу и достает их нам.
- Мы вчера с мальчишками ходили на море и увидели динозавра. Он был совсем мирный, ловил рыбу. Мы угостили его пряниками, и забрали его домой. Теперь у нас есть домашний динозавр.
- Как-то раз я шла в магазин и тут навстречу мне летит синий крокодил и плачет. Его наша собака испугала, сказала громко: Кукареку!!!.
Ловко у нас с вами получилось небылицы сочинять – очень смешно и забавно. А дальше идём в замок Загадки-складки.
Воспитатель читает по своему выбору стихи-добавлялки «Скажи в рифму».
1.Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту).
2.На луну он ночью воет,
Глуп, кто дверь ему откроет.
Съест бельчат и зайцев полк
Очень злой зубастый … (волк)
3.Все слова он повторяет,
Что услышит — то и знает.
Не дразни и не ругай,
Будет вежлив… (попугай)
4. Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ... Айболит
5. Кукарекает спросонок
Милый, добрый …. Петушок
6. Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся … Воробей
Посмотрите, какая уютная полянка для привала. Давайте сделаем здесь небольшую остановку и разомнёмся.
Проводится разминка в стихотворной форме.
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем руки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.
Посмотрите кто к нам пришёл! Кукла Кота Котофеича просится поиграть с детьми.
Воспитатель проводит игру «Родственные слова», что значит близкие по смыслу. Воспитатель называет первое слово, дети подбирают родственные слова, а Кот Котофеич запутывает их.
Кот-Котофеич – котишко – коток – котяра – РЫБКА
Пушистый – пушок – пушинка – ЛОХМАТЫЙ
Черный – черныш – чернушка – ЧЕРТ
Веселый – веселинка – веселье – ВЕСЛО
Вторая игра с мячом в кругу – «Скажи наоборот».
Ритмическое упражнение «Дождь».
Дождь, дождь, дождь с утра. (Хлопки чередуются со шлепками по коленкам)
Веселится детвора! (Легкие прыжки на месте)
Шлеп по лужам, шлеп – шлеп (Притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп. (Хлопки)
Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
А скорее догоняй! (Убегают от дождика). Кот убегает от дождя и грома.
Вот мы и пришли к дворцу доброй Виллины.
За лесами, за горами сундучок есть с чудесами - смотрите здесь сундучок, а в нём фанты и записка от волшебницы. Присаживаемся на стульчики. Вот вопросы от Виллины и условие – фант можно получить за правильные ответы, которые надо произносить по одному, не повторять ответ товарища.
- Что может быть красным? – помидор, мак, яблоко, вишня. Фиолетовым, желтым и т.д.
Дикие звери это – медведь, тигр, заяц, лиса, волк, ёжик, бобер.
Транспорт это – корабль, катер, автобус, троллейбус, самолет.
Животные, живущие в Африке – крокодил, лев, бегемот, жираф, зебра.
- «Скажи одним словом» - (Стол, стул, диван, кресло – мебель. Ландыш, роза, астра, одуванчик – цветы).
- «Назови четвертый лишний» - (Стол, стул, диван, телевизор. Ромашка, василек, колокольчик, подосиновик).
- «Это правда или нет»? - (У слона есть рога. Акула живет в аквариуме. Жираф самое маленькое животное. 2 умножить на 2 будет 4. Слон боится мышей. Черепаха может обогнать зайца. У лисы пушистый хвост.)
Вот сундучок с играми и опустел. А нам пора возвращаться из Волшебной страны словесных игр в группу. Вам понравилось в этой стране?
Давайте покажем своё расположение, любовь жителям страны. Потрите свои ладони друг о друга крепко-крепко, быстро-быстро. Потеплели ладони? Прижмите их к сердцу, этим вы окрасите их своею любовью. А теперь поднимем руки вверх открытыми ладонями и скажем 3 раза «Мир, добро, любовь всем»!
Взмахиваю волшебной палочкой, говорим волшебные слова и возвращаемся из путешествия по Волшебной стране словесных игр. Карта Волшебной страны опять закрылась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)
Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие в волшебную страну Слов» в старшей группе.
Цель:1. Систематизировать знания по развитию речи;2. Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, логическое мышление;3. Способствовать воспитанию усидчиво...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебные странички».
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебные странички».Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.Задачи:Обр...
Газета с играми по развитию речи для второй младшей группы ""Волшебная страна
В газете по развитию речи «Волшебная страна» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индиви...