Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебные странички».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебные странички».

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры) и уметь узнавать их по заданию;
• Закрепить умение находить и правильно называть диких и домашних животных и их детенышей;
• Расширять словарный запас;
• Учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
• Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение и повторение потешек, сказок и малоподвижных игр.
Демонстрационные материалы: вязанный коврик («Ковер-Самолет»), книга с пустыми страницами, пазлы с картинками (заяц и лиса), картинки дерева и домика, картинки домашних и диких животных, картинки с героями сказок, куклы рукавички: мишка, петушок, божья коровка.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.


Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и сыграем в игру « Пузырь»


Малоподвижная игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Да не лопайся
Он летел, летел, летел
И за веточку задел
Пш-пш-пш…сдулся пузырь.

2. Основная часть.


Сюрпризный момент.
У доски на украшенной зелёной полянке лежит ковер-самолет, на ковре-самолете большая книга. Педагог обращает внимание детей на ковер-самолет.
Воспитатель:

Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел сказочный ковер-самолет и принёс нам книгу. Это волшебная книга со сказками, потешками и играми! Давайте почитаем!
Педагог берет в руки книгу, перелистывает и показывает детям, что страницы книги пусты.
Воспитатель:
Ой, но здесь нет никаких сказок, нет потешек и игр! Страницы книги пусты. Может быть страницы книги потерялись?

 

Воспитатель:

Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А давайте поедим в сказочную страну и найдем все наши странички?
Воспитатель:

А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы - за мной. Поехали!


Включается аудиозапись Железновой «Едем, едем на лошадке но, но…»
Едем, едем на лошадке, но-но-но,
Рады, рады все ребятки, но-но-но,
Рады, рады прокатиться, но-но-но,
Звонко цокают копытца, но-но-но.
Приехали (артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались на лесной полянке. Чтобы вернуть странички волшебной книги нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Сколько здесь зверят! Наверно они тоже живут на страницах волшебной книги! Только они потерялись, а мы их с вами сейчас найдем. Здесь белка. А кто детёныш белки?

Дети:

Бельчонок.
Воспитатель:

Здесь заяц. А кто детеныш у зайчика?

Дети:

Зайчонок.

 Воспитатель:

И волк тут! А у волка кто детеныш?

Дети:

Волчонок.

(тоже самое – лисица, медведь, лошадь, кошка, собака, корова, коза)
Воспитатель:

Молодцы! Ребята, а мы с вами знаем, что животные бывают дикие, а бывают…

Дети:

Домашние.
Воспитатель:

Дикие животные – это…

Дети:

Животные, которые живут в лесу.
Воспитатель:

А домашние животные – это…

Дети:

Животные, за которыми ухаживает человек.
Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на страничках волшебной книги появились изображения дерева и домика (педагог прикладывает к страницам книги картинки дерева и дома)
Воспитатель:

У дерева есть что?


Дети:

Ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель:

К дереву мы с вами перенесем диких животных.
Воспитатель:

У дома есть что?
Дети:

Крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.
Воспитатель:

В домике будут жить домашние животные.
Детки берут по животному и с полянки переносят их на страницы волшебной книги. Диких - к дереву, а домашних к домику.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием, правильно отгадали всех зверей!
А теперь вас ждет ещё задание.
Воспитатель:

Чтобы выполнить это задание, нам надо собрать картинки (пазлы-зайка) и изображения на картинках покажут вам подсказки, какую хороводную игру нужно исполнить.
Дети собирают по очереди картинки и в соответствии с ними, играют в хороводную игру.

3. Игра «Зайки и лиса»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (гладит ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Вдруг бежит лисичка
Хитрая сестричка
Ищет где же зайки
Зайки побегайки (детки убегают от лисы на стульчики)
 

На столе стоят куклы-варежки мишка, петушок, божья коровка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? (показывает на мишку)
Потешка «Мишка косолапый…»
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, в сумочку кладёт
Шишка упала прямо мишке в лоб
Мишка рассердился, как ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
 


Воспитатель:
Ребята, а теперь посмотрите, кто звонко поет?
Потешка «Петушок, петушок...»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель:

- Посмотрите, а кто это, у кого спинка в горошек? Давайте вспомним песенку потешку про нее!
«Жучок-паучок…»
Я нашёл жука в цветке
Я держу его в руке
Жук такой хорошенький
Спинка вся в горошинку
Я хотел с жуком поладить
Спинку пёструю погладить
Жук дружить не захотел
И с ладошки улетел!
Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием! А теперь у меня для вас последнее задание.
Правильно назвав всех персонажей сказок, мы вернем их на страницы волшебной книги.

Дети по одному подходят и достают из мешочка картинки зверей, называют персонажа сказки и говорят, кто это и в какой он живет сказке. Дети прикладывают картинки к страницам волшебной книги.
Сказки: «Репка» (репка), «Колобок» (колобок), «Теремок» (Медведь на тереме), «Три медведя» (Маша), «Курочка-ряба» (яйцо).
Вопросы к детям:
- От кого ушел колобок?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
- Кто разбил яичко?
- Кто сломал теремок?
- Сколько медведей жило в лесу?

4. Подведение итогов. Рефлексия.


Воспитатель:

- Умнички! Со всеми заданиями справились. Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились. Значит, мы все правильно сделали. Теперь эта книжка будет жить у нас в детском саду и мы ее можем смотреть и читать в свободное время.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебные странички».

Детский №127 «Березка».

Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры) и уметь узнавать их по заданию;
• Закрепить умение находить и правильно называть диких и домашних животных и их детенышей;
• Расширять словарный запас;
• Учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
• Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение и повторение потешек, сказок и малоподвижных игр.
Демонстрационные материалы: вязанный коврик («Ковер-Самолет»), книга с пустыми страницами, пазлы с картинками (заяц и лиса), картинки дерева и домика, картинки домашних и диких животных, картинки с героями сказок, куклы рукавички: мишка, петушок, божья коровка.

Ход занятия

1. Организационный момент.


Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и сыграем в игру « Пузырь»


Малоподвижная игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Да не лопайся
Он летел, летел, летел
И за веточку задел
Пш-пш-пш…сдулся пузырь.

2. Основная часть.


Сюрпризный момент.
У доски на украшенной зелёной полянке лежит ковер-самолет, на ковре-самолете большая книга. Педагог обращает внимание детей на ковер-самолет.
Воспитатель:

Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел сказочный ковер-самолет и принёс нам книгу. Это волшебная книга со сказками, потешками и играми! Давайте почитаем!
Педагог берет в руки книгу, перелистывает и показывает детям, что страницы книги пусты.
Воспитатель:
Ой, но здесь нет никаких сказок, нет потешек и игр! Страницы книги пусты. Может быть страницы книги потерялись?

Воспитатель:

Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны?

Дети: 

Да.

Воспитатель:

А давайте поедим в сказочную страну и найдем все наши странички?
Воспитатель:

А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы - за мной. Поехали!


Включается аудиозапись Железновой «Едем, едем на лошадке но, но…»
Едем, едем на лошадке, но-но-но,
Рады, рады все ребятки, но-но-но,
Рады, рады прокатиться, но-но-но,
Звонко цокают копытца, но-но-но.
Приехали 
(артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались на лесной полянке. Чтобы вернуть странички волшебной книги нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Сколько здесь зверят! Наверно они тоже живут на страницах волшебной книги! Только они потерялись, а мы их с вами сейчас найдем. Здесь белка. А кто детёныш белки?

Дети:

Бельчонок.
Воспитатель:

Здесь заяц. А кто детеныш у зайчика?

Дети:

Зайчонок.

 Воспитатель:

И волк тут! А у волка кто детеныш?

Дети:

Волчонок.

(тоже самое – лисица, медведь, лошадь, кошка, собака, корова, коза)
Воспитатель:

Молодцы! Ребята, а мы с вами знаем, что животные бывают дикие, а бывают…

Дети:

Домашние.
Воспитатель:

Дикие животные – это…

Дети:

Животные, которые живут в лесу.
Воспитатель:

А домашние животные – это…

Дети:

Животные, за которыми ухаживает человек.
Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на страничках волшебной книги появились изображения дерева и домика (педагог прикладывает к страницам книги картинки дерева и дома)
Воспитатель:

У дерева есть что?


Дети:

Ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель:

К дереву мы с вами перенесем диких животных.
Воспитатель:

У дома есть что?
Дети:

Крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.
Воспитатель:

В домике будут жить домашние животные.
Детки берут по животному и с полянки переносят их на страницы волшебной книги. Диких - к дереву, а домашних к домику.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием, правильно отгадали всех зверей!
А теперь вас ждет ещё задание.
Воспитатель:

Чтобы выполнить это задание, нам надо собрать картинки (пазлы-зайка) и изображения на картинках покажут вам подсказки, какую хороводную игру нужно исполнить.
Дети собирают по очереди картинки и в соответствии с ними, играют в хороводную игру.

3. Игра «Зайки и лиса»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. 
(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. 
(гладит ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. 
(прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Вдруг бежит лисичка
Хитрая сестричка
Ищет где же зайки
Зайки побегайки 
(детки убегают от лисы на стульчики)

На столе стоят куклы-варежки мишка, петушок, божья коровка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? (показывает на мишку)
Потешка «Мишка косолапый…»
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, в сумочку кладёт
Шишка упала прямо мишке в лоб
Мишка рассердился, как ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.


Воспитатель:
Ребята, а теперь посмотрите, кто звонко поет?
Потешка «Петушок, петушок...»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель:

- Посмотрите, а кто это, у кого спинка в горошек? Давайте вспомним песенку потешку про нее!
«Жучок-паучок…»
Я нашёл жука в цветке
Я держу его в руке
Жук такой хорошенький
Спинка вся в горошинку
Я хотел с жуком поладить
Спинку пёструю погладить
Жук дружить не захотел
И с ладошки улетел!
Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием! А теперь у меня для вас последнее задание.
Правильно назвав всех персонажей сказок, мы вернем их на страницы волшебной книги.

Дети по одному подходят и достают из мешочка картинки зверей, называют персонажа сказки и говорят, кто это и в какой он живет сказке. Дети прикладывают картинки к страницам волшебной книги.
Сказки: «Репка» 
(репка), «Колобок» (колобок), «Теремок» (Медведь на тереме), «Три медведя» (Маша), «Курочка-ряба» (яйцо).
Вопросы к детям:
- От кого ушел колобок?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
- Кто разбил яичко?
- Кто сломал теремок?
- Сколько медведей жило в лесу?

4. Подведение итогов. Рефлексия.


Воспитатель:

- Умнички! Со всеми заданиями справились. Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились. Значит, мы все правильно сделали. Теперь эта книжка будет жить у нас в детском саду и мы ее можем смотреть и читать в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные овощи»

Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использован...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «Волшебная книга сказок»

Конспектзанятия по развитию речи 2 младшая группа«Волшебная книга сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"

Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные странички»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные странички»Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.Задачи:• ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...