Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми для развития звуковой культуры речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Работа по речевому развитию для детей 2-3 лет ведется воспитателем постоянно. Важно не только разговаривать с детьми, читать с ними, имитировать звуки окружающего мира , но и стремиться к ответной реакции. Дети нашего возраста эмоциональны, но застенчивы в общении. Наука использования речи требует развития коммуникативности. Для этого мы часто играем - создаем проблемные ситуации, используем сюрпризные моменты и много используем музыки. Совместная деятельность проектируется с учетом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_integrirovanie_oo.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 55
общеразвивающего вида
Калининского района г. Санкт- Петербурга
Совместная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Досуг «Игрушки» ( по стихам А. Барто ) для детей 2 – 3 года.
Использованы коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, развивающая технология.
Составил:
Воспитатель 1 категории Петрова Наталья Борисовна
Санкт – Петербург
2016 г.
Цель: развитие звуковой культуры речи.
Задачи: развивать слуховое восприятие художественного текста, музыки, развивать крупную моторику, мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость; работать над правильным воспроизведением звукоподражаний, слов, несложных фраз, интонационной выразительностью речи детей, умением имитировать движения персонажей; воспитывать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки – погремушки, мишка; презентация «Игрушки» ( по стихам А. Барто ), сопровождающая совместную деятельность.
Ход совместной деятельности
Дети, построившись в пары, входят в музыкальный зал под музыку марш Е. Тиличеевой «Вот как мы умеем». На экране слайд «шарики».
Воспитатель: «Ребятки, сегодня в детский сад пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости!»
Дети и гости здороваются.
Воспитатель: «Мы с вами расскажем гостям об игрушках, которые есть в нашей группе. Располагайтесь на стульчиках».
Появляется слайд « мишка».
Воспитатель: «Ребятки, кто это на картинке?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Ребятки, как мишка рычит?»
Дети произносят: « Р-р-р.»
Воспитатель: « Ребятки, расскажем стихотворение о мишке».
Читают стишок:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Воспитатель обращает внимание детей на мишку, сидящего на стульчике, и говорит: «Ребятки, а этот мишка пришел к нам в гости хочет поиграть».
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Пальчики и мишка».
Цель: обучение умению выполнять характерные движения.
Игра «Пальчики и мишка»
Текст | Действия |
Вот как пляшут пальчики У девочек и мальчиков. Подошел к нам мишка, Мишка косолапый, Пальчики потрогать Хочет у ребяток. А мы пальцы спрятали, Спрятали, спрятали. Не заденешь лапою, Лапою мохнатою. | Дети вытягивают руки и шевелят пальчиками. Выдвигают руки вперед, пальцы слегка раздвинуты («лапы»), слегка покачиваются из стороны в сторону. Ведущий с мишкой ходит перед ними. Дети быстро прячут руки за спину. Ведущий старается задеть руки детей ладонью или игрушечным мишкой. |
Воспитатель: «Мишка, тебе понравилось играть с нами? Ребятки ему очень понравилось. Оставайся у нас в детском саду и послушай наши стихи об игрушках».
Игрушку возвращают на место. Появляется слайд «бычок».
Воспитатель: «Ребятки, кто это на картинке?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Ребятки, как бычок мычит?»
Дети произносят: « Му-му-му. »
Читают стишок:
Идет бычок качаетя,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель. « Не упадешь, бычок, не бойся, мы тебе поможем. Сейчас, погремушки мы возьмем и в весёлый пляс пойдём и мише покажем».
Звучит музыка в обработке Н. Метлова. Дети с воспитателем исполняют танец «Стуколка». На экране слайд «дети» .
Воспитатель: «Спасибо, садитесь на стульчики. Молодцы, вы очень хорошо танцевали. Миша, тебе понравилось? Да. Прекрасный танец».
На экране слайд «лошадка». Воспитатель рассказывает стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И на ней отправлюсь в гости.
Воспитатель: « Ребятки, скажите, какие звуки издаёт лошадка»?
Дети произносят «И-го-го.»
Воспитатель. « Молодцы, ребятки.»
На экране слайд «барабанщики».
Воспитатель: «Ребятки, приготовьте пальчики и будем играть на барабане». Дети и воспитатель инсценируют стишок.
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад идет отряд.
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан уже дырявый.
Воспитатель: «Умницы, присаживайтесь на стульчики».
На экране слайд «зайчик».
Воспитатель: «Посмотрите, зайка какой грустный.»
Читают стишок:
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: «Ребятки, давайте зайку пожалеем и задорной пляской согреем». Звучит музыка Э. Рустамова. Дети исполняют танец «Ай - да». На экране слайд «дети».
Воспитатель: «Ребятки, вы сегодня молодцы. Познакомили наших гостей с игрушками детского сада. Теперь пришла пора прощаться. Скажем вместе до свиданья. Миша, пойдем с нами».
Дети и гости прощаются.
Под музыку марш Е. Тиличеевой «Вот как мы умеем» и слайд «шарики» дети с воспитателем и медведем уходят из музыкального зала.
Литература
О.В.Солнцева «Дошкольник в мире игры», СПб,ООО Издательство «Речь»,2010.
Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании», СПб, «Детство – пресс», 2012.
Т.Сауко, А.Буренина «Топ – хлоп, малыши», СПб, ЛОИРО, 2001г.
М. Ю. Картушина «Забавы для малышей», М., ТЦ «Сфера», 2009г.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста (2-3 года), М., «Мозаика – Синтез», 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в игровой деятельности - как средство целостного развития и коррекции зрительных нарушений у дошкольников.
Презентация опыта работы дошкольного учреждения....
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Рекомендации для воспитателей на тему: "Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому развитию.
Занимательные опыты для детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Звуковая культура речи» подготовительная группа
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речиЗадачи:Учить детей отчетливо произносить звуки [ж], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи» тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи»тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»группа...
Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»
Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...