Конспект НОД "По сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Материал предназначен для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_literaturnomu_chteniyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по литературному чтению в старшей группе "В гостях у сказки”.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с фольклором, открытие уголка "В гостях у сказки”;
Уточнить знания народных и авторских сказок;
Расширять кругозор детей;
Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
Развивать речь, воображение, фантазию;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: Стрелки для обозначения маршрута; сказочные предметы: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, тарелочка с яблоком, горшочек каши, шапка-невидимка, волшебный клубочек, волшебная палочка; парные картинки: "Герой-предмет”; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках; лист-раскраска со сказочной иллюстрацией для каждого ребенка; диск с песней "Приходите в гости к нам”.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются, на полу разложены стрелки.
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы по стрелочкам пойдем,
В добру сказку попадем! (под музыку идут по стрелочкам, подходят к музею, выходит Ученый кот - педагог),
Кот: Здравствуйте!
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот
Коль направо я пойду-
Звонку песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки?!
- Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках.
- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!
- В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? ("Кот, Петух и Лиса”)
- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? ("Кот в сапогах”)
- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? ("Каникулы в Простоквашино”)
- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.
Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки - Вы знаете, есть у меня в уголке учебник, не простой, сказочный. Называется "Сказочная математика”. Вы задачи решать умеете, а считать? Проверю вас сейчас, проверю! (кот задает несколько задач) Назовите пять сказок, где героями тоже выступают дед и баба.
1. В каких сказках встречается число 7?
2.Вспомни пять сказок про медведя.
3.Герои сказки "Репка” встретились с героями сказки «Колобок». Они захотели попить чаю. Сколько чашек им понадобилось?
4.Герои сказки «Три медведя» встретились с героями сказки «Маша и медведь» и решили организовать веселый оркестр. Сколько музыкальных инструментов им нужно?
5.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?
- Молодцы, как вы хорошо умеете считать.
- Есть у меня в музее заколдованная картина. Перепутались в ней все сказки. Сможете ли вы расколдовать ее? (на мольберте коллаж из сказок, дети отгадывают).
- Какие вы замечательные дети! Все знаете!
- Какие грамотные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю!
Ой, ребята, беда случилась в нашем уголке (подходит к музею, наклоняется к персонажам).
- Пробрался в музей злой тролль и запутал названия всех сказок ее героев. Помогите навести мне порядок!
- «Царевна-индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-будка», «Петушок-золотой пастушок», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Кощей Бесстрашный», «Крошечка-горошечка», «Сивка-Мурка».
- Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках. Премного вам благодарен! (кланяюсь).
- Умнейшие мои дети! В моем уголке есть волшебные пазлы, если их собрать - получится сказка. А вы умеете собирать пазлы? Тогда я могу доверить их вам!
-Молодцы! Со всеми заданиями справились!
- За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои вам
Сейчас я вручу! (вручает лист-раскраску, фото на память).
- Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. В музее моем есть интереснейшие книги, прочитав которые, вы узнаете много новых интересных сказок.- А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь у меня в музее есть еще много интересного! До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...