Конспект НОД "По сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чудинова Елена Владимировна

Материал предназначен для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_literaturnomu_chteniyu_v_starshey_gruppe.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по литературному чтению в старшей группе "В гостях у сказки”.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с фольклором, открытие уголка "В гостях у сказки”;

 Уточнить знания народных и авторских сказок;

 Расширять кругозор детей;

Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

 Развивать речь, воображение, фантазию;

 Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: Стрелки для обозначения маршрута;  сказочные предметы: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, тарелочка с яблоком, горшочек каши, шапка-невидимка, волшебный клубочек, волшебная палочка; парные картинки: "Герой-предмет”; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках; лист-раскраска со сказочной иллюстрацией для каждого ребенка; диск с песней "Приходите в гости к нам”.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются, на полу разложены стрелки.

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

    Сказки очень любят дети

    Все хотят в них побывать

    И немножко поиграть.

    Мы по стрелочкам пойдем,

    В добру сказку попадем!  (под музыку идут по стрелочкам, подходят к музею, выходит Ученый кот - педагог),

Кот: Здравствуйте!

    Я ученый, мудрый кот!

    У меня полно хлопот

    Коль направо я пойду-

    Звонку песню заведу.

    А налево поверну-

    Сказки сказывать начну

    Отвечайте без подсказки,

    Все ли дети любят сказки?!

- Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках.

- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!

- В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? ("Кот, Петух и Лиса”)

- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? ("Кот в сапогах”)

 - В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? ("Каникулы в Простоквашино”)

- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.

 Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки - Вы знаете, есть у меня в уголке  учебник, не простой, сказочный. Называется "Сказочная математика”. Вы задачи решать умеете, а считать? Проверю вас сейчас, проверю! (кот задает несколько задач)    Назовите пять сказок, где героями тоже выступают дед и баба.

   1.  В каких сказках встречается число 7?

    2.Вспомни пять сказок  про  медведя.

   3.Герои сказки "Репка” встретились с героями сказки «Колобок». Они захотели попить чаю. Сколько чашек им понадобилось?

    4.Герои сказки «Три медведя» встретились с героями сказки «Маша и медведь» и решили организовать веселый оркестр. Сколько музыкальных инструментов им нужно?

    5.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

- Молодцы, как вы хорошо умеете считать.

- Есть у меня в музее заколдованная картина. Перепутались в ней все сказки. Сможете ли вы расколдовать ее? (на мольберте коллаж из сказок, дети отгадывают).

- Какие вы замечательные дети! Все знаете!

- Какие грамотные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю!

Ой, ребята, беда случилась в нашем уголке  (подходит к музею, наклоняется к персонажам).

- Пробрался в музей злой тролль и запутал названия всех сказок ее героев. Помогите навести мне порядок!

- «Царевна-индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-будка», «Петушок-золотой пастушок», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Кощей Бесстрашный», «Крошечка-горошечка», «Сивка-Мурка».

- Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках. Премного вам благодарен! (кланяюсь).

- Умнейшие мои дети! В моем уголке есть волшебные пазлы, если их собрать - получится сказка. А вы умеете собирать пазлы? Тогда я могу доверить их вам!

-Молодцы! Со всеми заданиями справились!

    - За руки умелые

    За ум и смекалку

    Сказать я спасибо

    Сегодня хочу!

    Тем, кто трудился,

    Тем, кто старался

    Подарки свои вам

    Сейчас я вручу! (вручает лист-раскраску, фото на память).

- Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. В музее моем есть интереснейшие книги, прочитав которые, вы узнаете много новых интересных сказок.- А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь у меня в музее есть еще много интересного! До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...