Конспект НОД "По сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Материал предназначен для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по литературному чтению в старшей группе "В гостях у сказки”.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с фольклором, открытие уголка "В гостях у сказки”;
Уточнить знания народных и авторских сказок;
Расширять кругозор детей;
Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
Развивать речь, воображение, фантазию;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: Стрелки для обозначения маршрута; сказочные предметы: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, тарелочка с яблоком, горшочек каши, шапка-невидимка, волшебный клубочек, волшебная палочка; парные картинки: "Герой-предмет”; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках; лист-раскраска со сказочной иллюстрацией для каждого ребенка; диск с песней "Приходите в гости к нам”.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются, на полу разложены стрелки.
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы по стрелочкам пойдем,
В добру сказку попадем! (под музыку идут по стрелочкам, подходят к музею, выходит Ученый кот - педагог),
Кот: Здравствуйте!
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот
Коль направо я пойду-
Звонку песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки?!
- Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках.
- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!
- В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? ("Кот, Петух и Лиса”)
- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? ("Кот в сапогах”)
- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? ("Каникулы в Простоквашино”)
- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.
Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки - Вы знаете, есть у меня в уголке учебник, не простой, сказочный. Называется "Сказочная математика”. Вы задачи решать умеете, а считать? Проверю вас сейчас, проверю! (кот задает несколько задач) Назовите пять сказок, где героями тоже выступают дед и баба.
1. В каких сказках встречается число 7?
2.Вспомни пять сказок про медведя.
3.Герои сказки "Репка” встретились с героями сказки «Колобок». Они захотели попить чаю. Сколько чашек им понадобилось?
4.Герои сказки «Три медведя» встретились с героями сказки «Маша и медведь» и решили организовать веселый оркестр. Сколько музыкальных инструментов им нужно?
5.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?
- Молодцы, как вы хорошо умеете считать.
- Есть у меня в музее заколдованная картина. Перепутались в ней все сказки. Сможете ли вы расколдовать ее? (на мольберте коллаж из сказок, дети отгадывают).
- Какие вы замечательные дети! Все знаете!
- Какие грамотные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю!
Ой, ребята, беда случилась в нашем уголке (подходит к музею, наклоняется к персонажам).
- Пробрался в музей злой тролль и запутал названия всех сказок ее героев. Помогите навести мне порядок!
- «Царевна-индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-будка», «Петушок-золотой пастушок», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Кощей Бесстрашный», «Крошечка-горошечка», «Сивка-Мурка».
- Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках. Премного вам благодарен! (кланяюсь).
- Умнейшие мои дети! В моем уголке есть волшебные пазлы, если их собрать - получится сказка. А вы умеете собирать пазлы? Тогда я могу доверить их вам!
-Молодцы! Со всеми заданиями справились!
- За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои вам
Сейчас я вручу! (вручает лист-раскраску, фото на память).
- Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. В музее моем есть интереснейшие книги, прочитав которые, вы узнаете много новых интересных сказок.- А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь у меня в музее есть еще много интересного! До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-534241-1418826817.jpg)
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...