Конспект по развитию связной речи. Описание
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ольга Михайловна Фомина

Для уточнения и систематизации знаний детей об осени,для работы над  образностью и выразительностью речи  использовала для составления рассказа- описания технологию "Дидактический синквейн".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svyaznaya_rech_opisanie.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Калинка»

Конспект организованной деятельности по связной речи.

Подготовительная группа

Воспитатель: Фомина Ольга Михайловна

Тема:  Описание

Цель: Создание социальной ситуации развития для составления рассказа- описания осеннего дерева с использованием технологии «Дидактический  синквейн».

Задачи: 

1. Создавать условия для уточнения и систематизации знаний детей об осени, деревьях.

                2. Создавать условия для расширения словаря по теме существительными, прилагательными, глаголами.

                3. Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе

                4. Формировать умение образовывать относительные прилагательные.

                5. Создавать условия для воспитания доброжелательности, отзывчивости, умения работать самостоятельно и в коллективе.

                6. Воспитывать чувство любви к природе.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность ребёнка

Психолого-педагогические условия

Вводная часть

На столе конверт

Письмо, план

Что будем делать?

Но ведь чужие письма читать не принято. Необходимо узнать кому оно адресовано.

Что написано на конверте?

Что в конверте?

Ребята, здесь загадка

Читаю загадку.

Пришла девица красная

И листья обсыпает,

А кона зовётся, Кто, дети, угадает?

Дети находят конверт

Предложения детей.

Группа «Почемучки»

Открывают конверт

Осень

Создание позитивного психологического климата.

Создание условий для формирования интереса к предстоящей деятельности.

Основная часть

Девушка «Осень»

Деревья: клён, береза,рябина.

Листья с этих деревьев.

На доске карточка с горизонтальной прямой

В кругу.

Листочек

У цветов на мольберте.

Берёзка без листьев

На доске появляется схема № 5 синквейна.

На столах листья берёзы в тарелочках

Осень- моё любимое время года. А вы любите осень? А почему вы любите осень?

Что происходит с деревьями осенью?

Как называется явление в природе, когда с деревьев листья опадают.

Что же ещё лежит в конверте?

Что предлагает нам Осень, как вы думаете?

А зачем нам это необходимо?

Что нарисовано под цифрой 1?

Ищите, где в группе эта часть карты.

Осень предлагает вам рассмотреть и подумать с какого дерева упал лист?

Найдите картинку с изображением этого дерева.

А теперь назовём какой это лист:

Лист береёзы…..

Лист клёна…

Лист рябины……

Под каждым деревом поместите этот лист.

Что же у нас под цифрой 2 и где она?

Посмотрите на наши деревья.

Осень предлагает вам подумать и сказать, какие слова предметы здесь спрятались?

Осень предлагает нам поиграть в мяч.

Я найду слова  везде:

И на небе и в воде,

Ну – ка лист передавай.

И слова- предметы на тему «Деревья осенью» называй.

Каких листьев осталось больше всего?

Продолжим наше путешествие.

Что у нас в карте под цифрой 3?

Ищите её.

Осень предлагает взять всем по берёзовому листочку и отправить по тропинке в осенний лес и полюбоваться на берёзовую рощу.

Посмотрите на эту берёзку.

Осенний ветер сдул листочки.

Давайте прикрепим принесённые листочки и будем называть слова- художники, говоря какая берёза.

Каждый листочек это слово- художник.

Осень говорит вам большое спасибо.

Есть ли ещё для вас задания?

Что это за символ?

Что делает берёза?

А сейчас мы с вами составим рассказ о берёзе, а осень послушает вас.

Начнем. Назовите слово- предмет.

Вспомните названные нами слова- художники. Выберите и назовите два слова- художника.

Вспомним названные нами слова- действия.

Придумайте предложения о берёзе.

Назовите слова- предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово берёза.

Повторите что у нас получилось.

Осталось ещё одно задание осени.

Что она вам предлагает?

Какие красивые листочки у вас получились.

Возьмите их и присядьте на ковер. Пользуясь схемой расскажите о вашей березке.

Берёза красивая, золотая, желтеет, качается, краснеет. Мне нравится берёза. Дерево

Ответы детей.

Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают.

Листопад

Карта

Путешествие

Дети рассматриваюткарту и делают выводы.

Листья.

Дети находят часть 1 на доске.

Этот лист упал с клёна.

Берёзовый лист

Кленовый лист

Рябиновый лист

Берёза, клён, рябина,листья.

Листопад,ветка,ствол,лист, берёза.

Берёзовых листьев.

Карточка с волнистыми горизонтальными линиями

Красивая,желтая,золотая,изящная, стройная, белоствольная.

Символ слова- действия.

Растёт, стоит, качается,желтеет, радует, веселит

Дети садятся за столы.

Берёза.

Стройная,золотая,

Растёт, золотится, желтеет.

Дерево

Ответы детей.

Дети по очереди рассказывают своё произведение, оценивают, говорят комплименты.

Создание условий для проявления поисковой активности.

Создание условий для ситуации выбора.

Создание условий для взаимодействия друг с другом.

Создание условий для стимулирования речевой активности.

Создание условий для стимулирования речевой активности.

Создание условий для выявления степени усвоения материала.

Завершение занятия

Листья разного цвета.

А теперь Осень предлагает вам оценить своё настроение, которое осталось у вас от нашего, путешествия в цветовой гамме осени.

Выберет настроение.

Почему ты взял такой листок?

Осень очень понравились ваши рассказы. Давайте пожелаем осени, берёзе и всем деревьям хорошо отдохнуть зимой, а весной вновь радовать нас молодыми зелёными листьями.

Вручение листочков – медальонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по развитию связной речи

По программе Васильевой...

Конспект по развитию связной речи "Первая рыбка"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной к школе группе с нарушениями речи. Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» с элементами творчества» Цель...

Конспект по развитию связной речи.

ФруктыПересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»Цели: 1. Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;2. Развивать умение грамматически правильно и логически последо...

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

Конспект по развитию связной речи по теме "Посуда"

Конспект занятия по развитию связанной монологической речи по параллельной организации для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по развитию связной речи "Малыши устроили пожар"

В конспекте предлагается работа детей в парах с серией картинок "Малыши" ....

Конспекты по развитию связной речи у детей с ЗПР

Развитие связной речи у детей с ЗПР...